Frontier Materials & Technologies. 2014; : 177-182
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Папроцкий Евгений Александрович
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы организации интерактивных маркетинговых коммуникаций предприятий с применением возможностей глобальной сети Интернет. Использование интерактивного маркетинга в организации маркетинговых коммуникаций было предметом исследования многих ученых. Однако остаются недостаточно проанализированными вопросы комплексного использования средств и инструментов Интернета в организации интерактивных коммуникаций, в частности, требуют углубления научно-практические подходы к оценке маркетингового взаимодействия предприятий и потребителей в современных условиях, чему и посвящена предлагаемая статья. В современной зарубежной и отечественной литературе вопросы использования интерактивных маркетинговых коммуникаций рассматриваются обособленно, без системного подхода, который может способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Установлено, что эффективность интерактивных маркетинговых коммуникаций определяется через объемы продаж, обусловленных интернет-рекламой, информированностью о товаре и о мере преимущества определенной марки товара. Показано, что преимуществами интерактивного маркетинга являются: ориентация на потребителя и предложение услуг, уникальных по своему характеру и осложненных для повторения другими предприятиями; создание виртуальной витрины; предоставление максимального объема информации; удобство использования; социализация работы; стимулирование потребителей; безопасность и надежность; удобство доставки и оплаты товаров; послепослепродажное обслуживание и поддержка; интеграция онлайн-бизнеса с инфраструктурой традиционного бизнеса. Вместе с тем сделан вывод, что желание руководителей и специалистов предприятий использовать преимущества Интернета и электронной коммерции часто не совпадают с возможностями региона, где они работают. Интерактивному маркетингу свойственны и другие недостатки, среди которых: ограниченность доступа потребителей к Интернету, односторонняя информация о покупателях, информационная перегруженность сети, вероятность воздействия злоумышленников на компьютерную сеть и утечки секретной информации о кредитных картах и банковских счетах, опасность нарушения законодательства в процессе сбора персональных данных о покупателях и пр.
Список литературы
1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2011. 678 с.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2000. 943 с.
3. Маркетинг / В. Руделиус [и др.]. М.: ДеНово, 2001. 706 с.
4. Балабанова Л.В. Маркетинг. М.: Экономика, 2004. 645 с.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный поход. СПб.: Питер, 2001. 864 с.
6. Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 2012. 288 с.
7. Майборода Е. Важен каждый потребитель: Маркетинговые коммуникации // Компаньон. 2014. № 10. С. 17–21.
8. Новомлинский Л. Российские “ухабы” на пути от электронной коммерции к электронному бизнесу // Мир электронной коммерции. 2012. № 3. С. 40–43.
9. Родионов А.Ю. Содержание электронного бизнеса в рамках информационной экономики // Центрально-азиатский Интернет-форум: на пути к новой экономике. Интернет технологии. Бизнес и Интернет: материалы междунар. научно-практ. конф. Алматы: ITECA, 2011. С. 23.
10. Development Implications of Electronic Commerce. WT/COMTD/W/51. 2012. 23 November. P. 98–4673.
11. Дубницкий В.И., Лозикова А.Н. Эволюция, сущность, классы, инструментарий электронного бизнеса. М.: Восток, 2013. 86 с.
12. Kalakota R., Whinston A. Electronic Commerce: A Manager's Guide. N.Y.: Addison-Wesley, 2013. 461 p.
13. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002. 320 с.
Frontier Materials & Technologies. 2014; : 177-182
USING THE INTERNET IN ORGANIZATION OF INTERACTIVE MARKETING COMMUNICATIONS
Paprocky Yevgeny Aleksandrovich
Abstract
This article explores theoretical and practical aspects of interactive marketing communications of the companies using global capabilities of the Internet. The use of interactive marketing in organization of marketing communications has been researched by many scientists. However, there are insufficiently explored issues of the integrated use of resources and tools of the Internet in organization of interactive communications. In particular, theoretical and practical approaches to assessment of marketing interaction between enterprises and consumers in modern conditions require thorough study. This article is actually about that. In modern foreign and domestic literature the issues of the use of interactive marketing communications are considered separately, without a systematic approach that can enhance the competitiveness of enterprises. It has been found that the effectiveness of interactive marketing communication is determined by the volume of sales from online advertising, information about the product and awareness of the benefits of a certain brand of goods. It is shown that the benefits of interactive marketing are: consumer focusing and offering the services unique in their nature and complicated to be repeated by the other enterprises; creation of a virtual shop window; provision of the maximum amount of information; ease of use; socialization of work; consumer incentives; safety and reliability; convenience in delivery and payment of goods; after-sale service and maintenance; integration of on-line-business and infrastructure of traditional business. However, the author comes to the conclusion that the desire of managers and specialists of enterprises to take advantage of the Internet and e-commerce often do not coincide with the possibilities of the region where they work. Interactive marketing has other disadvantages, including: limited access of consumers to the Internet, one-sided information about customers, information overload of the network, the likelihood of exposure to malicious computer network and the leak of private information about credit cards and bank accounts, the risk of violations of the law in the process of collection of customers’ personal data, etc.
References
1. Kastel's M. Informatsionnaya epokha: ekonomika, obshchestvo i kul'tura. M.: GU VShE, 2011. 678 s.
2. Kotler F., Armstrong G., Sonders D., Vong V. Osnovy marketinga. M.: Vil'yams, 2000. 943 s.
3. Marketing / V. Rudelius [i dr.]. M.: DeNovo, 2001. 706 s.
4. Balabanova L.V. Marketing. M.: Ekonomika, 2004. 645 s.
5. Bernet Dzh., Moriarti S. Marketingovye kommunikatsii: integrirovannyi pokhod. SPb.: Piter, 2001. 864 s.
6. Koz'e D. Elektronnaya kommertsiya. M.: Russkaya redaktsiya, 2012. 288 s.
7. Maiboroda E. Vazhen kazhdyi potrebitel': Marketingovye kommunikatsii // Kompan'on. 2014. № 10. S. 17–21.
8. Novomlinskii L. Rossiiskie “ukhaby” na puti ot elektronnoi kommertsii k elektronnomu biznesu // Mir elektronnoi kommertsii. 2012. № 3. S. 40–43.
9. Rodionov A.Yu. Soderzhanie elektronnogo biznesa v ramkakh informatsionnoi ekonomiki // Tsentral'no-aziatskii Internet-forum: na puti k novoi ekonomike. Internet tekhnologii. Biznes i Internet: materialy mezhdunar. nauchno-prakt. konf. Almaty: ITECA, 2011. S. 23.
10. Development Implications of Electronic Commerce. WT/COMTD/W/51. 2012. 23 November. P. 98–4673.
11. Dubnitskii V.I., Lozikova A.N. Evolyutsiya, sushchnost', klassy, instrumentarii elektronnogo biznesa. M.: Vostok, 2013. 86 s.
12. Kalakota R., Whinston A. Electronic Commerce: A Manager's Guide. N.Y.: Addison-Wesley, 2013. 461 p.
13. Tsarev V.V., Kantarovich A.A. Elektronnaya kommertsiya. SPb.: Piter, 2002. 320 s.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38