Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020; : 71-76
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ CLIL В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Кулмагамбетова Ж. К., Мусина А. А.
Аннотация
В статье рассматриваются различные приемы и методы использования технологии CLIL в учебном процессе. Освещаются проблемы преподавания специальных дисциплин на иностранном языке, и в частности на английском языке. Рассматриваются вопросы зарождения технологии преподавания предметного содержания на иностранном языке. Также затронута проблема выбора методики преподавании дисциплин на иностранном языке для обучающихся, которые не владеют иностранным языком на высоком уровне. Основная цель метода CLIL состоит в том, чтобы развить способность студентов общаться друг с другом на иностранном языке на профессиональные темы.
Список литературы
1. Karabassova L. (2019) CLIL or “just good teaching” in Kazakhstan?// Revista Nebrija. № 27. P. 55-68.
2. Karabassova L. (2018) Teachers’ conceptualization of content and language integrated learning (CLIL): evidence from a trilingual context // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism.
3. Hüttner, J., Dalton-Puffer, C., & Smit, U. (2013). The power of beliefs: Lay theories and their influence on the implementation of CLIL programmes. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 16(3), 267- 284.
4. San Isidro, X. & Lasagabaster, D. (2019). Monitoring of Teachers’ Views on Both CLIL and the Development of Pluriliteracies: A Longitudinal Qualitative Study. English Language Teaching, 12, 1-16. 10.5539/elt.v12n2p1.
5. Ваганян А. Г. (2016) Реализация методики CLIL в учебниках по иностранным языкам// Чебоксары: Изд-во: "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс". - 120 с.
6. Сазонов В. Б. (2013) Роль методики CLIL в изучении информатики: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Армянский государственный педагогический университет им. Х.Абовяна. Ереван.
7. Мухаметхузина Н. Ф. (2011) Сборник тренировочных упражнений и контрольных заданий для студентов заочного отделения неязыковых факультетов. Пер. на каз.язык Ж.Ж.Идиевой. Актобе: РИО АГУ им. К.Жубанова. - 44 с.
Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020; : 71-76
SOME ASPECTS OF USING CLIL TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Kulmagambetova Zh. K., Musina A. A.
Abstract
This article discusses various techniques and methods of using CLIL technology in the educational process. The problems of teaching special disciplines in a foreign language, and in particular in English, are highlighted. The issues of the origin of the technology of teaching subject content in a foreign language are considered. The problem of the choice of methods for teaching disciplines in a foreign language for students who do not speak a foreign language at a high level is also touched upon. The main goal of the CLIL method is to reduce teacher speech and develop students' ability to communicate with each other.
References
1. Karabassova L. (2019) CLIL or “just good teaching” in Kazakhstan?// Revista Nebrija. № 27. P. 55-68.
2. Karabassova L. (2018) Teachers’ conceptualization of content and language integrated learning (CLIL): evidence from a trilingual context // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism.
3. Hüttner, J., Dalton-Puffer, C., & Smit, U. (2013). The power of beliefs: Lay theories and their influence on the implementation of CLIL programmes. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 16(3), 267- 284.
4. San Isidro, X. & Lasagabaster, D. (2019). Monitoring of Teachers’ Views on Both CLIL and the Development of Pluriliteracies: A Longitudinal Qualitative Study. English Language Teaching, 12, 1-16. 10.5539/elt.v12n2p1.
5. Vaganyan A. G. (2016) Realizatsiya metodiki CLIL v uchebnikakh po inostrannym yazykam// Cheboksary: Izd-vo: "Tsentr nauchnogo sotrudnichestva "Interaktiv plyus". - 120 s.
6. Sazonov V. B. (2013) Rol' metodiki CLIL v izuchenii informatiki: avtoref. diss. … d-ra ped. nauk. Armyanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. Kh.Abovyana. Erevan.
7. Mukhametkhuzina N. F. (2011) Sbornik trenirovochnykh uprazhnenii i kontrol'nykh zadanii dlya studentov zaochnogo otdeleniya neyazykovykh fakul'tetov. Per. na kaz.yazyk Zh.Zh.Idievoi. Aktobe: RIO AGU im. K.Zhubanova. - 44 s.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «Научный журнал «Экономические системы» >>>
10 дек 2025 | 11:58 -
Журнал «Известия высших учебных заведений: Нефть и газ» принят в DOAJ >>>
9 дек 2025 | 11:58 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Амурский медицинский журнал» >>>
26 ноя 2025 | 13:19 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Актуальные вопросы лесного хозяйства» >>>
20 ноя 2025 | 13:18 -
Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета» теперь на Elpub >>>
11 ноя 2025 | 14:28
