Журналов:     Статей:        

Frontier Materials & Technologies. 2014; : 243-246

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Метелева Лилия Александровна, Осадченко Инна Ивановна, Коновалова Елена Юрьевна

Аннотация

Учёт ряда психолого-педагогических аспектов позволяет осуществлять более эффективное освоение речевого опыта и приобщение к новой культуре, которые направлены на формирование коммуникативной компетентности студентов в процессе практического овладения иностранным языком.

Список литературы

1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.

2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.

4. Борозенец Г.К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов // Вестник Воронежского Государственного Университета: лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. №12. С. 94-105.

5. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, Спб.: Лань, 2003. 287 с.

6. Залевская А.А., Введение в психолингвистику. Изд. 2-е, дополн. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2007. 557 с.

7. Прозорова Е.В. Психологические условия развития коммуникативной компетентности // Мир психологии. 2000. № 2. С. 191-202.

8. Андреева Г.А., Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1998. 376 с.

9. Богомолова Н.Н., Социальная психология массовых коммуникаций. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.

10. Емельянов Ю.Н., Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. 166 с.

11. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально – психологический тренинг. М.: Издательство МГУ, 1989. 216 с.

12. Насиленко Л.А. Формирование коммуникативной компетентности будущих юристов в условиях высшего учебного заведения (из опыта университета современных знаний) // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 31-33.

13. Власова Н.В. Идентичность преподавателей вузов как фактор стратегического развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 20-21.

14. Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.

15. Ярыгин О.Н., Гайманова Т.Г. Формирование и развитие компетентности как эмерджентного свойства профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 77-82.

16. Гайнуллина Л.Ф., Леонтьева Л.С. Право на коммуникацию: должное и сущее // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4 (28). С. 217-225.

17. Дуплийчук О.Н. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей-филологов средствами технологии малых методических групп // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 27-30.

Frontier Materials & Technologies. 2014; : 243-246

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF STUDENTS' COMMUNICATIVE COMPETENCE DEVELOPMENT IN TERMS OF FOREIGN LANGUAGES TEACHING

Meteleva Liliya Aleksandrovna, Osadchenko Inna Ivanovna, Konovalova Elena Yurjevna

Abstract

When taking into account a number of psychological and pedagogical aspects it makes learning experience more effective and allows students to be involved in the process of communicative competence development while studying foreign languages.

References

1. Zimnyaya I. A. Psikhologiya obucheniya inostrannym yazykam v shkole. M.: Prosveshchenie, 1991. 222 s.

2. Solovova E. N. Metodika obucheniya inostrannym yazykam. M.: Prosveshchenie, 2005. 239 s.

3. Gal'skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam: lingvodidaktika i metodika. M.: Izdatel'skii tsentr «Akademiya», 2005. 336 s.

4. Borozenets G.K. Kontseptual'nye podkhody k postroeniyu modeli formirovaniya inoyazychnoi kommunikativnoi kompetentnosti budushchikh spetsialistov // Vestnik Voronezhskogo Gosudarstvennogo Universiteta: lingvistika i mezhkul'turnaya kommunikatsiya. 2004. №12. S. 94-105.

5. Leont'ev A.A. Osnovy psikholingvistiki. M.: Smysl, Spb.: Lan', 2003. 287 s.

6. Zalevskaya A.A., Vvedenie v psikholingvistiku. Izd. 2-e, dopoln. M.: Rossiisk. gos. gumanit. un-t, 2007. 557 s.

7. Prozorova E.V. Psikhologicheskie usloviya razvitiya kommunikativnoi kompetentnosti // Mir psikhologii. 2000. № 2. S. 191-202.

8. Andreeva G.A., Sotsial'naya psikhologiya. M.: Aspekt-press, 1998. 376 s.

9. Bogomolova N.N., Sotsial'naya psikhologiya massovykh kommunikatsii. M.: Aspekt Press, 2008. 191 s.

10. Emel'yanov Yu.N., Aktivnoe sotsial'no-psikhologicheskoe obuchenie. L.: Izd. LGU, 1985. 166 s.

11. Petrovskaya L.A. Kompetentnost' v obshchenii. Sotsial'no – psikhologicheskii trening. M.: Izdatel'stvo MGU, 1989. 216 s.

12. Nasilenko L.A. Formirovanie kommunikativnoi kompetentnosti budushchikh yuristov v usloviyakh vysshego uchebnogo zavedeniya (iz opyta universiteta sovremennykh znanii) // Karel'skii nauchnyi zhurnal. 2013. № 4. S. 31-33.

13. Vlasova N.V. Identichnost' prepodavatelei vuzov kak faktor strategicheskogo razvitiya // Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie. 2012. № 1. S. 20-21.

14. Koval' V.A. Periodizatsiya stanovleniya professional'noi kompetentnosti budushchikh uchitelei-filologov (retrospektivnyi analiz) // Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. 2013. № 3. S. 15-18.

15. Yarygin O.N., Gaimanova T.G. Formirovanie i razvitie kompetentnosti kak emerdzhentnogo svoistva professional'nogo obrazovaniya // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2012. № 1. S. 77-82.

16. Gainullina L.F., Leont'eva L.S. Pravo na kommunikatsiyu: dolzhnoe i sushchee // Aktual'nye problemy ekonomiki i prava. 2013. № 4 (28). S. 217-225.

17. Dupliichuk O.N. Professional'no-pedagogicheskaya podgotovka budushchikh uchitelei-filologov sredstvami tekhnologii malykh metodicheskikh grupp // Karel'skii nauchnyi zhurnal. 2013. № 1. S. 27-30.