Frontier Materials & Technologies. 2014; : 157-160
РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
Курилов Кирилл Юрьевич, Курилова Анастасия Александровна
Аннотация
Основную долю рынка легковых автомобилей занимают иномарки российского производства. При этом в настоящий момент доля продаж подержанных машин в общем объеме продаж постоянно сокращается. Причина этого – рост доходов и доступность схем оплаты, прежде всего кредитов. Однако тенденция роста продаж новых автомобилей не будет постоянной. Этому есть несколько причин, главная из которых заключается в том, что приобретенные россиянами новые автомобили иностранного производства в последующем попадут на вторичный рынок подержанных автомобилей. Необходимо учитывать и тот факт, что высокие цены на углеводороды, являющиеся залогом благополучия российской экономики, не являются достаточно стабильным фактором. Резкое снижение спроса на углеводороды и последующее колебание цен может серьезно ударить по благополучию россиян, которые в условиях снижения доходов обратят взор на доступные подержанные автомобили. Логично сделать вывод, что к 2020 г. сегмент рынка подержанных легковых автомобилей вырастет и по своим объемам вплотную приблизится к объемам продаж новых автомобилей. При этом существующая практика показывает, что клиент становится все более занятым, у него отсутствует время для тщательного выбора и осмотра автомобиля и ревизии его технического состояния.
Однако существующая схема организации продаж подержанных автомобилей далека от идеальной. Хотя бизнес по продаже подержанных машин с пробегом практически полностью ушел в автомобильные салоны, схемы поступления и оформления автомобилей часто достаточно запутаны.
При этом существует положительный опыт организации системы продаж автомобилей, который может быть использован в российской практике.
Список литературы
1. Литвиненко С. Автомобильный рынок России: результаты 1 полугодия 2014 г. и перспективы развития // Официальный сайт компании PwC. URL: www.pwc.ru/ru/automotive/publications/automotive-market-2014-results-and-development-outlook.jhtml (дата обращения 11.11.2014).
2. Иванов Д.Ю. Разработка многопараметрической модели оптимальной согласованной системы материального стимулирования работников авиастроительного предприятия // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2011. № 4. С. 65–74.
3. Курилова А.А. Построение сбалансированной системы показателей как эффективного средства финансового механизма управления на предприятиях автомобильной промышленности // Корпоративные финансы. 2011. № 1. С. 55–67.
4. Курилова А.А., Курилов К.Ю. Формирование системы ключевых показателей финансового механизма управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 20. С. 80–87.
5. Курилов К.Ю. Место российского автопрома в мировой автомобильной промышленности: путь тернист, но перспективы при эффективной государственной поддержке светлые // ЭКО. 2012. № 5. С. 117–132.
6. Иванов Д.Ю. Методологические аспекты проектирования систем материального стимулирования на предприятиях машиностроительного комплекса // Экономические науки. 2011. № 76. С. 357–360.
7. Иванов Д.Ю. Разработка системы материального стимулирования работников проектно-конструкторского отдела машиностроительного предприятия // Экономические науки. 2010. № 70. С. 252–256.
Frontier Materials & Technologies. 2014; : 157-160
USED CAR MARKET. PERSPECTIVES AND DEVELOPMENT TRENDS
Kurilov Kirill Yuryevich, Kurilova Anastasia Alexandrovna
Abstract
Foreign brands of Russian manufacture cover the top market share of passenger cars. At the same moment, the share of used cars in the total sales constantly decreases. The reason for that fact is the growth of income and the availability of payment schemes, particularly the loans. However, the trends of growth in the new cars sales will not be constant. There are some reasons for that; and the main one is that the new foreign cars bought by the citizens of the Russian Federation in the future will get into the secondary market of used cars. It is necessary to take into account the fact that the high prices for hydrocarbons, which are the guaranty for prosperity of the Russian economy, can not be a sufficiently stable factor. Sharp decrease in demand for hydrocarbons and the subsequent price fluctuations can seriously damage the well-being of the Russians who, under the conditions of income decrease, will give their attention to the available used cars. It makes sense to conclude that the market segment of used cars will grow by 2020 and come close by its volume to the volume of sales of new cars. The actual practice shows that a client is becoming busier; he has no time for thorough selection and examination of a car and the inspection of its technical condition.
However, the existing scheme of organization of used car sales is far from an ideal. Although the business on used cars with mileage sales is almost completely delivered to the auto showrooms, the schemes of cars receipt and registration are often complex enough.
However, there is a positive experience of the car sales system organization that can be used in the Russian practice.
References
1. Litvinenko S. Avtomobil'nyi rynok Rossii: rezul'taty 1 polugodiya 2014 g. i perspektivy razvitiya // Ofitsial'nyi sait kompanii PwC. URL: www.pwc.ru/ru/automotive/publications/automotive-market-2014-results-and-development-outlook.jhtml (data obrashcheniya 11.11.2014).
2. Ivanov D.Yu. Razrabotka mnogoparametricheskoi modeli optimal'noi soglasovannoi sistemy material'nogo stimulirovaniya rabotnikov aviastroitel'nogo predpriyatiya // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo aerokosmicheskogo universiteta im. akademika S.P. Koroleva (natsional'nogo issledovatel'skogo universiteta). 2011. № 4. S. 65–74.
3. Kurilova A.A. Postroenie sbalansirovannoi sistemy pokazatelei kak effektivnogo sredstva finansovogo mekhanizma upravleniya na predpriyatiyakh avtomobil'noi promyshlennosti // Korporativnye finansy. 2011. № 1. S. 55–67.
4. Kurilova A.A., Kurilov K.Yu. Formirovanie sistemy klyuchevykh pokazatelei finansovogo mekhanizma upravleniya // Vestnik Volzhskogo universiteta im. V.N. Tatishcheva. 2010. № 20. S. 80–87.
5. Kurilov K.Yu. Mesto rossiiskogo avtoproma v mirovoi avtomobil'noi promyshlennosti: put' ternist, no perspektivy pri effektivnoi gosudarstvennoi podderzhke svetlye // EKO. 2012. № 5. S. 117–132.
6. Ivanov D.Yu. Metodologicheskie aspekty proektirovaniya sistem material'nogo stimulirovaniya na predpriyatiyakh mashinostroitel'nogo kompleksa // Ekonomicheskie nauki. 2011. № 76. S. 357–360.
7. Ivanov D.Yu. Razrabotka sistemy material'nogo stimulirovaniya rabotnikov proektno-konstruktorskogo otdela mashinostroitel'nogo predpriyatiya // Ekonomicheskie nauki. 2010. № 70. S. 252–256.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «Современная конкуренция» >>>
7 авг 2025 | 09:59 -
15 журналов на платформе Elpub включены в базу данных RSCI >>>
29 июл 2025 | 10:09 -
Журнал «Современная наука и инновации» принят в DOAJ >>>
28 июл 2025 | 08:36 -
К платформе Elpub присоединились 4 журнала КФУ >>>
24 июл 2025 | 08:39 -
Журнал «Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don)» вошел в Russian Science Citation Index >>>
23 июл 2025 | 08:38