Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021; : 114-125
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ НЕЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Черниговцева О. Я., Дальбергенова Л. Е., Приступа Е. Н.
https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-88-4-114-125Аннотация
Качественное обучение иностранным языкам будущих специалистов возможно осуществить через реорганизацию учебного процесса посредством современных образовательных технологий. Для успешного достижения образовательных целей важно распознавать базовые знания учащихся, их готовность к обучению, образовательные предпочтения, интересы и реагировать соответствующим образом на них, дифференцируя учебный процесс. Дифференцированное обучение - это подход к обучению студентов с разными способностями в рамках одной группы. Цель дифференцированного обучения состоит в том, чтобы максимизировать индивидуальный успех в обучении каждого учащегося за счет удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и оказания помощи в процессе обучения. В статье рассматривается одно из эффективных средств обучения иностранным языкам (на примере образовательной программы «Информационные системы») – уровневая дифференциация, позволяющее выбирать объём и глубину усвоения учебного материала, сообразуя и учитывая способности, интересы и образовательные потребности обучающихся. Реализация идеи уровневой дифференциации представлена методической моделью, заключающейся в прохождении студентами определенных учебных стадий с обязательным изучением раздела для дополнительной самостоятельной работы. Представленная модель учитывает уровень обученности иностранному языку, индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого студента.
Список литературы
1. Утегенова, Б.М., Смаглий, Т.И., Онищенко, Е.А. (2017). Основы дифференциации преподавания и обучения в современной школе (учебное пособие в помощь педагогам и студентам). Костанай: КГПИ. – 98 с.
2. Servilio, K. L. (2009). You Get to Choose! Motivating Students to Read through Differentiated Instruction. Teaching Exceptional Children Plus, 5(5), 2-1 https://eric.ed.gov/?id=EJ967752
3. Tomlinson, C. (1999). The Differentiated Classroom: responding to the Needs of All Learners. – Alexandria: ASCD – 132 p. https://files.ascd.org/staticfiles/ascd/pdf/siteASCD/publications/books/differentiated-classroom2nd-sample-chapters.pdf
4. Levy, H. M. (2008) Meeting the Needs of All Students through Differentiated Instruction: Helping Every Child Reach and Exceed Standards. The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas, 81:4, 161-164, DOI: 10.3200/TCHS.81.4.161-164 https://knilt.arcc.albany.edu/images/c/c1/Di_unit_1b.pdf
5. Akhmetova. A. Dalbergenova L. (2020). Method to Overcome Psychological Barriers in Students Learning the German LanguageUtopia y Praxis Latinoamericana. – V.25/- Iss.Extra 7. – pp.121-129.
6. Zhumasheva, A. Sh. (2018). About Preparation of Pedagogical Specialists in the Conditions of Multilingual Education/ In: Materials of the III International Scientific-Practical Conference "Integration of the scientific community to the global challenges of our time" (Kyoto, Japan) Volume III – pp.43-50
7. Gardner, H. (1995). Reflections on multiple intelligences: Myths and messages (PDF). Phi Delta Kappan. 77: 200– 209. https://prezi.com/giqlimbgtj2m/reflection-on-multiple-intelligences-myths-and-messages-by/
8. Гуманитарный портал: «Джон Дьюи: общество и его проблемы. Глава VI. Проблема метода» https://gtmarket.ru/library/basis/6268/6274
9. Выготский, Л.С. (1999). Мышление и речь. М.: «Лабиринт» https://vikent.ru/enc/37/
10. Зайцева, И.А. (2007). Технология уровневой дифференциации как средство формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов технического вуза: дис. … канд.пед.наук: 13.00.08. - Самара, - 190 с.
11. Tomlinson, C. A., Strickland C. A. (2005). Differentiation in Practice. Alexandria, USA: Association for Supervision and Curriculum Development.
12. Tomlinson, C. A., Imbeau, M. B. (2010). Leading and Managing a Differentiated Classroom. Alexandria, VA: ASCD. file:///C:/Users/1/Downloads/C02-chap02_20130904_174731.pdf
13. Kremenkova, L., Plevová, I., Pugnerova, M., & Sedlakova, E. (2021). Information and communication technology and critical thinking in university students. World Journal on Educational Technology: Current Issues, 13(4), 902– 910. https://doi.org/10.18844/wjet.v13i4.6275
14. Shindler, J. (2010) Transformative Classroom Management: Positive Strategies to Engage All Students and Promote a Psychology of Success
15. Герфанова, Э.Ф. (2020) Когнитивный и лингвокультурологический подходы в формировании вторичной языковой личности в условиях иноязычного образования, Кокшетау, 210 с.
16. Черниговцева, О.Я., Есенгалиева, А.М., Дальбергенова, Л.Е. (2021) Уровневая дифференциация как условие личностно-ориентированного подхода к учащимся [электронный ресурс]// Вестник Евразийского национального университета им. Гумилёва. – 2021. - № 2(135)/2021. – с.202
17. Internet in Kazakhstan (2021). Wikipedia, thе page was last edited on March 26, 2021
18. Catchenglish: Teens and Computers https://catchenglish.ru/dialogi/audio-dialogi/teens-and-computers.html
Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021; : 114-125
USING THE LEVEL DIFFERENTIATION TECHNOLOGY IN TEACHING ENGLISH AT THE UNIVERSITY (ILLUSTRATED BY THE EXAMPLE OF THE "INFORMATION SYSTEMS" EDUCATIONAL PROGRAM)
Chernigovtseva O. Ya., Dalbergenova L. Ye., Pristupa E. N.
