Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 38-41

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Булацева Зарина Борисовна

Аннотация

В статье определена актуальность формирования готовности студентов к моделированию здоровьетворящего пространства школы, сформулированы основные понятия исследования, представлены результаты опытно-экспериментальной работы. Доказано, что динамика сформированности у будущих учителей готовности к моделированию здоровьетворящего пространства школы зависит от создаваемых в нем педагогических условий, связанных с ориентацией образовательного процесса вуза на сохранение и укрепление здоровья студентов; реализацией содержания образования, направленного на формирование готовности студентов к моделированию здоровьетворящего пространства школы.

Список литературы

1. Архангельский С.И., Михеев В.И., Машников С.А. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. – М.: Знание, 1974. – 48 с.

2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: МГПИ, 2008. – 222 с.

3. Бекоева М.И. Педагогические условия использования модульного подхода в современном вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. – № 3 (14). – С. 295-298.

4. Братко А.А. Информация и психика. – Новосибирск: Наука, 1977. – 197 с.

5. Булацева З.Б. Этнокультурные традиции народов Северного Кавказа как механизм формирования здорового образа жизни подрастающего поколения // Известия Южного федерального университета. 2012. №5. – С. 96-102.

6. Воробьева И.Н. Современное состояние проблемы формирования мотивационно-ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, 2013. – № 3 (14). – С. 55-58.

7. Дзодзикова Л.А. Педагогическое сопровождение здоровьесбережения студентов // Научные проблемы гуманитарных исследований, 2008. – №7(14) – С. 10-18.

8. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

9. Маджуга А.Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования. Автореф. дис. … док. пед. наук. – Владимир – 2011.

10. Орехова И.Л. Оздоровительные компетенции как системообразующий фактор эколого-валеологической подготовки будущих педагогов // Высшее образование сегодня. 2010. – № 5. – С. 48-50.

11. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

12. http://www.who.int/healthinfo/global_burden_disease/GlobalHealthRisks Global health risks: mortality and burden of disease attributable to selected major risks // World Health Organization Report. 2009. URL: (дата обращения 08.11.2013).

13. Kulikovskaya I.E. Axiological Sphere of Dialogue of Cultures: Phenomenon, Architectonics, Ontogenesis // World Applied Sciences Journal 25 (10): 1416-1422, 2013.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 38-41

TEACHING BASICS ZDOROVETVORYASCHEGO MODELING SCHOOL SPACE

Bulatseva Zarina Borisovna

Abstract

In this paper the relevance of forming students' readiness for modeling space health creative school, formulated the basic concepts of the study, the results of experimental work. We prove that the dynamics of formation of future teachers ready to modeling school health creative space depends on what you create it pedagogical conditions associated with the orientation of the educational process of the university to maintain and strengthen the health of students; implementation of educational content aimed to improve students' readiness for modeling space health creative school.

References

1. Arkhangel'skii S.I., Mikheev V.I., Mashnikov S.A. O modelirovanii i metodike obrabotki dannykh pedagogicheskogo eksperimenta. – M.: Znanie, 1974. – 48 s.

2. Bezrukikh M.M. Zdorov'esberegayushchaya shkola. – M.: MGPI, 2008. – 222 s.

3. Bekoeva M.I. Pedagogicheskie usloviya ispol'zovaniya modul'nogo podkhoda v sovremennom vuze // Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2013. – № 3 (14). – S. 295-298.

4. Bratko A.A. Informatsiya i psikhika. – Novosibirsk: Nauka, 1977. – 197 s.

5. Bulatseva Z.B. Etnokul'turnye traditsii narodov Severnogo Kavkaza kak mekhanizm formirovaniya zdorovogo obraza zhizni podrastayushchego pokoleniya // Izvestiya Yuzhnogo federal'nogo universiteta. 2012. №5. – S. 96-102.

6. Vorob'eva I.N. Sovremennoe sostoyanie problemy formirovaniya motivatsionno-tsennostnogo otnosheniya shkol'nikov k zdorovomu obrazu zhizni // Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psikhologiya, 2013. – № 3 (14). – S. 55-58.

7. Dzodzikova L.A. Pedagogicheskoe soprovozhdenie zdorov'esberezheniya studentov // Nauchnye problemy gumanitarnykh issledovanii, 2008. – №7(14) – S. 10-18.

8. Zagvyazinskii V.I. Metodologiya i metody psikhologo-pedagogicheskogo issledovaniya. – M.: Akademiya, 2001. – 208 s.

9. Madzhuga A.G. Pedagogicheskaya kontseptsiya zdorov'esozidayushchei funktsii obrazovaniya. Avtoref. dis. … dok. ped. nauk. – Vladimir – 2011.

10. Orekhova I.L. Ozdorovitel'nye kompetentsii kak sistemoobrazuyushchii faktor ekologo-valeologicheskoi podgotovki budushchikh pedagogov // Vysshee obrazovanie segodnya. 2010. – № 5. – S. 48-50.

11. Yasvin V.A. Obrazovatel'naya sreda: ot modelirovaniya k proektirovaniyu. – M.: Smysl, 2001. – 365 s.

12. http://www.who.int/healthinfo/global_burden_disease/GlobalHealthRisks Global health risks: mortality and burden of disease attributable to selected major risks // World Health Organization Report. 2009. URL: (data obrashcheniya 08.11.2013).

13. Kulikovskaya I.E. Axiological Sphere of Dialogue of Cultures: Phenomenon, Architectonics, Ontogenesis // World Applied Sciences Journal 25 (10): 1416-1422, 2013.