Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 37-41

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДО XVIII ВЕКА

Богомолова Мария Ивановна

Аннотация

Актуальность рассматриваемых вопросов в представленной статье обусловлена тем, что в педагогической науке обсуждаются различные аспекты семейного и общественного воспитания детей, особенно это касается воспитания детей дошкольного возраста. Но при всем многообразии исследуемых проблем малоизученным остается исторический аспект в педагогическом наследии  отечественной и зарубежной педагогики. Многие ценные находки великих педагогов прошлого несправедливо забыты. Обращение к ним и объективная их оценка с позиции современности обогатит полезными советами теорию и практику воспитания и обучения детей в настоящее время. Научная новизна заключается в том, что концептуально представлена историко-педагогическая оценка заслуг видных педагогов в зарубежной педагогике, изучено ценное педагогическое наследие по вопросам семейного и общественного воспитания детей М.Ф. Квинтилиана, Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци и др. Их ценные замечания, высказывания, книги, программы и советы имеют теоретическое и практическое значение  для современных родителей и педагогов в воспитании и обучении детей.

Список литературы

1. Богомолова М.И. К вопросу подготовки специалистов по дошкольному воспитанию в зарубежной педагогике: монография. /Национальные образовательные системы в зарубежных странах и России. Книга II. Казань, 2000. 424 с.

2. Коменский Я.А. Материнская школа. М.: Госучпедизд., 1947. 102 с.

3. Локк Дж. Мысли о воспитании. /Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. М.: Просвещение, 1971. С. 189 – 219.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 37-41

TO THE QUESTION OF FAMILY AND SOCIAL UPBRINGING OF CHILDREN IN FOREIGN PEDAGOGIES HISTORY IN XVIII CENTURE

Bogomolova Maria Ivanovna

Abstract

The issues represented in the article are urgent because of the discussion of different aspects concerning a family and upbringing of children in pedagogics, especially it refers to preschool children. Despite the variety of investigating problems the historical aspect in the pedagogical heritage remains insufficiently explored. Many valuable findings of outstanding scholars of the recent past are unfairly forgotten. Accessing to them for an objective assessment in respect to contemporaneity will enrich the theory and practice of children’s education and upbringing with useful tips nowadays. Scientific novelty lies in the historical and pedagogical assessment of outstanding scholars’ achievements is conceptually given, valuable pedagogical heritage concerning family-related and children’s upbringing issues of prominent scholars and public figures such as M.F. Quintilian, J. A. Comenius, John Locke, J. H. Pestalozzi  and others are studied. Their important remarks, books, recommendations, experimental researches and experience have theoretical and practical significance for modern parents and teachers in children’s education and upbringing. 

References

1. Bogomolova M.I. K voprosu podgotovki spetsialistov po doshkol'nomu vospitaniyu v zarubezhnoi pedagogike: monografiya. /Natsional'nye obrazovatel'nye sistemy v zarubezhnykh stranakh i Rossii. Kniga II. Kazan', 2000. 424 s.

2. Komenskii Ya.A. Materinskaya shkola. M.: Gosuchpedizd., 1947. 102 s.

3. Lokk Dzh. Mysli o vospitanii. /Khrestomatiya po istorii zarubezhnoi pedagogiki. Sost. A.I. Piskunov. M.: Prosveshchenie, 1971. S. 189 – 219.