Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 47-49

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА – ДВЕ ВЕТВИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МЕНТАЛЬНОСТЬ НАРОДА

Джусоева Клавдия Григорьевна

Аннотация

В истории языкознания известно, что язык как средство общения всегда существует только в душе отдельного человека, в его психике, и они образуют вместе неразделимое языковое пространство. В языке и культуре запечатлен исторический опыт народа, его нравственные критерии и духовные принципы. Каждая лексическая единица в национальном языке – «кладезь премудрости народа», сохраняющий и воспроизводящий традиции и духовный мир.

Список литературы

1. Абаев В.И. Осетинский язык и фольклор. – М., Л., 1949.

2. Бахтин М.М. Человек в мире слова. – М.: Знание, 1995. – 225с.

3. Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура. – М.: Знание, 1999.

4. Бротмей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 2009.

5. Гурбанлы В.Т. Внутрипредметная связь как один из основных принципов обучения учащихся родному языку // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. – №3. – С. 59-62.

6. Джусойты Н.Г. Коста. Вселенная – Отечество мое. – Владикавказ: Изд-во «Перо и кисть», 2014.

7. Лоташ О.И. Языковая компетентность в теории и практике профессиональной деятельности учителя начальных классов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. – №3.– С. 150-153.

8. Мамчур Л.И. Основные средства обеспечения развития коммуникативных умений учеников на уроке родного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. – №1. – С. 45-49.

9. Маргиева З.Г., Джагаева Т.Е. Факторы, механизмы и критерии социализации в национально образовательном пространстве // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. – №3. – С. 142-145.

10. Муриева М.В. Раннее иноязычное обучение – начальный этап формирования вторичной языковой личности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. – №4. – С. 123-127.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 47-49

LANGUAGE AND CULTURE TWO BRANCHES DESCRIBING MENTALITY OF THE PEOPLE

Dzhusoeva Klavdia Grigorevna

Abstract

In the history of linguistics known that language as a means of communication always exists only in the mind of the individual, in his mind, and they together form an indivisible linguistic space. In the language and culture embodied the historical experience of the people, their moral standards and spiritual principles. Each lexical unit in the national language – «a storehouse of wisdom of the people», preserving and reproducing the traditions and the spirit world.

References

1. Abaev V.I. Osetinskii yazyk i fol'klor. – M., L., 1949.

2. Bakhtin M.M. Chelovek v mire slova. – M.: Znanie, 1995. – 225s.

3. Bibler V.S. Dialog. Soznanie. Kul'tura. – M.: Znanie, 1999.

4. Brotmei Yu.V. Ocherki teorii etnosa. – M., 2009.

5. Gurbanly V.T. Vnutripredmetnaya svyaz' kak odin iz osnovnykh printsipov obucheniya uchashchikhsya rodnomu yazyku // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2012. – №3. – S. 59-62.

6. Dzhusoity N.G. Kosta. Vselennaya – Otechestvo moe. – Vladikavkaz: Izd-vo «Pero i kist'», 2014.

7. Lotash O.I. Yazykovaya kompetentnost' v teorii i praktike professional'noi deyatel'nosti uchitelya nachal'nykh klassov // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2013. – №3.– S. 150-153.

8. Mamchur L.I. Osnovnye sredstva obespecheniya razvitiya kommunikativnykh umenii uchenikov na uroke rodnogo yazyka // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2014. – №1. – S. 45-49.

9. Margieva Z.G., Dzhagaeva T.E. Faktory, mekhanizmy i kriterii sotsializatsii v natsional'no obrazovatel'nom prostranstve // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2013. – №3. – S. 142-145.

10. Murieva M.V. Rannee inoyazychnoe obuchenie – nachal'nyi etap formirovaniya vtorichnoi yazykovoi lichnosti // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2013. – №4. – S. 123-127.