Журналов:     Статей:        

Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021; : 126-135

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Шаяхметова А. Н., Сайбекова Н. У.

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-88-4-126-135

Аннотация

Обучение с использованием дистанционных технологий значительно расширяет возможности получения образования детьми, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы в полном образовании. Актуальность темы данного исследования обусловливается необходимостью перехода на дистанционное образование в период пандемии. В настоящее время использование современных технических средств обучения стало распространенным явлением образовательной и информационной культуры, что существенно изменило общий образовательный подход и преподавание иностранных языков. В нашей стране стремительно развиваются информационные образовательные технологии, уверенно занимающие свое место в образовательном процессе наряду с традиционными формами обучения. Данная статья посвящена анализу использования дистанционного обучения учащихся на уроках английского языка и описанию методики его применения. Основу исследования составляют теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы, а также интернет-ресурсы, связанные с темой исследования; используются общенаучные методы – анализ и обобщение. В статье используются следующие методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, работ казахстанских и зарубежных ученых, методический анализ, в ходе которого были изучены существующие модели и технологии дистанционного обучения. Результаты работы заключаются в том, что выявляется зависимость качества и эффективности образовательного процесса от правильной организации дистанционного обучения, которое упрощают процесс получения знаний.

Список литературы

1. Мейрамов, Н.М. (2020). Қашықтықтан білім беру жағдайында студенттерге шет тілін оқыту // Қашықтықтан оқыту жағдайындағы кәсіби білім: аймақаралық ғылыми-практикалық конф. № 5 (10), 223-230 б.

2. Білім беру ұйымдарының басшылары мен мұғалімдерге арналған біліктілікті арттырудың қашықтықтан оқыту курстарын, оқыту семинарларын ұйымдастыру және өткізу бойынша әдістемелік ұсыныстар. Әдістемелік ұсыныстар. Астана: Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2017. – 98 б.

3. Бекболғанова, А.Қ. (2013). Жаңа педагогикалық технологиялар: оқу құралы. Талдықорған. І.Жансүгіров атындағы ЖМУ. – 101 б.

4. Капасова, Д.А., Чекина, Е.Б. (2018) Организация самостоятельной работы студента при дистанционном обучении с помощью электронного учебника // Eurasian Journal of Philology: Science and Education. №4. С.273-278

5. Halpern, C. (2021). Distant Learning: The Experiences of Brazilian Schoolteachers during the COVID-19 School Closures. Journal of Ethnic and Cultural Studies. Vol. 8, No. 1. P. 206-225.

6. Rahayu, U., Sapriati, A. (2018). Open Educational Resources Based Online Tutorial Model for Developing Critical Thinking of Higher Distance Education Students. Turkish Online Journal of Distance Education. 19 (4). P. 163– 175

7. Сергазинова, Э.С., Онгарбаева А.Д., Есимбекова А.Ж. (2012). Қашықтықтан оқыту технологиясы бойынша білім берудің ерекшеліктері // Жансүгіров атындағы ЖМУ Хабаршысы. № 4, 27-31 б.

8. Byram, M. (2020). The responsibilities of language teachers when teaching intercultural competence and citizenship - an essay. China media research, 16 (2). P. 77-84.

9. Porto, M., Houghton, S.A., Byram, M. (2018) Intercultural citizenship in the (foreign) language classroom. Language Teaching Research, 22(5). P. 484-498

10. Агеевец A.B. (2020). Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 4 (182). С. 3–10

11. Агальцова, Д.В. (2020). Организация и проведение веб-квестов по английскому языку в условиях дистанционного обучения в вузе // Управление образованием: теория и практика. №2 (38). С.79-83.

12. Василиженко, М.В. (2021). Технология дистанционного обучения английскому языку в вузе: из опыта работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. № 1. С. 93-104. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-1-93-104

13. Лапенок, М.В. (2007). Дистанционные технологии как средства интеграционного взаимодействия образовательных учреждений, учебное пособие. М.: Образование и наука. – 62 с.

14. Щерба, Л.В. (2003). Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: учебное пособие для студентов филологического факультета. СПб.: филологический факультет СПбГУ. – 77 с.

15. Левина, Т.Ф. (2001). Использование ИТ (дистанционного обучения) в преподавании иностранных языков // Всероссийский Августовский педагогический совет. № 2 (6). С.147-150.

Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021; : 126-135

METHODS OF USING DISTANCE LEARNING FOR SCHOOLCHILDREN IN TEACHING ENGLISH

Shayakhmetova A. N., Saibekova N. U.

