Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015; : 129-132
ОЛИМПИАДНЫЙ КВЕСТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Попов Андрей Иванович, Поляков Дмитрий Вадимович
Аннотация
Статья посвящена методике организации олимпиадного движения в области информационных технологий в рамках непрерывного профессионального образования. Олимпиадное движение рассматривается как инструмент формирования у обучающихся вузов, колледжей и школ осознанного профессионального самоопределения, творческих компетенций и готовности к инновационной деятельности на предприятиях отрасли. При проектировании педагогической инновации в виде олимпиадного квеста используются компетентностный и деятельностный методологические подходы. По результатам исследований и на основе анализа опыта организации творческой подготовки студентов и школьников предложена методика вовлечения обучающихся в олимпиадное движение посредством участия в квесте, включающем ряд заданий, направленных как на формирование инвариантных компетенций, так и узкопрофессиональных, определяемых заказом конкретного работодателя.
В работе рассмотрена методика олимпиадного квеста и предложены подходы к оцениванию творческой деятельности его участников, обеспечивающие им эффективность этапа рефлексии и корректировки образовательной траектории после олимпиады. Разработанные подходы и опыт организации олимпиадного движения в виде конкурсов и профессионально-ориентированных олимпиадных квестов могут быть использованы для совершенствования учебно-методической работы в системе непрерывного профессионального образования и повышения качества подготовки кадров в сфере информационных технологий.
Список литературы
1. РФ. Минобрнауки. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата) : утв. приказом № 219 от 12.03.2015.
2. Ракитина Е.А., Попов А.И. Проблемы и перспективы использования интерактивных форм обучения в технических вузах // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2014. № 1. С. 65–69.
3. Наумкин Н.И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. 172 с.
4. Попов А.И. Преподаватель вуза как организатор творческого саморазвития студента // Alma-mater: Вестник высшей школы. 2013. № 9. С. 48–51.
5. Попов А.И., Пучков Н.П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. 212 с.
6. Попов А.И. Теоретические основы формирования кластера профессионально важных творческих компетенций в вузе посредством олимпиадного движения. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. 80 с.
7. Попов А.И. Олимпиадное движение студентов как форма организации творческой самостоятельной работы в вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5-2. С. 166–170.
8. Попов А.И. От студенческих олимпиад – к олимпиадному движению // Alma mater: Вестник высшей школы. 2012. № 2. С. 13–16.
9. Попов А.И., Однолько В.Г., Букин А.А. Использование веб-квестов в процессе организации профессиональной творческой подготовки студентов по приоритетным направлениям // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 4. С. 64–70.
10. Попов А.И. Проблемы реализации инновационных образовательных проектов в вузе (на примере олимпиадного движения студентов) // Инновационная деятельность. 2013. № 4. С. 90–94.
11. Попов А.И., Поляков Д.В. Методика подготовки студентов к командному чемпионату мира по программированию // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2012. Т. 18. № 3. С. 762–766.
Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2015; : 129-132
OLYMPIAD QUEST AS EDUCATIONAL INNOVATION IN CONTINUING EDUCATION SYSTEM IN THE FIELD OF INFORMATION TECHNOLOGY
Popov Andrej Ivanovich, Poljakov Dmitrij Vadimovich
Abstract
The article is devoted to how to organize Olympiad movement in the field of information technology in continuing professional education. Olympiad movement is seen as an instrument of formation at students of universities, colleges and schools of professional self-conscious, creative competence and willingness to innovate on the industry. Pedagogical innovation in the form the a quest Olympiad using competence and activity methodological approaches. According to the results of research and analysis on the basis of experience of organizing the creative training school and university students the technique of involving students in the Olympiad movement through participation in the quest, which includes a number of tasks aimed at both the formation of invariant competencies and narrow professional, determined by order of a particular employer.
The paper discusses the methodology Olympiad quest and suggested approaches to the estimation of the creative activities of its members to ensure their effectiveness and adjusting the phase of reflection, the educational path after the Olympics. The developed approaches and experience of Olympiad movement in the form of competitions and professionally-oriented Olympiad quests can be used to improve the teaching work in the system of continuing professional education, and improving the quality of training in the field of information technology.
References
1. RF. Minobrnauki. Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 09.03.02 Informatsionnye sistemy i tekhnologii (uroven' bakalavriata) : utv. prikazom № 219 ot 12.03.2015.
2. Rakitina E.A., Popov A.I. Problemy i perspektivy ispol'zovaniya interaktivnykh form obucheniya v tekhnicheskikh vuzakh // Voprosy sovremennoi nauki i praktiki. Universitet im. V.I. Vernadskogo. 2014. № 1. S. 65–69.
3. Naumkin N.I. Metodicheskaya sistema formirovaniya u studentov tekhnicheskikh vuzov sposobnostei k innovatsionnoi inzhenernoi deyatel'nosti. Saransk: Izd-vo Mordov. un-ta, 2008. 172 s.
4. Popov A.I. Prepodavatel' vuza kak organizator tvorcheskogo samorazvitiya studenta // Alma-mater: Vestnik vysshei shkoly. 2013. № 9. S. 48–51.
5. Popov A.I., Puchkov N.P. Metodologicheskie osnovy i prakticheskie aspekty organizatsii olimpiadnogo dvizheniya po uchebnym distsiplinam v vuze. Tambov: Izd-vo GOU VPO TGTU, 2010. 212 s.
6. Popov A.I. Teoreticheskie osnovy formirovaniya klastera professional'no vazhnykh tvorcheskikh kompetentsii v vuze posredstvom olimpiadnogo dvizheniya. Tambov: Izd-vo GOU VPO TGTU, 2011. 80 s.
7. Popov A.I. Olimpiadnoe dvizhenie studentov kak forma organizatsii tvorcheskoi samostoyatel'noi raboty v vuze // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. 2013. № 5-2. S. 166–170.
8. Popov A.I. Ot studencheskikh olimpiad – k olimpiadnomu dvizheniyu // Alma mater: Vestnik vysshei shkoly. 2012. № 2. S. 13–16.
9. Popov A.I., Odnol'ko V.G., Bukin A.A. Ispol'zovanie veb-kvestov v protsesse organizatsii professional'noi tvorcheskoi podgotovki studentov po prioritetnym napravleniyam // Voprosy sovremennoi nauki i praktiki. Universitet im. V.I. Vernadskogo. 2013. № 4. S. 64–70.
10. Popov A.I. Problemy realizatsii innovatsionnykh obrazovatel'nykh proektov v vuze (na primere olimpiadnogo dvizheniya studentov) // Innovatsionnaya deyatel'nost'. 2013. № 4. S. 90–94.
11. Popov A.I., Polyakov D.V. Metodika podgotovki studentov k komandnomu chempionatu mira po programmirovaniyu // Vestnik Tambovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2012. T. 18. № 3. S. 762–766.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38