Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021; : 32-40
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И УРОКИ ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА (НА ПРИМЕРЕ КИНОФИЛЬМОВ А. ЗВЯГИНЦЕВА)
https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-88-4-32-40Аннотация
Авторы статьи рассматривают концепцию мультимодального педагогического дизайна в трудах основоположников этого понятия М. Калантцис и Б. Коупа, и выдающихся представителей социальной и дискурсивной семиотики Г. Кресса и Т. Ван дер Луена; связывают необходимость внедрения мультимодального педагогического дизайна со становлением новой, не-дидактической цифровой педагогики и потребности в усилении эмоциональной вовлеченности обучающихся, особенно представляющих иную культуру и нуждающихся в погружении в социокультурный контекст. Опыт применения мультимодального педагогического дизайна анализируется на примере использования фильмов и сайта российского режиссера А. Звягинцева, развивающего традиции экзистенциального кинематографа и создающего усложненный интертекстуальный и культуроцентричный художественный язык в своих киноповествованиях. К обсуждению потенциала кинематографа как одного из инструментов мультимодального педагогического дизайна, вокруг которого можно строить изучение определенных дисциплин, авторы привлекают работы ученых центра Медиаобразования (Таганрог), Уральского Федерального университета, зарубежных коллег. В заключении делается вывод, что только используя современные мультимодальные средства передачи знаний и преобразования экзистенциального опыта, такие как современное кино и социальные сети, сайты, блоги, можно успешно привлечь и удержать внимание аудитории в процессе удаленного обучения.
Список литературы
1. Kalantzis, M., Cope, B. (2004). Designs for Learning. E-Learning. Vol.1, N.1. Pp.38-93.
2. Cope, B., Kalantzis, M. (2021). The Changing Dynamics of On-Line Education: Five Theses on the Future of Learning. Foreign Language Learning in The Digital Age: Theory and Pedagogy of Developing Literacy. Ed.by C. Lutge. London: Routledge, 2021. Pp.1-21.
3. Cope, B., Kalantzis, M., Searsmith, D. (2020). Artificial Intelligence for Education: Knowledge and its Assessment in AI-enable learning ecologies. Educational Philosophy and Theory. London: Routledge. Pp.2-17
4. Kalantzis, M., Cope, B. (2012). New Learning: Elements of a Science of Education, Cambridge University Press, 2nd edition. – 370 p.
5. Kalantzis, M., Cope, B. (2010). The Teacher as Designer: Pedagogy in the New Media Age. E–Learning and Digital Media. Vol. 7. N. 3. Pp. 200-222.
6. Шваб, К. (2018). Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо. – 288с.
7. Van Leeuwen, T., Kress, G. Multiliteracies in Motion: Current Theory and Practice. Ed. by David R. Cole, Darren Lee Pullen. NY: Routledge. p. viii-ix – 262 p.
8. Cope, B., Kalantzis, M. (2016) A Pedagogy of Multiliteracies: Learning by Design, Palgrave. – 309 p.
9. Гудова, M.Ю. (2011). Постграмотность как актуальная проблема современной культуры // Образование и наука. Известия УрО РАО. № 9 (88). С. 69-77.
10. Якимов, А.Е. (2021) Проблема репрезентации повседневности в кинематографе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 5.7.8. – Философская антропология, философия культуры. Екатеринбург, 2021. – 35с.
11. Закс, Л.А. (2018). Современная эволюция/революция культуры и формирование культуроцентристской парадигмы сознания (на примере философии и социогуманитарных наук) // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2018. Т. 13. № 4 (182). С. 40-53.
12. Гудова, М.Ю. (2015). Чтение в эпоху постграмотности: культурологический анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии / Екатеринбург, Уральский федеральный университет
13. Каган, М.С. (1997). Философская теория ценностей. СПб.: Петрополис. – 205 с.
14. Гашева, Н.Н. (2018). Коммуникативные стратегии кинотекста в условиях современного кризиса литературоцентризма // Вестник культуры и искусств. № 4 (56). С. 66-72.
15. Кондратова, М. (2012). Чужие. Http://az-film.com/ru/Publications/109-chuzhie.html
16. Стишова, Е.Н. (2014). Декалог от Андрея Звягинцева. «Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев. Https://old.kinoart.ru/archive/2014/07/dekalog-ot-andreya-zvyagintseva
17. Федоров, А.В., Левицкая, А.А., Челышева, И.В., Мурюкина, Е.В., Сальный, Р.В., Селиверстова, Л.Н. (2020) Массовое медиаобразование в странах СНГ. Москва. – 273 c.
18. Алиева, Т.И., Урадовских, Г.В. (2016). Вариативные образовательные среды – запрос сегодняшнего дня // Воспитание и обучение детей младшего возраста. № 5. С. 379-380.
19. Симбирцева, Н.А. (2020). Опыт развития критического мышления сквозь призму восприятия визуального текста: психолого-педагогический аспект // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Т. 26. № 4 (201). С. 60-68.
20. Fernandez, R. F. F., Rubtsova, E. V., & Rojas, S. A. F. (2021). Content Edulcoration as Ideology Visualization in an English Language Coursebook. Praxema, (4), 172-193.
Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021; : 32-40
MULTIMODAL PEDAGOGICAL DESIGN AND LESSONS IN THE PHILOSOPHY OF EXISTENTIALISM (ON THE EXAMPLE OF A. ZVYAGINTSEV'S FILMS)
https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-88-4-32-40Abstract
The authors of the article consider the concept of multimodal pedagogical design in the works of the founders of this concept M. Kalantzis and B. Cope. They connect the necessity of multimodal pedagogical design implementation with the formation of new, non-didactic digital pedagogy and the need to strengthen the emotional involvement of students, especially those from another culture and need to be immersed in a socio-cultural context. The experience of multimodal pedagogical design application is analyzed on the example of using films and website of Russian director A. Zvyagintsev, who develops traditions of existential cinematography and creates complex intertextual and culture-centered artistic language in his film narratives. The authors involve scientists from the Center for Media Education (Taganrog), Ural Federal University, and foreign colleagues to discuss the potential of cinematography as one of the instruments of multimodal pedagogical design around which the study of certain disciplines can be built. The conclusion is that only by engaging modern multimodal means of transferring knowledge and transforming existential experience, such as modern cinema and social networks, websites, blogs, it is possible to successfully attract and retain the attention of the audience in the remote education process.
References
1. Kalantzis, M., Cope, B. (2004). Designs for Learning. E-Learning. Vol.1, N.1. Pp.38-93.
2. Cope, B., Kalantzis, M. (2021). The Changing Dynamics of On-Line Education: Five Theses on the Future of Learning. Foreign Language Learning in The Digital Age: Theory and Pedagogy of Developing Literacy. Ed.by C. Lutge. London: Routledge, 2021. Pp.1-21.
3. Cope, B., Kalantzis, M., Searsmith, D. (2020). Artificial Intelligence for Education: Knowledge and its Assessment in AI-enable learning ecologies. Educational Philosophy and Theory. London: Routledge. Pp.2-17
4. Kalantzis, M., Cope, B. (2012). New Learning: Elements of a Science of Education, Cambridge University Press, 2nd edition. – 370 p.
5. Kalantzis, M., Cope, B. (2010). The Teacher as Designer: Pedagogy in the New Media Age. E–Learning and Digital Media. Vol. 7. N. 3. Pp. 200-222.
6. Shvab, K. (2018). Chetvertaya promyshlennaya revolyutsiya. M.: Eksmo. – 288s.
7. Van Leeuwen, T., Kress, G. Multiliteracies in Motion: Current Theory and Practice. Ed. by David R. Cole, Darren Lee Pullen. NY: Routledge. p. viii-ix – 262 p.
8. Cope, B., Kalantzis, M. (2016) A Pedagogy of Multiliteracies: Learning by Design, Palgrave. – 309 p.
9. Gudova, M.Yu. (2011). Postgramotnost' kak aktual'naya problema sovremennoi kul'tury // Obrazovanie i nauka. Izvestiya UrO RAO. № 9 (88). S. 69-77.
10. Yakimov, A.E. (2021) Problema reprezentatsii povsednevnosti v kinematografe. Avtoreferat dissertatsii na soiskanie uchenoi stepeni kandidata filosofskikh nauk po spetsial'nosti 5.7.8. – Filosofskaya antropologiya, filosofiya kul'tury. Ekaterinburg, 2021. – 35s.
11. Zaks, L.A. (2018). Sovremennaya evolyutsiya/revolyutsiya kul'tury i formirovanie kul'turotsentristskoi paradigmy soznaniya (na primere filosofii i sotsiogumanitarnykh nauk) // Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 3: Obshchestvennye nauki. 2018. T. 13. № 4 (182). S. 40-53.
12. Gudova, M.Yu. (2015). Chtenie v epokhu postgramotnosti: kul'turologicheskii analiz. Avtoreferat dissertatsii na soiskanie uchenoi stepeni doktora kul'turologii / Ekaterinburg, Ural'skii federal'nyi universitet
13. Kagan, M.S. (1997). Filosofskaya teoriya tsennostei. SPb.: Petropolis. – 205 s.
14. Gasheva, N.N. (2018). Kommunikativnye strategii kinoteksta v usloviyakh sovremennogo krizisa literaturotsentrizma // Vestnik kul'tury i iskusstv. № 4 (56). S. 66-72.
15. Kondratova, M. (2012). Chuzhie. Http://az-film.com/ru/Publications/109-chuzhie.html
16. Stishova, E.N. (2014). Dekalog ot Andreya Zvyagintseva. «Leviafan», rezhisser Andrei Zvyagintsev. Https://old.kinoart.ru/archive/2014/07/dekalog-ot-andreya-zvyagintseva
17. Fedorov, A.V., Levitskaya, A.A., Chelysheva, I.V., Muryukina, E.V., Sal'nyi, R.V., Seliverstova, L.N. (2020) Massovoe mediaobrazovanie v stranakh SNG. Moskva. – 273 c.
18. Alieva, T.I., Uradovskikh, G.V. (2016). Variativnye obrazovatel'nye sredy – zapros segodnyashnego dnya // Vospitanie i obuchenie detei mladshego vozrasta. № 5. S. 379-380.
19. Simbirtseva, N.A. (2020). Opyt razvitiya kriticheskogo myshleniya skvoz' prizmu vospriyatiya vizual'nogo teksta: psikhologo-pedagogicheskii aspekt // Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury. T. 26. № 4 (201). S. 60-68.
20. Fernandez, R. F. F., Rubtsova, E. V., & Rojas, S. A. F. (2021). Content Edulcoration as Ideology Visualization in an English Language Coursebook. Praxema, (4), 172-193.
События
-
Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета» теперь на Elpub >>>
11 ноя 2025 | 14:28 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» >>>
11 ноя 2025 | 14:26 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Eurasian Journal of Economic and Business Studies» >>>
5 ноя 2025 | 08:43 -
Журнал «Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі: Серыя фізіка-тэхнічных наву» принят в DOAJ >>>
5 ноя 2025 | 08:42 -
Журнал «Ученые записки Российской академии предпринимательства» принят в DOAJ >>>
5 ноя 2025 | 08:41
