Журналов:     Статей:        

Вопросы радиоэлектроники. 2019; : 50-54

Использование виртуальных приборов для измерения напряжений в курсе теоретических основ электротехники

Широкова З. Г., Мельников Д. В., Петровичев М. А.

https://doi.org/10.21778/2218-5453-2019-11-50-54

Аннотация

В статье показывается, как в рамках реализации современных подходов к процессу обучения в вузе на практике применяются комбинированные методы с использованием мультимедийной лаборатории. Наличие высокотехнологичной лабораторной базы является необходимым условием для обеспечения высокого качества учебного процесса. Объединить теорию и практику, создав при этом высокоэффективную и результативную среду обучения с применением компьютерной техники, позволяют современные виртуальные системы, например лаборатория UniTrain I, разработанная фирмой Lucas Nulle (Германия). В работе на конкретных примерах рассмотрено использование комплекта виртуальных приборов для измерения напряжения в электрической цепи, необходимого для выполнения лабораторно-практических работ в рамках освоения курса теоретических основ электротехники (ТОЭ). Произведено сравнение с процессом и результатами измерений с помощью реальных приборов.

Список литературы

1. Еровенко В. Н., Оганнисян Л. А., Данчук И. И. Лабораторный практикум: вчера, сегодня, завтра // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 11. С. 80–84.

2. Моисеева О. В. Методика преподавания дисциплины «Электротехника и электроника» // Современный образовательный процесс: вопросы теории и практики. Сборник трудов Межрегиональной научно-методической конференции. Т. 1. Хабаровск: ДВГУПС, 2018. С. 95–99.

3. Кожухов В. А., Себин А. В. Использование виртуальных измерительных приборов в курсе теоретических основ электротехники // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно- практической конференции. Красноярск: КрасГАУ, 2018. С. 248–252.

4. Пашкова Н. В., Хмырова Н. А. Внедрение информационных технологий при изучении технических дисциплин // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутск: ИГУ, 2018. С. 723–727.

5. Мельников Д. В., Царькова Н. В., Широкова З. Г. Использование современного стендового оборудования в учебном процессе по электротехнике [Электронный ресурс] // Электронный журнал: наука, техника и образование. 2015. № 3 (3). С. 145–152. URL: http://nto-journal.ru/uploads/articles/ef8e49cf27a3da5994006eadf63b637d.pdf (дата обращения: 25.08.2019).

Issues of radio electronics. 2019; : 50-54

Usage virtual devices for measuring voltage in course of theoretical fundamentals of electrical engineering

Shirokova Z. G., Melnikov D. V., Petrovichev M. A.

https://doi.org/10.21778/2218-5453-2019-11-50-54

Abstract

The combined methods of training using the multimedia laboratory in the framework of the implementation of modern approaches to the learning process, in practice are article shown. It’s impossible to provide the high quality of the educational process without modern laboratory facilities. Unitrain I laboratory developed by the Lucas Nulle allows to combine theory and practice, creating a highly effective and efficient learning environment using computer technology. A set of virtual devices for measuring voltages in an electrical circuit is considered, which is necessary to perform laboratory and practical work for the development of the course of theoretical foundations of electrical engineering. The comparison with real devices measurements is performed. Conclusions are given.

References

1. Erovenko V. N., Ogannisyan L. A., Danchuk I. I. Laboratornyi praktikum: vchera, segodnya, zavtra // Izvestiya Yuzhnogo federal'nogo universiteta. Pedagogicheskie nauki. 2015. № 11. S. 80–84.

2. Moiseeva O. V. Metodika prepodavaniya distsipliny «Elektrotekhnika i elektronika» // Sovremennyi obrazovatel'nyi protsess: voprosy teorii i praktiki. Sbornik trudov Mezhregional'noi nauchno-metodicheskoi konferentsii. T. 1. Khabarovsk: DVGUPS, 2018. S. 95–99.

3. Kozhukhov V. A., Sebin A. V. Ispol'zovanie virtual'nykh izmeritel'nykh priborov v kurse teoreticheskikh osnov elektrotekhniki // Nauka i obrazovanie: opyt, problemy, perspektivy razvitiya. Materialy mezhdunarodnoi nauchno- prakticheskoi konferentsii. Krasnoyarsk: KrasGAU, 2018. S. 248–252.

4. Pashkova N. V., Khmyrova N. A. Vnedrenie informatsionnykh tekhnologii pri izuchenii tekhnicheskikh distsiplin // Sovremennye problemy professional'nogo obrazovaniya: opyt i puti resheniya. Materialy Tret'ei Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Irkutsk: IGU, 2018. S. 723–727.

5. Mel'nikov D. V., Tsar'kova N. V., Shirokova Z. G. Ispol'zovanie sovremennogo stendovogo oborudovaniya v uchebnom protsesse po elektrotekhnike [Elektronnyi resurs] // Elektronnyi zhurnal: nauka, tekhnika i obrazovanie. 2015. № 3 (3). S. 145–152. URL: http://nto-journal.ru/uploads/articles/ef8e49cf27a3da5994006eadf63b637d.pdf (data obrashcheniya: 25.08.2019).