Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 76-78

К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС СПО

Кирченко Антон Павлович

Аннотация

Статья посвящена проблеме качества подготовки студентов колледжа на современном этапе внедрения ВГОС СПО. Показано, что в соответствии с ФГОС оценка результатов освоения образовательной программы носит комплексный характер и выражается степенью сформированности у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. В связи с этим при выборе форм и методов обучения необходимо ориентироваться на компетентностный подход, который предусматривает более широкое использование активных и интерактивных форм  и методов обучения. Приводится  характеристика различных методов обучения. используемых в образовательной практике колледжа. 

Список литературы

1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. 97с.

2. Чупрова Л.В. Сущность образовательного процесса в вузе с позиций социального и психолого-педагогического знания //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 41. – С.47 – 49.

3. Моисеева Л.В. Спецсеминар для обучающихся в магистратуре «Технология педагогического проектирования образовательных систем и педагогического процесса» //Допол. квалиф. «Специалист по эконом. образ-нию дош-го и шк-ного возраста». Программный метод. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1997 – с.124-128.

4. Овчинников В.Ф. Диалектика репродуктивной и продуктивной деятельности и развития творческого потенциала субъекта труда: Автореф. дисс. д-ра философ. наук. – М., 1982. – 31 с.

5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 116 с.

6. Ушачёв В.П. Творчество в системе образования. – М.: Москва, 1995.–217 с.

7. Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2012. – № 3. – С.82 – 85.

8. Кирченко А. П. Организация исследовательской работы студентов колледжа //Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). -СПб.: Реноме, 2012. -С. 385-387.

9. Чупрова Л.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в условиях реформирования системы высшего профессионального образования// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 5-2. С. 167 – 170.

10. Чупрова Л.В. Студент как субъект образовательного процесса //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 8. – С.228 – 231.

11. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., - 1975.

12. Машблиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – Киев, 1987.

13. Васильев Ю.В. Педагогическое управление //Сов. педагогика. – 1982. - №11.

14. Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической подготовки студентов технического университета: автореферат дис…канд. пед. наук/О.В. Ершова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. -24 с

15. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. Т. 14 – № 4-5. – С. 1476-1478.

16. Таранцева К.Р., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Структура теории образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 153-158.

17. Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической подготовки студентов технического университета: дис. ... канд. пед. наук / Южно-Уральский государственный университет. Челябинск. 2009.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 76-78

O THE PROBLEM OF QUALITY OF TRAINING OF STUDENTS OF COLLEGE AT THE PRESENT STAGE OF INTRODUCTION OF FGOS OF SPO

Kirchenko Anton Pavlovich

Abstract

Article is devoted to a problem of quality of training of students of college at the present stage of introduction of VGOS SPO. It is shown that according to FGOS the assessment of results of development of an educational program has complex character and is expressed by formation degree at the graduate of the competences provided by the standard. In this regard at a choice of forms and methods of training it is necessary to be guided by competence-based approach which provides wider use of active and interactive forms and methods of training. The characteristic of various methods of training is provided. used in educational practice of college.

References

1. Aktivnye i interaktivnye obrazovatel'nye tekhnologii (formy provedeniya zanyatii) v vysshei shkole: uchebnoe posobie / sost. T.G. Mukhina. N.Novgorod: NNGASU, 2013. 97s.

2. Chuprova L.V. Sushchnost' obrazovatel'nogo protsessa v vuze s pozitsii sotsial'nogo i psikhologo-pedagogicheskogo znaniya //Sborniki konferentsii NITs Sotsiosfera. – 2011. – № 41. – S.47 – 49.

3. Moiseeva L.V. Spetsseminar dlya obuchayushchikhsya v magistrature «Tekhnologiya pedagogicheskogo proektirovaniya obrazovatel'nykh sistem i pedagogicheskogo protsessa» //Dopol. kvalif. «Spetsialist po ekonom. obraz-niyu dosh-go i shk-nogo vozrasta». Programmnyi metod. – Ekaterinburg: Izd-vo Ural. gos. ped. un-ta, 1997 – s.124-128.

4. Ovchinnikov V.F. Dialektika reproduktivnoi i produktivnoi deyatel'nosti i razvitiya tvorcheskogo potentsiala sub\"ekta truda: Avtoref. diss. d-ra filosof. nauk. – M., 1982. – 31 s.

5. Lerner I.Ya. Didakticheskie osnovy metodov obucheniya. – M.: Pedagogika, 1981. – 116 s.

6. Ushachev V.P. Tvorchestvo v sisteme obrazovaniya. – M.: Moskva, 1995.–217 s.

7. Chuprova L.V. Sistemnoe stanovlenie tvorcheskoi lichnosti budushchego spetsialista v obrazovatel'nom protsesse vuza // Vestnik Magnitogorskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta im. G.I. Nosova. – 2012. – № 3. – S.82 – 85.

8. Kirchenko A. P. Organizatsiya issledovatel'skoi raboty studentov kolledzha //Teoriya i praktika obrazovaniya v sovremennom mire: materialy mezhdunar. nauch. konf. (g. Sankt-Peterburg, fevral' 2012 g.). -SPb.: Renome, 2012. -S. 385-387.

9. Chuprova L.V. Organizatsiya nauchno-issledovatel'skoi raboty studentov v usloviyakh reformirovaniya sistemy vysshego professional'nogo obrazovaniya// Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii. 2014. № 5-2. S. 167 – 170.

10. Chuprova L.V. Student kak sub\"ekt obrazovatel'nogo protsessa //Sborniki konferentsii NITs Sotsiosfera. – 2012. – № 8. – S.228 – 231.

11. Talyzina N.F. Upravlenie protsessom usvoeniya znanii. – M., - 1975.

12. Mashblits E.I. Psikhologicheskie osnovy upravleniya uchebnoi deyatel'nost'yu. – Kiev, 1987.

13. Vasil'ev Yu.V. Pedagogicheskoe upravlenie //Sov. pedagogika. – 1982. - №11.

14. Ershova O.V. Reitingovaya sistema kak faktor otsenki kachestva khimicheskoi podgotovki studentov tekhnicheskogo universiteta: avtoreferat dis…kand. ped. nauk/O.V. Ershova. Chelyabinsk: Izd-vo YuUrGU, 2009. -24 s

15. Chuprova L.V., Ershova O.V., Rodionova N.I. Tvorcheskoe razvitie studentov v usloviyakh reitingovoi sistemy otsenki kachestva obrazovaniya // Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra Rossiiskoi akademii nauk. – 2012. T. 14 – № 4-5. – S. 1476-1478.

16. Tarantseva K.R., Moiseev V.B., Pyatirublevyi L.G. Struktura teorii obrazovatel'nogo testirovaniya // XXI vek: itogi proshlogo i problemy nastoyashchego plyus. 2012. № 4 (08). S. 153-158.

17. Ershova O.V. Reitingovaya sistema kak faktor otsenki kachestva khimicheskoi podgotovki studentov tekhnicheskogo universiteta: dis. ... kand. ped. nauk / Yuzhno-Ural'skii gosudarstvennyi universitet. Chelyabinsk. 2009.