Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 49-52

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Ершова Ольга Викторовна, Мишурина Ольга Алексеевна

Аннотация

Статья посвящена вопросам качества образования в техническом университете. Обоснована актуальность обозначенной проблемы. Показано, что качество образования достаточно сложное и неоднозначное понятие. Приводится теоретический анализ дефиниции «качество образования», выводится авторское определение исследуемого понятия. Предлагается использовать рейтинговую систему оценки качества подготовки студентов как механизм, который позволит повысить мотивы педагогической деятельности преподавателей и учебной деятельности студентов, а также функционально объединить деятельность всех участников образовательного процесса.

Список литературы

1. Ершова О.В. Модель рейтинговой системы оценки качества образования студентов технического университета // Вестник Башкирского университета. – 2009. Т. 14 – № 1. – С.324 – 328.

2. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. Т. 14 – № 4-5. – С. 1476-1478.

3. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Российская академия наук 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник,1997. – 944 с.

4. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами. – М.: Гуманитарный образ. центр ВЛАДОС, 2001. – 376с

5. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Логос,2002. – 432 с.

6. Шевцова, В.В. Влияние модульно-рейтинговой технологии обучения на качество учебных достижений студентов (на примере спортивно- педагогической дисциплины «Плавание»): Авторефер. дис. … канд пед наук / В.В. Шевцова. – Тюмень, 2003. – 26 с.

7. Чеботарева, Н.Е. Модульно – рейтинговая технология оценки учебных достижений студентов как фактор повышения успешности обучения: Авторефер. дис. … канд пед наук / Н.Е. Чеботарева. – Волгоград, 2004 – 26 с.

8. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

9. Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в прфессиональной школе: Автореф. дис. … док. пед. наук / М.А. Чошанов.– Казань, 1996.– 34 с.

10. Челышкова, М.Б., Хлебников, В.А. Методологические подходы в оценке качества подготовки школьников и студентов // Проблемы качества образования, его нормирования и управления. Сборник научных статей под ред. Н.А. Селезневой. – 1999. – С. 173-190.

11. Чупрова Л.В. Студент как субъект образовательного процесса //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 8. – С.228 – 231.

12. Чупрова Л.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в условиях реформирования системы высшего профессионального образования// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 5-2. С. 167 – 170.

13. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Тестирование как метод контроля учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3.

14. Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г., Моисеев В.Б. Информационно-дидактические основы образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 3 (07). С. 180-190.

15. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5

16. Таранцева К.Р., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Структура теории образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 153-158.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 49-52

QUALITY OF EDUCATION AT TECHNICAL UNIVERSITY AS THE PEDAGOGICAL PROBLEM

Yershova Olga Viktorovna, Mishurina Olga Alekseevna

Abstract

Article is devoted to questions of quality of education at technical university. Relevance of the designated problem is proved. It is shown that quality of education rather difficult and ambiguous concept. "Quality of education" is given the theoretical analysis of a definition, author's definition of the studied concept is removed. It is offered to use rating system of an assessment of quality of training of students as the mechanism which will allow to increase motives of pedagogical activity of teachers and educational activity of students, and also functionally to unite activity of all participants of educational process.

References

1. Ershova O.V. Model' reitingovoi sistemy otsenki kachestva obrazovaniya studentov tekhnicheskogo universiteta // Vestnik Bashkirskogo universiteta. – 2009. T. 14 – № 1. – S.324 – 328.

2. Chuprova L.V., Ershova O.V., Rodionova N.I. Tvorcheskoe razvitie studentov v usloviyakh reitingovoi sistemy otsenki kachestva obrazovaniya // Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra Rossiiskoi akademii nauk. – 2012. T. 14 – № 4-5. – S. 1476-1478.

3. Ozhegov, S.I., Shvedova, N.Yu. Tolkovyi slovar' russkogo yazyka / S.I. Ozhegov, N.Yu. Shvedova. Rossiiskaya akademiya nauk 4-e izd., dopolnennoe. – M.: Azbukovnik,1997. – 944 s.

4. Shamova, T.I., Tret'yakov, P.I., Kapustin, N.P. Upravlenie obrazovatel'nymi sistemami. – M.: Gumanitarnyi obraz. tsentr VLADOS, 2001. – 376s

5. Chelyshkova, M.B. Teoriya i praktika konstruirovaniya pedagogicheskikh testov: Uchebnoe posobie / M.B. Chelyshkova. – M.: Logos,2002. – 432 s.

6. Shevtsova, V.V. Vliyanie modul'no-reitingovoi tekhnologii obucheniya na kachestvo uchebnykh dostizhenii studentov (na primere sportivno- pedagogicheskoi distsipliny «Plavanie»): Avtorefer. dis. … kand ped nauk / V.V. Shevtsova. – Tyumen', 2003. – 26 s.

7. Chebotareva, N.E. Modul'no – reitingovaya tekhnologiya otsenki uchebnykh dostizhenii studentov kak faktor povysheniya uspeshnosti obucheniya: Avtorefer. dis. … kand ped nauk / N.E. Chebotareva. – Volgograd, 2004 – 26 s.

8. Kraevskii, V.V. Obshchie osnovy pedagogiki. Ucheb. dlya stud. vyssh. ped. ucheb. Zavedenii / V.V. Kraevskii. – M.: Izdatel'skii tsentr «Akademiya», 2003. – 256 s.

9. Choshanov, M.A. Teoriya i tekhnologiya problemno-modul'nogo obucheniya v prfessional'noi shkole: Avtoref. dis. … dok. ped. nauk / M.A. Choshanov.– Kazan', 1996.– 34 s.

10. Chelyshkova, M.B., Khlebnikov, V.A. Metodologicheskie podkhody v otsenke kachestva podgotovki shkol'nikov i studentov // Problemy kachestva obrazovaniya, ego normirovaniya i upravleniya. Sbornik nauchnykh statei pod red. N.A. Seleznevoi. – 1999. – S. 173-190.

11. Chuprova L.V. Student kak sub\"ekt obrazovatel'nogo protsessa //Sborniki konferentsii NITs Sotsiosfera. – 2012. – № 8. – S.228 – 231.

12. Chuprova L.V. Organizatsiya nauchno-issledovatel'skoi raboty studentov v usloviyakh reformirovaniya sistemy vysshego professional'nogo obrazovaniya// Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii. 2014. № 5-2. S. 167 – 170.

13. Chuprova L.V., Ershova O.V., Mullina E.R., Mishurina O.A. Testirovanie kak metod kontrolya uchebnykh dostizhenii studentov tekhnicheskogo universiteta // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. № 3.

14. Tarantseva K.R., Pyatirublevyi L.G., Moiseev V.B. Informatsionno-didakticheskie osnovy obrazovatel'nogo testirovaniya // XXI vek: itogi proshlogo i problemy nastoyashchego plyus. 2012. № 3 (07). S. 180-190.

15. Chuprova L.V., Ershova O.V., Mullina E.R., Mishurina O.A. Uchebno-metodicheskii kompleks kak sredstvo aktivizatsii samostoyatel'noi raboty studentov tekhnicheskogo universiteta // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2014. – № 5

16. Tarantseva K.R., Moiseev V.B., Pyatirublevyi L.G. Struktura teorii obrazovatel'nogo testirovaniya // XXI vek: itogi proshlogo i problemy nastoyashchego plyus. 2012. № 4 (08). S. 153-158.