Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014; : 36-38

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Глухова Людмила Владимировна, Сыротюк Светлана Дмитриевна

Аннотация

В современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим конкурентные преимущества и динамику роста экономических показателей любой компании, является адаптация персонала к требованиям внешней и внутренней среды. Способность и готовность сотрудников компании искать пути наискорейшего приобретения новых знаний позволяет им быстрее конкурентов обеспечивать эффективное функционирование компании на рынке. Именно те организации, в которых обеспечивается профессиональная подготовка и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня успешности в условиях современного бизнеса. Поэтому, в характерных для современности условиях быстрого изменения внешней среды и устаревания профессиональных знаний, требующихся для адаптации к новым экономическим веяниям, мобильность  человеческих ресурсов компании является одним из важнейших факторов ее успеха на рынке.  С точки зрения менеджмента успешности российских компаний на внутреннем рынке следует отметить и быструю динамику принципов, на основе которых реализуется управление персоналом. Формируются новые организационные стратегии, эффективность проведения которых опирается на ключевые индикаторы успешности, требующие предварительного проектирования показателей и их мониторинг. Определение контролируемых параметров качества проводимой кадровой политики в организациях и  определяет актуальность и выбор темы исследования в этой области. В статье в качестве конкурентоспособной организации рассматривается высшее учебное заведение, в котором внутрифирменное обучение уже существует и реализуется как через педагогическую систему подготовки кадров, так и через курсовую подготовку. Рассмотрены основные подходы к проектированию параметров и определению показателей качества содержания внутрифирменного обучения.

Список литературы

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm.

2. Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (с изменениями и дополнениями).

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.kremlin.ru/news/15232.

4. Глухова, Л.В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы /Л.В. Глухова //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. Тольятти.: № 9, 2009, С. 14-22.

5. Сыротюк, С.Д. Оценка эффективности мероприятий по обучению персонала в рамках внедрения системы менеджмента качества. Вектор науки ТГУ. №1 (19), 2012. – С. 210-216.

6. Глухова, Л.В. Развитие конвергентных процессов в агентских институциональных формах / Л.В. Глухова, А.Д. Немцев // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 4. С. 68-71.

7. Сыротюк С.Д. Методика оценки затрат на трансформацию знания персонала в самообучающихся системах // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013.№ 3 (14). С. 61-67.

8. Taguchi G. On-Line Quality Control During Production.-Tokyo, Japan: Japanese Standards Association, 1981.

9. Fisher R. A. The Design of Experiments, Oliver and Boyd, Edinburgh, 1935.-399 p.

10. Адлер, Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий/ Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. – М.: Наука, 1976.-279 с.

11. Чернова, Ю.К. Математическое моделирование образовательных процессов. Монография / Ю.К. Чернова, В.В. Щипанов, С.А. Крылова.-Тольятти.: Изд-во ТГУ, 2005.-100 с.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014; : 36-38

THE DESIGN PARAMETERS AND THE IDENTIFICATION OF INDICATORS OF THE QUALITY OF THE CONTENT IN-HOUSE TRAINING

Gluhova Lyudmila Vladimirovna, Syrotyuk Svetlana Dmitrievna

Abstract

In current market conditions, the most important tool for ensuring competitive advantage and growth dynamics of the economic performance of any company is the adaptation of personnel to the requirements of the external and internal environment. The ability and willingness of employees to seek speedy acquisition of new knowledge allows them faster than the competition to ensure the effective functioning of the company in the market. It is those organizations that are supporting vocational training and continuous training of its staff, achieved a high level of success in modern business. Therefore, characteristic for the present conditions of rapid changes in the external environment and the aging of professional knowledge required for adaptation to new economic trends, mobility of human resources is one of the most important factors in its success on the market. From the point of view of management, the success of Russian companies on the domestic market, it should be noted and fast dynamics principles, on the basis of which is implemented by the management staff. The formation of new organizational strategies, the effectiveness of which is based on the key indicators of success, requiring the preliminary design of indicators and their monitoring. Definition of parameters of quality of the HR policies in organizations and determine the relevance and the choice of research topics in this area. The article as a competitive organization is considered higher educational institution, in which in-house training already exists and is implemented through teacher training system, and through the course of training. Main approaches to the design parameters and the measurement of the quality of the content of internal training.

References

1. Kontseptsiya dolgosrochnogo sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii na period do 2020 goda (3.3. Razvitie obrazovaniya) http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm.

2. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 20 oktyabrya 2010 g. N 1815-r "O gosudarstvennoi programme Rossiiskoi Federatsii "Informatsionnoe obshchestvo (2011 - 2020 gody)" (s izmeneniyami i dopolneniyami).

3. Ukaz Prezidenta Rossiiskoi Federatsii ot 7 maya 2012 g. № 596 "O dolgosrochnoi gosudarstvennoi ekonomicheskoi politike"». [Elektronnyi resurs]. Istochnik: http://www.kremlin.ru/news/15232.

4. Glukhova, L.V. Opredelenie prioritetov gosudarstvennoi podderzhki upravleniya i razvitiya funktsionirovaniya natsional'noi innovatsionnoi sistemy /L.V. Glukhova //Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. Seriya: Ekonomika. Tol'yatti.: № 9, 2009, S. 14-22.

5. Syrotyuk, S.D. Otsenka effektivnosti meropriyatii po obucheniyu personala v ramkakh vnedreniya sistemy menedzhmenta kachestva. Vektor nauki TGU. №1 (19), 2012. – S. 210-216.

6. Glukhova, L.V. Razvitie konvergentnykh protsessov v agentskikh institutsional'nykh formakh / L.V. Glukhova, A.D. Nemtsev // Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo sotsial'no-ekonomicheskogo universiteta. 2011. № 4. S. 68-71.

7. Syrotyuk S.D. Metodika otsenki zatrat na transformatsiyu znaniya personala v samoobuchayushchikhsya sistemakh // Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika i upravlenie. 2013.№ 3 (14). S. 61-67.

8. Taguchi G. On-Line Quality Control During Production.-Tokyo, Japan: Japanese Standards Association, 1981.

9. Fisher R. A. The Design of Experiments, Oliver and Boyd, Edinburgh, 1935.-399 p.

10. Adler, Yu.P. Planirovanie eksperimenta pri poiske optimal'nykh uslovii/ Yu.P. Adler, E.V. Markova, Yu.V. Granovskii. – M.: Nauka, 1976.-279 s.

11. Chernova, Yu.K. Matematicheskoe modelirovanie obrazovatel'nykh protsessov. Monografiya / Yu.K. Chernova, V.V. Shchipanov, S.A. Krylova.-Tol'yatti.: Izd-vo TGU, 2005.-100 s.