Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 116-118

РОЛЬ РОССИИ В ПРОСВЕЩЕНИИ СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ НАРОДОВ

Мкртычева Наталья Мартыновна

Аннотация

Просветительско-педагогическая деятельность Российской империи сыграла особую роль становлении и развитии образования на Северном Кавказе, а также в системе искоренения антиобщественных явлений. Это свидетельствует о том, что в деле гармонизации общественной жизни российские ученые-просветители стремились задействовать элементы образовательной политики, регулировавшие взаимоотношения горцев и правопорядок в их среде.

Список литературы

1. Губаева Н.Г. Общественно-педагогическое движение русской администрации на Северном Кавказе (конец XIX, начало XX вв.) // Вектор науки ТГУ Серия: Педагогика, психология. – 2013. № 2 (14). – С. 79-83.

2. Каймаразов Г.Ш. Просвещение в дореволюционном Дагестане. – Махачкала: Дагучпедгиз. – 1989. – 305 с.

3. Кодзаева Л.С. Культурно-просветительские учреждения и их вклад в развитие образования Осетии // Вектор науки ТГУ, 2014. № 2. – С. 109-111.

4. От века к веку: страницы истории образования и воспитания в Северной Осетии //под ред. Чеджемова С.Р., Белогурова А.Ю. – М: Арт-Бизнес-Центр. – 2001. – 336 с.

5. Очерки истории Ставропольского края с древнейших времен до 1917 года. – Ставрополь. – 1984. – Т. 1. – С.261-365.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 116-118

THE ROLE OF RUSSIA IN THE ENLIGHTENMENT OF NORTH-CAUCASIAN PEOPLES

Mkrtycheva Natalia Martinovna

Abstract

Educational and teaching activities of the Russian Empire played a special role of the formation and development of education in the North Caucasus, as well as in the eradication of antisocial phenomena. This suggests that in the harmonization of social life, Russian scientists of the Enlightenment sought to involve elements of education policy, regulate the relationship mountaineers and order in their environment. 

References

1. Gubaeva N.G. Obshchestvenno-pedagogicheskoe dvizhenie russkoi administratsii na Severnom Kavkaze (konets XIX, nachalo XX vv.) // Vektor nauki TGU Seriya: Pedagogika, psikhologiya. – 2013. № 2 (14). – S. 79-83.

2. Kaimarazov G.Sh. Prosveshchenie v dorevolyutsionnom Dagestane. – Makhachkala: Daguchpedgiz. – 1989. – 305 s.

3. Kodzaeva L.S. Kul'turno-prosvetitel'skie uchrezhdeniya i ikh vklad v razvitie obrazovaniya Osetii // Vektor nauki TGU, 2014. № 2. – S. 109-111.

4. Ot veka k veku: stranitsy istorii obrazovaniya i vospitaniya v Severnoi Osetii //pod red. Chedzhemova S.R., Belogurova A.Yu. – M: Art-Biznes-Tsentr. – 2001. – 336 s.

5. Ocherki istorii Stavropol'skogo kraya s drevneishikh vremen do 1917 goda. – Stavropol'. – 1984. – T. 1. – S.261-365.