Frontier Materials & Technologies. 2014; : 250-253
К ВОПРОСУ ОБОСНОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ РЫНКА
Аннотация
Для определения результативности деятельности предприятия и получения более полного представления о состоянии дел и выявления резервов, которые позволяют обеспечить развитие предприятию, целесообразно проводить анализ и оценку эффективности развития предприятия.
В статье рассматриваются основные методы оценки экономической эффективности предприятия машиностроительной отрасли, среди которых можно выделить матричные и графические методы, дифференциальные методы, комплексная оценка с использованием интегрального показателя, использование обобщенной функции желательности, балльная оценка, анализ иерархий, а также определение уровня эффективности продукции на основе суммарного отклонения от идеальной точки.
Систематизация критериев и методов оценки эффективности, которые могут использоваться при проведении оценки применительно к предприятию, свидетельствует о том, что в большинстве методик используются качественные и стоимостные критерии. Большинство методик определяет зависимость достоверности и объективности оценки с человеческими ресурсами, так как при проведении оценки уровня эффективности предприятия по ряду методик используется субъективизация оценки критериев.
Автором предлагается проведение оценки уровня эффективности с позиции результативности продаж, которая должна использоваться в качестве общего показателя эффективности предприятия машиностроительной отрасли.
Предлагаемая модель связана с тем, что в качестве ограничения для повышения эффективности предприятия на машиностроительном рынке служит не совокупный объем продаж на рынке, а показатель абсолютной рыночной доли предприятия, что позволяет учитывать уровень конкуренции на данном рынке. При этом определяется зависимость результативности продаж от ряда критериев, к числу которых относятся критерии эффективности продукции на рынке: стоимость, качество, сроки поставки.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М. : Экономика, 1989. 519 с.
2. Гончарова Н. П. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика». Киев : Киевский институт инвестиционного менеджмента, 2000. 180 с.
3. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. 2-е изд. М. : Финансы и статистика, 2004. 470 с.
4. Безрукова Т. Л., Сластенко В. С., Штондин А. А. Управление маркетинговым развитием предприятий : монография. Воронеж : Новый взгляд, 2008.
5. Царев В. В. Внутрифирменное планирование. СПб. : Питер, 2002. 496 с.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. 2-е изд. М. : Гардарика, 1999. 295 с.
7. Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 14.05.2014).
Frontier Materials & Technologies. 2014; : 250-253
ON THE ISSUE OF JUSTIFICATION OF THE INDICES AND CRITERIA OF ECONOMICAL EFFICIENCY OF ENTERPRISES IN THE CONTEXT OF MARKET GLOBALIZATION
Abstract
In order to determine the efficiency of the enterprise performance, get more complete view on the state of business and find reserves allowing to ensure enterprise development it is reasonable to carry out the analysis and the assessment of the enterprise development efficiency.
The article reviews the basic methods of economic efficiency assessment of the engineering industry enterprise; among them are: matrix and graphic methods, differential methods, complex assessment with the use of integrated index, application of generalized desirability function, score evaluation, hierarchy analysis, and the assessment of product efficiency level on the basis of total deviation from ideal point.
Classification of criteria and methods of the efficiency assessment that can be used for enterprise evaluation testifies that most of the methods use the quality and value criteria. Most of the methods specify the dependence of the assessment fairness and objectivity on the human resources as they use subjectivity of criteria assessment when evaluating the enterprise efficiency level.
The author suggests carrying out of the assessment of efficiency level from the perspective of sales effectiveness which should be used as a general index of efficiency of the engineering industry enterprise.
The suggested model occurs due to the fact that the index of total market share of the enterprise serves as a restriction for the increase of efficiency of the enterprise within mechanical-engineering market that allows to take into account the level of competition within this market. In this case, the dependence of sales effectiveness on the range of criteria is determined; and among these criteria the following criteria of efficiency of the product in the market are: cost, quality, and delivery terms.
References
1. Ansoff I. Strategicheskoe upravlenie. M. : Ekonomika, 1989. 519 s.
2. Goncharova N. P. Konspekt lektsii po kursu «Makroekonomika». Kiev : Kievskii institut investitsionnogo menedzhmenta, 2000. 180 s.
3. Andreichikov A. V., Andreichikova O. N. Analiz, sintez, planirovanie reshenii v ekonomike. 2-e izd. M. : Finansy i statistika, 2004. 470 s.
4. Bezrukova T. L., Slastenko V. S., Shtondin A. A. Upravlenie marketingovym razvitiem predpriyatii : monografiya. Voronezh : Novyi vzglyad, 2008.
5. Tsarev V. V. Vnutrifirmennoe planirovanie. SPb. : Piter, 2002. 496 s.
6. Vikhanskii O. S. Strategicheskoe upravlenie : uchebnik. 2-e izd. M. : Gardarika, 1999. 295 s.
7. Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki : ofitsial'nyi sait. Rezhim dostupa: www.gks.ru (data obrashcheniya 14.05.2014).
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38