Журналов:     Статей:        

Вопросы радиоэлектроники. 2016; : 74-77

УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВЫМ ПОЛЕТОМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Севастюк К. В., Сапожников Г. А.

Аннотация

Кратко рассмотрены вопросы применения группового полета беспилотного летательного аппарата (БЛА) в условиях чрезвычайной ситуации, основные проблемы управления групповым полетом и решающие факторы выполнения заданий в условиях реальных чрезвычайных ситуаций. Предложено рассматривать групповой полет БЛА как гибкую динамическую систему и применить метод системного анализа - метод декомпозиции вектора состояния для решения задачи управления группой БЛА в звене «ведущий БЛА - ведомый БЛА».
Список литературы

1. Израильские БЛА не соответствуют заявленным характеристикам [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://rusnarod.org/index.php?option=com_content&task=view&id=2335 (дата обращения 09.07.16).

2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс]. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Авиация ПВО России и научно-технический прогресс: боевые комплексы и системы вчера, сегодня и завтра. М.: Дрофа, 2001. 816 с.

4. Богословский С. В., Богословский В. С. Нестационарное автоматическое управление динамическими объектами. СПб.: ГУАП. 2003. 328 с.

5. Петров Б. Н. и др. Системы автоматического управления объектами с переменными параметрами: Инженерные методы анализа и синтеза. М.: Машиностроение, 1986. 256 с.

Issues of radio electronics. 2016; : 74-77

THE AIR TRAFFIC CONTROL OF AN UNMANNED AERIAL VEHICLE GROUP

Sevastuk К. , Sapozhnikov G.

Abstract

Questions of the unmanned aerial vehicle (UAV) group air traffic control are briefly considered, including UAV application in the emergency situation conditions. The main problems of the UAV group traffic control and decisive factors of task performance are designated. It is offered to consider a UAV group as flexible dynamic system, applying a decomposition method as the system analysis to divide UAV group into flight formation «a leader UAV - a trailing UAV» and to solve a problem of the group traffic control in a UAV couples.
References

1. Izrail'skie BLA ne sootvetstvuyut zayavlennym kharakteristikam [Elektronnyi resurs]. Adres dostupa: http://rusnarod.org/index.php?option=com_content&task=view&id=2335 (data obrashcheniya 09.07.16).

2. O zashchite naseleniya i territorii ot chrezvychainykh situatsii prirodnogo i tekhnogennogo kharaktera [Elektronnyi resurs]. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 21.12.1994 № 68-FZ (red. ot 23.06.2016). Dostup iz spravochno-pravovoi sistemy «Konsul'tantPlyus».

3. Aviatsiya PVO Rossii i nauchno-tekhnicheskii progress: boevye kompleksy i sistemy vchera, segodnya i zavtra. M.: Drofa, 2001. 816 s.

4. Bogoslovskii S. V., Bogoslovskii V. S. Nestatsionarnoe avtomaticheskoe upravlenie dinamicheskimi ob\"ektami. SPb.: GUAP. 2003. 328 s.

5. Petrov B. N. i dr. Sistemy avtomaticheskogo upravleniya ob\"ektami s peremennymi parametrami: Inzhenernye metody analiza i sinteza. M.: Mashinostroenie, 1986. 256 s.