Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012; : 88-92

ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМНОЙ ДИНАМИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Ярыгин Олег Николаевич, Роганов Евгений Сергеевич

Аннотация

В работе обосновывается необходимость расширенного внедрения системной динамики и имитационного моделирования в современное высшее образование в различных областях знания. Описываются основные принципы системной динамики и системы моделирования, требующиеся в образовании, менеджменте и экономике.

Список литературы

1. Колин, К. К. Информационный подход в междисциплинарной перспективе: материалы дискуссии [Электронный ресурс] // Журнал вопросы философии. – http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=103

2. Лычкина Н.Н. Ретроспектива и перспектива системной динамики. Анализ динамики развития. – М: ГУУ – ВШЭ, «Бизнес-информатика», № 3(09), 2009 г.

3. Лычкина Н.Н. Имитационные модели в процедурах и системах поддержки принятия стратегических решений на предприятиях - ГУУ – ВШЭ, «Бизнес-информатика», № 1, М.,2007 г.

4. Прангишвили, И. В. Системный подход и общесистемные закономерности. – М. : СИНТЕГ, 2000. – 528 с.

5. Путилов, В. А., Горохов А. В. Системная динамика регионального развития – Мурманск : Пазори, 2002. – 306 с.

6. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающихся организаций. – М. : Олимп-бизнес, 2003. – 408 с.

7. Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика) – М: Прогресс, 1971.- 340 с

8. Форрестер Дж. Мировая динамика / СПб. : Terra Fantastica, 2003. – 379 с.

9. Форрестер Дж. «Системная динамика – персональный взгляд на первые и следующие 50 лет»// www.systemdynamics- russia.ru

10. Медоуз Д. и др. «Пределы роста. 30 лет спустя».- М., ИКЦ «Академкнига», 2007г-342 с.

11. Ярыгин О.Н. Эмерджентные свойства аналитической деятельности: компетентность / Вектор науки ТГУ. – 2011. - 3(6). - С.343-346.

12. Ярыгин О. Н. Имитационное моделирование производственной деятельности предприятия – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011-138 с.

13. Коростелев А.А. Стратиграфия уровней управления в социальных и образовательных системах // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010.- №3. - с.75-78.

14. Денисова О.П. Основные цели и задачи аккредитации образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с.118-121

15. Дмитриев Д.А. Стратегия инновационного развития кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №3. - с.110-112

16. Коростелев А.А. Особенности регламентации аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012.- №8. - с.192-195

17. Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.87-90

18. Коростелев А.А. Особенности регламентации аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 192-195

19. Пудовкина Н.Г. Значение аналитической деятельности в управленческом цикле // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.234-236

20. Коростелев А.А. Порядок осуществления аналитической деятельности внутришкольного управления // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №1. - с.88-92

21. Денисова О.П. Психологическая и профессиональная готовность специалистов к аттестации вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.105-110

22. Коростелев А.А. Особенности «пирамиды целей» в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - № 2. - С. 67-71

23. Ford A. Modeling the Environment: An Introduction To System Dynamics Modeling Of Environmental Systems - Washington,Island Press,.2009 - 380 p.

24. Gharajedaghi J. Systems Thinking : Managing Chaos and Complexity : a Platform for Designing Business Architecture// Boston, Butterworth-Heinemann.- 1999.-308 p.

25. Hannon B., Ruth M. Dynamic Modeling of Diseases And Pests// New York, Springer Science+Business Media, LLC- 2009.-290 p.

26. Ossimitz G. Teaching System Dynamics and Systems Thinking in Austria and Germany. http://ebookbrowse.com/ossimitz-teaching-pdf-d47665193

27. Stuntz L. Systems Education for Kindergarten through Twelfth Grade in the United States: A View from the Creative Learning Exchange// http://www.mendeley.com/research/systems-education-kindergarten-through-twelfth-grade-united-states-view-creative-learning-exchange/

28. Sterman J. Business Dynamics – Systems Thinking and Modeling for a Complex World, McGraw-Hill,2000.-952 p.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Economics and Management. 2012; : 88-92

SYSTEM DYNAMICS AS TOOL FOR CREATIOM OF MANAGER COMPETENCE

Yarygin Oleg Nikolaevich, Roganov Eugene Sergeevich

Abstract

The paper substantiates the need for enhanced implementation of system dynamics and simulation in modern higher education in various fields of knowledge. Describes the basic principles of system dynamics and computer modeling systems those required for education, management and economics.

References

1. Kolin, K. K. Informatsionnyi podkhod v mezhdistsiplinarnoi perspektive: materialy diskussii [Elektronnyi resurs] // Zhurnal voprosy filosofii. – http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=103

2. Lychkina N.N. Retrospektiva i perspektiva sistemnoi dinamiki. Analiz dinamiki razvitiya. – M: GUU – VShE, «Biznes-informatika», № 3(09), 2009 g.

