Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2021; : 25-35
НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
https://doi.org/10.18323/2221-5689-2021-4-25-35Аннотация
Список литературы
1. Пеша А.В., Шавровская М.Н., Николаева М.А., Шрамко Н.В., Камарова Т.А., Панченко А.Ю. Развитие и оценка надпрофессиональных компетенций студентов университетов: теоретико-методологические основы. Казань: Бук, 2020. 248 с.
2. Smidt W. Big Five personality traits as predictors of the academic success of university and college students in early childhood education // Journal of Education for Teaching. 2015. Vol. 41. № 4. P. 385-403. DOI: 10.1080/02607476.2015.1080419.
3. Назарова Л.Р. Формирование конкурентоспособного студента-дизайнера: аспекты креативности профессии с точки зрения работодателя и работника // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 2. С. 48-55. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-48-55.
4. Мухортова Е.А. Управленческие компетенции специалистов финансово-экономической сферы: от прошлого к будущему // Самоуправление. 2020. Т. 2. № 1. С. 296-299.
5. Ивашкова А.А. К вопросу об изучении формирования soft skills в зарубежных исследованиях // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. № 1. С. 13-17. DOI: 10.36906/2311-4444/21-1/02.
6. Нечаева Н.В., Каирова Э.М. Формирование умения самопрезентации у студентов переводческих специальностей // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 33. С. 80-94.
7. Михайлова С.В. О проблеме развития надпрофессиональных компетенций у обучающихся технических направлений // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 42-50. DOI: 10.17513/spno.30308.
8. Мунгиева Н.З., Магомедова Р.М., Шихамирова Б.А. Креативная компетентность преподавателя высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 353-356.
9. Погребная И.А., Михайлова С.В., Колосов Е.А. Научно-исследовательская работа студентов как формирование модели специалиста для современного рынка труда в техническом вузе в виде надпрофессиональных компетенций // Современный ученый. 2020. № 2. С. 143-148.
10. Пеша А.В., Шрамко Н.В., Николаева М.А. Образовательная среда вуза как фактор развития надпрофессиональных компетенций будущих педагогов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13. № 2. С. 74-84. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-2-74-84.
11. Аласания Е.П., Благонравова М.А. Презентации как средство формирования надпрофессиональных компетенций студентов неязыкового вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-2. С. 4-7.
12. Ткаченко И.В., Крапивина И.В. Формирование надпрофессиональных компетенций студентов медицинского вуза через волонтерское движение // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. 2020. № 4. С. 51-58. DOI: 10.35177/2226-2342-2020-4-3.
13. Васильева Е.Н., Хан И.А. Внеучебная деятельность как фактор формирования надпрофессиональных компетенций студентов вуза культуры // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 1. С. 21-27.
14. Иванова М.А., Гриценко В.Ш. Опыт практического применения конвергентного подхода как основы формирования надпрофессиональных компетенций студентов колледжа (на примере специальности 43.02.10 туризм) // Педагогическая информатика. 2020. № 1. С. 51-56.
15. Кузнецова Н.А. Опыт формирования надпрофессиональных навыков у студентов педвуза в рамках дисциплины «физическая культура и спорт» в условиях дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 6-1. С. 165-169. DOI: 10.17513/snt.38716.
16. Исаева О.М., Савинова С.Ю. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров методами психодиагностики и графологии // Организационная психология. 2020. Т. 10. № 3. С. 69-84.
17. Тюриков А.Г., Разов П.В., Амерсланова А.Н. Участие потребителей в оценке качества и востребованности образовательных услуг вуза // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. Т. 8. № 6. С. 68-75.
18. Пеша А.В., Шавровская М.Н., Николаева М.А. Ассессмент-центр компетенций онлайн: возможности и методология // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2021. Т. 19. № 2. С. 56-68. DOI: 10.24147/1812-3988.2021.19(2).56-68.
19. Шавровская М.Н., Пеша А.В. Онлайн-марафон развития эмоционального интеллекта: ключевые элементы применения // Управление развитием персонала. 2021. № 2. С. 150-155.
20. Мхеидзе Л.Р. Развитие надпрофессиональных компетенций как условие реализации карьерного потенциала молодых специалистов // Власть и управление на Востоке России. 2020. № 3. С. 185-192.
21. Михайлова С.В. Роль надпрофессиональных компетенций в период дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 178-182. DOI: 10.17513/snt.38237.
22. Кольга В.В., Полежаева Г.Т. Повышение уровня профессиональной подготовки бакалавров-менеджеров посредством сочетания интерактивных учебных и внеучебных форм работы // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018. № 1. С. 68-81.
Science Vector of Togliatti State University. Series: Economics and Management. 2021; : 25-35
NECESSARY COMPETENCES OF STUDENTS AND UNIVERSITY GRADUATES FOR SUCCESSFUL EMPLOYMENT
https://doi.org/10.18323/2221-5689-2021-4-25-35Abstract
References
1. Pesha A.V., Shavrovskaya M.N., Nikolaeva M.A., Shramko N.V., Kamarova T.A., Panchenko A.Yu. Razvitie i otsenka nadprofessional'nykh kompetentsii studentov universitetov: teoretiko-metodologicheskie osnovy. Kazan': Buk, 2020. 248 s.
2. Smidt W. Big Five personality traits as predictors of the academic success of university and college students in early childhood education // Journal of Education for Teaching. 2015. Vol. 41. № 4. P. 385-403. DOI: 10.1080/02607476.2015.1080419.
3. Nazarova L.R. Formirovanie konkurentosposobnogo studenta-dizainera: aspekty kreativnosti professii s tochki zreniya rabotodatelya i rabotnika // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. 2019. № 2. S. 48-55. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-48-55.