https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-88-4-114-125Abstract
High-quality teaching of foreign languages to future specialists can be carried out through the reorganization of the educational process through modern educational technologies. To successfully achieve educational goals, it is important to recognize the basic knowledge of students, their willingness to learn, educational preferences, interests and respond accordingly to them, differentiating the learning process. Differentiated learning is an approach to teaching students with different abilities within the same group. The goal of differentiated learning is to maximize the individual learning success of each student by meeting individual educational needs and assisting in the learning process. The article considers one of the effective means of teaching foreign languages (using the example of the educational program "Information Systems") – level differentiation, which allows you to choose the volume and depth of learning of educational material, taking into account and taking into account the abilities, interests and educational needs of students. The implementation of the idea of level differentiation is represented by a methodological model, which consists in students passing certain educational stages with mandatory study of the section for additional independent work. The presented model takes into account the level of foreign language learning, individual characteristics and educational needs of each student.
References
1. Utegenova, B.M., Smaglii, T.I., Onishchenko, E.A. (2017). Osnovy differentsiatsii prepodavaniya i obucheniya v sovremennoi shkole (uchebnoe posobie v pomoshch' pedagogam i studentam). Kostanai: KGPI. – 98 s.
2. Servilio, K. L. (2009). You Get to Choose! Motivating Students to Read through Differentiated Instruction. Teaching Exceptional Children Plus, 5(5), 2-1 https://eric.ed.gov/?id=EJ967752
3. Tomlinson, C. (1999). The Differentiated Classroom: responding to the Needs of All Learners. – Alexandria: ASCD – 132 p. https://files.ascd.org/staticfiles/ascd/pdf/siteASCD/publications/books/differentiated-classroom2nd-sample-chapters.pdf
4. Levy, H. M. (2008) Meeting the Needs of All Students through Differentiated Instruction: Helping Every Child Reach and Exceed Standards. The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas, 81:4, 161-164, DOI: 10.3200/TCHS.81.4.161-164 https://knilt.arcc.albany.edu/images/c/c1/Di_unit_1b.pdf
5. Akhmetova. A. Dalbergenova L. (2020). Method to Overcome Psychological Barriers in Students Learning the German LanguageUtopia y Praxis Latinoamericana. – V.25/- Iss.Extra 7. – pp.121-129.
6. Zhumasheva, A. Sh. (2018). About Preparation of Pedagogical Specialists in the Conditions of Multilingual Education/ In: Materials of the III International Scientific-Practical Conference "Integration of the scientific community to the global challenges of our time" (Kyoto, Japan) Volume III – pp.43-50
7. Gardner, H. (1995). Reflections on multiple intelligences: Myths and messages (PDF). Phi Delta Kappan. 77: 200– 209. https://prezi.com/giqlimbgtj2m/reflection-on-multiple-intelligences-myths-and-messages-by/
8. Gumanitarnyi portal: «Dzhon D'yui: obshchestvo i ego problemy. Glava VI. Problema metoda» https://gtmarket.ru/library/basis/6268/6274
9. Vygotskii, L.S. (1999). Myshlenie i rech'. M.: «Labirint» https://vikent.ru/enc/37/
10. Zaitseva, I.A. (2007). Tekhnologiya urovnevoi differentsiatsii kak sredstvo formirovaniya professional'noi inoyazychnoi kommunikativnoi kompetentnosti studentov tekhnicheskogo vuza: dis. … kand.ped.nauk: 13.00.08. - Samara, - 190 s.
11. Tomlinson, C. A., Strickland C. A. (2005). Differentiation in Practice. Alexandria, USA: Association for Supervision and Curriculum Development.
12. Tomlinson, C. A., Imbeau, M. B. (2010). Leading and Managing a Differentiated Classroom. Alexandria, VA: ASCD. file:///C:/Users/1/Downloads/C02-chap02_20130904_174731.pdf
13. Kremenkova, L., Plevová, I., Pugnerova, M., & Sedlakova, E. (2021). Information and communication technology and critical thinking in university students. World Journal on Educational Technology: Current Issues, 13(4), 902– 910. https://doi.org/10.18844/wjet.v13i4.6275
14. Shindler, J. (2010) Transformative Classroom Management: Positive Strategies to Engage All Students and Promote a Psychology of Success
15. Gerfanova, E.F. (2020) Kognitivnyi i lingvokul'turologicheskii podkhody v formirovanii vtorichnoi yazykovoi lichnosti v usloviyakh inoyazychnogo obrazovaniya, Kokshetau, 210 s.
16. Chernigovtseva, O.Ya., Esengalieva, A.M., Dal'bergenova, L.E. (2021) Urovnevaya differentsiatsiya kak uslovie lichnostno-orientirovannogo podkhoda k uchashchimsya [elektronnyi resurs]// Vestnik Evraziiskogo natsional'nogo universiteta im. Gumileva. – 2021. - № 2(135)/2021. – s.202
17. Internet in Kazakhstan (2021). Wikipedia, the page was last edited on March 26, 2021
18. Catchenglish: Teens and Computers https://catchenglish.ru/dialogi/audio-dialogi/teens-and-computers.html
События
-
Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета» теперь на Elpub >>>
11 ноя 2025 | 14:28 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» >>>
11 ноя 2025 | 14:26 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Eurasian Journal of Economic and Business Studies» >>>
5 ноя 2025 | 08:43 -
Журнал «Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі: Серыя фізіка-тэхнічных наву» принят в DOAJ >>>
5 ноя 2025 | 08:42 -
Журнал «Ученые записки Российской академии предпринимательства» принят в DOAJ >>>
5 ноя 2025 | 08:41