3. Lychkina N.N. Imitatsionnye modeli v protsedurakh i sistemakh podderzhki prinyatiya strategicheskikh reshenii na predpriyatiyakh - GUU – VShE, «Biznes-informatika», № 1, M.,2007 g.

4. Prangishvili, I. V. Sistemnyi podkhod i obshchesistemnye zakonomernosti. – M. : SINTEG, 2000. – 528 s.

5. Putilov, V. A., Gorokhov A. V. Sistemnaya dinamika regional'nogo razvitiya – Murmansk : Pazori, 2002. – 306 s.

6. Senge P. Pyataya distsiplina: iskusstvo i praktika samoobuchayushchikhsya organizatsii. – M. : Olimp-biznes, 2003. – 408 s.

7. Forrester Dzh. Osnovy kibernetiki predpriyatiya (industrial'naya dinamika) – M: Progress, 1971.- 340 s

8. Forrester Dzh. Mirovaya dinamika / SPb. : Terra Fantastica, 2003. – 379 s.

9. Forrester Dzh. «Sistemnaya dinamika – personal'nyi vzglyad na pervye i sleduyushchie 50 let»// www.systemdynamics- russia.ru

10. Medouz D. i dr. «Predely rosta. 30 let spustya».- M., IKTs «Akademkniga», 2007g-342 s.

11. Yarygin O.N. Emerdzhentnye svoistva analiticheskoi deyatel'nosti: kompetentnost' / Vektor nauki TGU. – 2011. - 3(6). - S.343-346.

12. Yarygin O. N. Imitatsionnoe modelirovanie proizvodstvennoi deyatel'nosti predpriyatiya – Tol'yatti: Izd-vo TGU, 2011-138 s.

13. Korostelev A.A. Stratigrafiya urovnei upravleniya v sotsial'nykh i obrazovatel'nykh sistemakh // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2010.- №3. - s.75-78.

14. Denisova O.P. Osnovnye tseli i zadachi akkreditatsii obrazovatel'nogo uchrezhdeniya // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2012. - №1. - s.118-121

15. Dmitriev D.A. Strategiya innovatsionnogo razvitiya kadrovogo potentsiala rukovoditelei obrazovatel'nykh uchrezhdenii // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2011.- №3. - s.110-112

16. Korostelev A.A. Osobennosti reglamentatsii analiticheskoi deyatel'nosti v upravlenii obrazovatel'nym uchrezhdeniem // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2012.- №8. - s.192-195

17. Dmitriev D.A. Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii v upravlenii obrazovatel'nym uchrezhdeniem // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2011.- №4. - s.87-90

18. Korostelev A.A. Osobennosti reglamentatsii analiticheskoi deyatel'nosti v upravlenii obrazovatel'nym uchrezhdeniem // Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2012. № 1. S. 192-195

19. Pudovkina N.G. Znachenie analiticheskoi deyatel'nosti v upravlencheskom tsikle // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2011.- №4. - s.234-236

20. Korostelev A.A. Poryadok osushchestvleniya analiticheskoi deyatel'nosti vnutrishkol'nogo upravleniya // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2011.- №1. - s.88-92

21. Denisova O.P. Psikhologicheskaya i professional'naya gotovnost' spetsialistov k attestatsii vuza // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2011. - №3. - s.105-110

22. Korostelev A.A. Osobennosti «piramidy tselei» v upravlenii obrazovatel'nym uchrezhdeniem // Vektor nauki TGU. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2010. - № 2. - S. 67-71

23. Ford A. Modeling the Environment: An Introduction To System Dynamics Modeling Of Environmental Systems - Washington,Island Press,.2009 - 380 p.

24. Gharajedaghi J. Systems Thinking : Managing Chaos and Complexity : a Platform for Designing Business Architecture// Boston, Butterworth-Heinemann.- 1999.-308 p.

25. Hannon B., Ruth M. Dynamic Modeling of Diseases And Pests// New York, Springer Science+Business Media, LLC- 2009.-290 p.

26. Ossimitz G. Teaching System Dynamics and Systems Thinking in Austria and Germany. http://ebookbrowse.com/ossimitz-teaching-pdf-d47665193

27. Stuntz L. Systems Education for Kindergarten through Twelfth Grade in the United States: A View from the Creative Learning Exchange// http://www.mendeley.com/research/systems-education-kindergarten-through-twelfth-grade-united-states-view-creative-learning-exchange/

28. Sterman J. Business Dynamics – Systems Thinking and Modeling for a Complex World, McGraw-Hill,2000.-952 p.