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-88-4-126-135

Abstract

Learning using distance technologies significantly expands the opportunities for children to receive education and in many cases makes it possible to ensure that students master the basic general education program in full education. The relevance is due to the need to switch to distance education during a pandemic. This article is devoted to the analysis of the use of distance learning of students in English lessons and a description of the application methodology. The research is based on theoretical study and generalization of scientific and methodological literature, as well as Internet resources related to the research topic; scientific methods are used - analysis and generalization. The article uses the following research methods: analysis and generalization of scientific and methodological literature, works of Kazakhstani and foreign scientists, methodological analysis, during which the existing models and technologies of distance learning were studied. The results of the work are that the author reveals the dependence of the quality of the educational process and its effectiveness on the correct organization of distance learning, which simplify the process of acquiring knowledge.

References

1. Meiramov, N.M. (2020). Қashyқtyқtan bіlіm beru zhaғdaiynda studentterge shet tіlіn oқytu // Қashyқtyқtan oқytu zhaғdaiyndaғy kәsіbi bіlіm: aimaқaralyқ ғylymi-praktikalyқ konf. № 5 (10), 223-230 b.

2. Bіlіm beru ұiymdarynyң basshylary men mұғalіmderge arnalғan bіlіktіlіktі arttyrudyң қashyқtyқtan oқytu kurstaryn, oқytu seminarlaryn ұiymdastyru zhәne өtkіzu boiynsha әdіstemelіk ұsynystar. Әdіstemelіk ұsynystar. Astana: Y.Altynsarin atyndaғy Ұlttyқ bіlіm akademiyasy, 2017. – 98 b.

3. Bekbolғanova, A.Қ. (2013). Zhaңa pedagogikalyқ tekhnologiyalar: oқu құraly. Taldyқorғan. І.Zhansүgіrov atyndaғy ZhMU. – 101 b.

4. Kapasova, D.A., Chekina, E.B. (2018) Organizatsiya samostoyatel'noi raboty studenta pri distantsionnom obuchenii s pomoshch'yu elektronnogo uchebnika // Eurasian Journal of Philology: Science and Education. №4. S.273-278

5. Halpern, C. (2021). Distant Learning: The Experiences of Brazilian Schoolteachers during the COVID-19 School Closures. Journal of Ethnic and Cultural Studies. Vol. 8, No. 1. P. 206-225.

6. Rahayu, U., Sapriati, A. (2018). Open Educational Resources Based Online Tutorial Model for Developing Critical Thinking of Higher Distance Education Students. Turkish Online Journal of Distance Education. 19 (4). P. 163– 175

7. Sergazinova, E.S., Ongarbaeva A.D., Esimbekova A.Zh. (2012). Қashyқtyқtan oқytu tekhnologiyasy boiynsha bіlіm berudің erekshelіkterі // Zhansүgіrov atyndaғy ZhMU Khabarshysy. № 4, 27-31 b.

8. Byram, M. (2020). The responsibilities of language teachers when teaching intercultural competence and citizenship - an essay. China media research, 16 (2). P. 77-84.

9. Porto, M., Houghton, S.A., Byram, M. (2018) Intercultural citizenship in the (foreign) language classroom. Language Teaching Research, 22(5). P. 484-498

10. Ageevets A.B. (2020). Perspektivy ispol'zovaniya distantsionnoi sistemy obucheniya pri realizatsii obrazovatel'nogo protsessa distsiplin po fizicheskoi kul'ture i sportu // Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. № 4 (182). S. 3–10

11. Agal'tsova, D.V. (2020). Organizatsiya i provedenie veb-kvestov po angliiskomu yazyku v usloviyakh distantsionnogo obucheniya v vuze // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. №2 (38). S.79-83.

12. Vasilizhenko, M.V. (2021). Tekhnologiya distantsionnogo obucheniya angliiskomu yazyku v vuze: iz opyta raboty // Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyi aspekt. № 1. S. 93-104. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-1-93-104

13. Lapenok, M.V. (2007). Distantsionnye tekhnologii kak sredstva integratsionnogo vzaimodeistviya obrazovatel'nykh uchrezhdenii, uchebnoe posobie. M.: Obrazovanie i nauka. – 62 s.

14. Shcherba, L.V. (2003). Prepodavanie yazykov v shkole. Obshchie voprosy metodiki: uchebnoe posobie dlya studentov filologicheskogo fakul'teta. SPb.: filologicheskii fakul'tet SPbGU. – 77 s.

15. Levina, T.F. (2001). Ispol'zovanie IT (distantsionnogo obucheniya) v prepodavanii inostrannykh yazykov // Vserossiiskii Avgustovskii pedagogicheskii sovet. № 2 (6). S.147-150.