Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 45-47

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО УРАЛА КАК КУЛЬТУРНОЕ СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бутенко Наталья Валентиновна

Аннотация

В современных условиях развития дошкольного образования, когда появляется тенденция к разновариантности и дифференциации обучения, обращение к народному декоративно-прикладному искусству выступает ведущим и равноправным компонентом художественно-эстетического развития личности ребёнка дошкольного возраста. Приобщение к культуре формы, цвета, ритма народного искусства  способствует разностороннему развитию ребёнка, отражаясь в продуктах детского творчества.

Список литературы

1. Обухова, С.Н. Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Урала. Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2009.

2. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

3. Бабунова, Е.С., Турченко, В.И., Лопатина, Е.Н., Градусова, Л.В. «Наш дом – Южный Урал»: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск: «Взгляд», 2007.

4. Бутенко, Н.В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: учебное пособие для педагогов. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013.

5. Шпикалова, Т.Я. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

6. Шабалина, Н.М. Традиционные художественные ремёсла и промыслы Южного Урала (вторая половина XIX – середина XX вв.). Челябинск: МОУ Южно-Уральский профессиональный институт, 2007.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 45-47

ART AND AESTHETIC DEVELOPMENT OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Butenko Natalia Valentinovna

Abstract

In modern conditions of development of preschool education when there is a tendency to different options and training differentiation, the appeal to national arts and crafts acts as a leading and equal component of art and esthetic development of the identity of the child of preschool age. Familiarizing with culture of a form, color, rhythm of folk art promotes versatile development of the child, being reflected in products of children's creativity.

References

1. Obukhova, S.N. Priobshchenie doshkol'nikov k dekorativno-prikladnomu iskusstvu Urala. Chelyabinsk: Izd-vo «Chelyabinskaya gosudarstvennaya meditsinskaya akademiya», 2009.

2. Kazakova, T.G. Detskoe izobrazitel'noe tvorchestvo. M.: «KARAPUZ-DIDAKTIKA», 2006.

3. Babunova, E.S., Turchenko, V.I., Lopatina, E.N., Gradusova, L.V. «Nash dom – Yuzhnyi Ural»: programma vospitaniya i razvitiya detei doshkol'nogo vozrasta na ideyakh narodnoi pedagogiki. Chelyabinsk: «Vzglyad», 2007.

4. Butenko, N.V. Obrazovatel'noe prostranstvo muzeya izobrazitel'nykh iskusstv v khudozhestvenno-esteticheskom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta: uchebnoe posobie dlya pedagogov. M.: Izdatel'skii dom Akademii Estestvoznaniya, 2013.

5. Shpikalova, T.Ya. Vozvrashchenie k istokam: Narodnoe iskusstvo i detskoe tvorchestvo. M.: Gumanitarnyi izdatel'skii tsentr VLADOS, 2000.

6. Shabalina, N.M. Traditsionnye khudozhestvennye remesla i promysly Yuzhnogo Urala (vtoraya polovina XIX – seredina XX vv.). Chelyabinsk: MOU Yuzhno-Ural'skii professional'nyi institut, 2007.