Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015; : 24-29
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МЕТОДЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аниськин Владимир Николаевич, Добудько Татьяна Валерьяновна, Пугач Валерий Исаакович, Пугач Ольга Исааковна
Аннотация
На основе характеристик направления подготовки и профессиональной деятельности магистров педагогического образования, а также требований к результатам освоения ими основных образовательных программ и их структуре, содержащимися в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО), обосновывается необходимость включения математических методов и методов компьютерного моделирования в содержание подготовки магистров-педагогов в условиях современной информационно-образовательной среды (ИОС) вуза. При этом особо подчёркивается то обстоятельство, что современная ИОС вуза обусловливает необходимость интенсификации применения этих методов будущими магистрами в своих научных исследованиях при подготовке выпускных квалификационных работах (ВКРМ), выполняемых в форме магистерской диссертации (МД). Приводятся результаты анализа МД по педагогике и психологии, показывающие, что упомянутым методам в них отводится роль инструмента или средства лишь для подтверждения гипотезы проводимого исследования, и структурно-логическая схема классификации ошибок, допускаемых магистрантами-исследователями в своих ВКРМ в форме МД по педагогике. Анализируются известные в методологии образования подходы будущих магистрантов-педагогов к организации своих исследований, и предлагается алгоритм проведения педагогического исследования в рамках ВКРМ в форме МД. Для повышения эффективности и качества подготовки магистров-педагогов рекомендуется учебный курс: «Математические методы и методы компьютерного моделирования в образовании» и приводится его программа.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего обра-зования уровня Магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагоги-ческое образование. М.: РГГУ, 2014. 18 с.
2. Выпускная квалификационная работа магистра: методические рекоменда-ции. М.: РГГУ, 2010. 24 с.
3. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.
4. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьми-на. М.: Народное образование, 2002. 208 с.
5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Дело-вая книга, 1996. 344 с.
6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Наука, 1995. 276 с.
7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: СамГПИ, 1994. 164 с.
8. Аниськин В.Н., Пугач О.И. Методы компьютерного моделирования как необходимый компонент содержания подготовки педагогических кадров выс-шей квалификации // Аспирантура: проблемы развития: сборник научных тру-дов. СПб.: Книжный дом, 2004. С. 129–141.
9. Аниськин В.Н., Добудько Т.В., Пугач В.И. Принципы отбора содержания подготовки аспирантов и соискателей в условиях интеграции информационных и коммуникационных технологий в сферу образования. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. Вып. IX. С. 150–157.
10. Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Формирование и развитие учебных умений магистров педобразования при изучении дисциплины «Оценка качества знаний в системе дистанционного обучения». Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2014. С. 10–13.
Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2015; : 24-29
MATHEMATICAL METHODS AND COMPUTER-BASED SIMULATION METHODS AS THE ESSENTIAL COMPONENTS OF TRAINING MASTERS OF PEDAGOGICAL EDUCATION
Aniskin Vladimir Nikolayevich, Dobudko Tatiana Valeriyanovna, Pugach Valery Isaakovich, Pugach Olga Isaakovna
Abstract
Basing on special aspects of training and professional activity of Masters of pedagogical education, and the requirements to the results of their acquisition of major educational programs and their structure containing in the Federal State Education Standard of Higher Education (FSES HE), the authors prove the necessity to integrate mathematical methods and computer-based simulation methods into the content of training masters-teachers within the modern information and educational environment (IEE) of a university. In addition, the authors highlight the fact that modern IEE of a university causes the necessity to intensify the application of these methods by the future masters in their scientific studies while preparing graduate qualification works (GQW) in the form of master’s thesis (MT). The paper shows the results of analysis of MTs on pedagogics and psychology displaying that the abovementioned methods play the role of a tool or just a mean to prove the hypothesis of the study, and the logical structure of classification of mistakes made by graduate students-researchers in their MGQWs in the form of MTs on pedagogics. The authors analyze the known in education methodology approaches of future graduate students-teachers to the organization of their researches and offer algorithm of pedagogical study within the framework of MGQW in the form of MT. To improve the efficiency and quality of training masters-teachers, the authors recommend using the training course “Mathematical methods and computer-based simulation methods in education” and present its program.
References
1. Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart vysshego obra-zovaniya urovnya Magistratura po napravleniyu podgotovki 44.04.01 Pedagogi-cheskoe obrazovanie. M.: RGGU, 2014. 18 s.
2. Vypusknaya kvalifikatsionnaya rabota magistra: metodicheskie rekomenda-tsii. M.: RGGU, 2010. 24 s.
3. Novikov A.M. Metodologiya obrazovaniya. M.: Egves, 2002. 320 s.
4. Metody sistemnogo pedagogicheskogo issledovaniya / pod red. N.V. Kuz'mi-na. M.: Narodnoe obrazovanie, 2002. 208 s.
5. Bezrukova V.S. Pedagogika. Proektivnaya pedagogika. Ekaterinburg: Delo-vaya kniga, 1996. 344 s.
6. Zair-Bek E.S. Osnovy pedagogicheskogo proektirovaniya. SPb.: Nauka, 1995. 276 s.
7. Kraevskii V.V. Metodologiya pedagogicheskogo issledovaniya. Samara: SamGPI, 1994. 164 s.
8. Anis'kin V.N., Pugach O.I. Metody komp'yuternogo modelirovaniya kak neobkhodimyi komponent soderzhaniya podgotovki pedagogicheskikh kadrov vys-shei kvalifikatsii // Aspirantura: problemy razvitiya: sbornik nauchnykh tru-dov. SPb.: Knizhnyi dom, 2004. S. 129–141.
9. Anis'kin V.N., Dobud'ko T.V., Pugach V.I. Printsipy otbora soderzhaniya podgotovki aspirantov i soiskatelei v usloviyakh integratsii informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologii v sferu obrazovaniya. SPb.: RGPU im. A.I. Gertsena, 2000. Vyp. IX. S. 150–157.
10. Anis'kin V.N., Dobud'ko T.V. Formirovanie i razvitie uchebnykh umenii magistrov pedobrazovaniya pri izuchenii distsipliny «Otsenka kachestva znanii v sisteme distantsionnogo obucheniya». Ul'yanovsk: FGBOU VPO «UlGPU im. I.N. Ul'yanova», 2014. S. 10–13.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38