4. Mukhortova E.A. Upravlencheskie kompetentsii spetsialistov finansovo-ekonomicheskoi sfery: ot proshlogo k budushchemu // Samoupravlenie. 2020. T. 2. № 1. S. 296-299.
5. Ivashkova A.A. K voprosu ob izuchenii formirovaniya soft skills v zarubezhnykh issledovaniyakh // Vestnik Nizhnevartovskogo gosudarstvennogo universiteta. 2021. № 1. S. 13-17. DOI: 10.36906/2311-4444/21-1/02.
6. Nechaeva N.V., Kairova E.M. Formirovanie umeniya samoprezentatsii u studentov perevodcheskikh spetsial'nostei // Voprosy metodiki prepodavaniya v vuze. 2020. T. 9. № 33. S. 80-94.
7. Mikhailova S.V. O probleme razvitiya nadprofessional'nykh kompetentsii u obuchayushchikhsya tekhnicheskikh napravlenii // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2020. № 6. S. 42-50. DOI: 10.17513/spno.30308.
8. Mungieva N.Z., Magomedova R.M., Shikhamirova B.A. Kreativnaya kompetentnost' prepodavatelya vysshei shkoly // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2021. № 71-3. S. 353-356.
9. Pogrebnaya I.A., Mikhailova S.V., Kolosov E.A. Nauchno-issledovatel'skaya rabota studentov kak formirovanie modeli spetsialista dlya sovremennogo rynka truda v tekhnicheskom vuze v vide nadprofessional'nykh kompetentsii // Sovremennyi uchenyi. 2020. № 2. S. 143-148.
10. Pesha A.V., Shramko N.V., Nikolaeva M.A. Obrazovatel'naya sreda vuza kak faktor razvitiya nadprofessional'nykh kompetentsii budushchikh pedagogov // Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyi aspekt. 2021. T. 13. № 2. S. 74-84. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-2-74-84.
11. Alasaniya E.P., Blagonravova M.A. Prezentatsii kak sredstvo formirovaniya nadprofessional'nykh kompetentsii studentov neyazykovogo vuza // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2020. № 66-2. S. 4-7.
12. Tkachenko I.V., Krapivina I.V. Formirovanie nadprofessional'nykh kompetentsii studentov meditsinskogo vuza cherez volonterskoe dvizhenie // Vestnik obshchestvennogo zdorov'ya i zdravookhraneniya Dal'nego Vostoka Rossii. 2020. № 4. S. 51-58. DOI: 10.35177/2226-2342-2020-4-3.
13. Vasil'eva E.N., Khan I.A. Vneuchebnaya deyatel'nost' kak faktor formirovaniya nadprofessional'nykh kompetentsii studentov vuza kul'tury // Vestnik Tyumenskogo gosudarstvennogo instituta kul'tury. 2020. № 1. S. 21-27.
14. Ivanova M.A., Gritsenko V.Sh. Opyt prakticheskogo primeneniya konvergentnogo podkhoda kak osnovy formirovaniya nadprofessional'nykh kompetentsii studentov kolledzha (na primere spetsial'nosti 43.02.10 turizm) // Pedagogicheskaya informatika. 2020. № 1. S. 51-56.
15. Kuznetsova N.A. Opyt formirovaniya nadprofessional'nykh navykov u studentov pedvuza v ramkakh distsipliny «fizicheskaya kul'tura i sport» v usloviyakh distantsionnogo obucheniya // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2021. № 6-1. S. 165-169. DOI: 10.17513/snt.38716.
16. Isaeva O.M., Savinova S.Yu. Otsenka nadprofessional'nykh kompetentsii budushchikh menedzherov metodami psikhodiagnostiki i grafologii // Organizatsionnaya psikhologiya. 2020. T. 10. № 3. S. 69-84.
17. Tyurikov A.G., Razov P.V., Amerslanova A.N. Uchastie potrebitelei v otsenke kachestva i vostrebovannosti obrazovatel'nykh uslug vuza // Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta. 2018. T. 8. № 6. S. 68-75.
18. Pesha A.V., Shavrovskaya M.N., Nikolaeva M.A. Assessment-tsentr kompetentsii onlain: vozmozhnosti i metodologiya // Vestnik Omskogo universiteta. Seriya: Ekonomika. 2021. T. 19. № 2. S. 56-68. DOI: 10.24147/1812-3988.2021.19(2).56-68.
19. Shavrovskaya M.N., Pesha A.V. Onlain-marafon razvitiya emotsional'nogo intellekta: klyuchevye elementy primeneniya // Upravlenie razvitiem personala. 2021. № 2. S. 150-155.
20. Mkheidze L.R. Razvitie nadprofessional'nykh kompetentsii kak uslovie realizatsii kar'ernogo potentsiala molodykh spetsialistov // Vlast' i upravlenie na Vostoke Rossii. 2020. № 3. S. 185-192.
21. Mikhailova S.V. Rol' nadprofessional'nykh kompetentsii v period distantsionnogo obucheniya // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2020. № 9. S. 178-182. DOI: 10.17513/snt.38237.
22. Kol'ga V.V., Polezhaeva G.T. Povyshenie urovnya professional'noi podgotovki bakalavrov-menedzherov posredstvom sochetaniya interaktivnykh uchebnykh i vneuchebnykh form raboty // Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V.P. Astaf'eva. 2018. № 1. S. 68-81.
События
-
Журнал «Концепт: Философия, религия, культура» принят в Scopus >>>
9 июл 2025 | 13:25 -
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32