Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014; : 62-65
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА
Аннотация
В статье приведены результаты обобщений и разработок, направленных на усовершенствование теоретических и методических основ управления качеством образовательного потенциала региона на основе международных стандартов. Установлена взаимосвязь основных понятий в сфере управления качеством образовательного потенциала
Список литературы
1. Коротков Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста / Э. Коротков // Высшее образование в России. – 1995. – №2. – С. 72-78
2. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг / О.В. Сагинова // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №1. – С. 21–19
3. Сєбкова Х. Акредитація і забезпечення якості вищої освіти в Європі / Х. Сєбкова // Вища школа. – 2006. – № 2. – С. 77-84.
4. Соболев В.С. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования / В.С. Соболев, С.А. Степанов // Университетское управление. – 2004 – № 2 – С. 26-30
5. Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования / В.М. Филиппов // Университетское управление. – 1998. – № 1. – С. 7 – 9
6. Усов М.А. Теоретические основы формирования системы управления качеством профессионального образования / М.А. Усов // Экономика образования в системе социальных координат. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции, Тамбов. – 2006. – С. 330 – 322.
7. Курбатова М.В. Проблемы становления системы частного инвестирования в высшее профессиональное образование / М.В. Курбатова, Н.П. Дудченко // Университетское управление. – 2003. – №3. – С. 22 – 25.
8. Про експертну комісію та порядок проведення ліцензійної експертизи [Текст]: Наказ Міністерства освіти і науки України від 24 груд. 2003 р. N 847 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : URL zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0071-04 – Назва з екрана.
9. Про ліцензування, атестацію та акредитацію навчальних закладів [Текст]: Постанова Кабінету міністрів України від 12 лют. 1996 р. N 200 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : URL zakon.rada.gov.ua/laws/show/200-96-п – Назва з екрана.
10. Про ліцензування діяльності з надання освітніх послуг [Текст]: Постанова Кабінету міністрів України від 8 серп. 2007 р. N 1019 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : URL http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1019-2007-%D0%BF – Назва з екрана.
11. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в информационном обществе как актуальная социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 15-17.
12. Денисова О.П. Качество и востребованность образовательных услуг в обеспечении прохождения государственной аттестации и аккредитации вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 42-47.
13. Путилова А.В. Компетентностный подход при проектировании образовательного процесса, как механизм повышения качества образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 53-56.
14. Данилова С.В. Социально-экономическая эффективность образования и система оценки качества образовательных услуг с участием потребителей // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 22. С. 99-102.
15. Хоменко А.Д. Тенденции конъюнктуры рынка образовательных услуг высших учебных заведений // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 3. С. 28-31.
16. Фишман Л.И. Специфика образовательных услуг в аспекте управления повышением их качества // Самарский научный вестник. 2013. № 2 (3). С. 61-65.
17. Федосова И.В. Высшее инженерно-техническое образование в украине: от прошлого к современности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 70-73.
18. Жданкина И.Ю. Понятие конкурентоспособности образовательной услуги в современных социально-экономических условиях // Вестник НГИЭИ. 2013. № 11 (30). С. 29-34.
19. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в контексте основных противоречий глобализации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 13-16.
20. Харченко Т.Г. Актуализация французского опыта гуманизации педагогического образования для украины: дидактические уроки // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 74-77.
21. Шлегель О.А., Васильчук О.И., Лукоянова А.С. Эффективность, организация услуг образовательного учреждения // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 26. С. 94-97.
22. Малышевский О.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки инженеров-педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 28-30.
23. Сысоева Ю.Ю. Рейтинг эффективности работы вузов как показатель их конкурентоспособности // Вестник НГИЭИ. 2013. № 11 (30). С. 98-102.
24. Горина А.П., Лябушева А.А., Костромина А.Ю. Тенденции и перспективы развития рынка услуг высшего профессионального образования // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 6 (32). С. 19-24.
25. Смолюк И.А. Трансформация образовательной среды в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 29-32.
26. Акопов Г.В., Варфоломеева Т.П., Чернышова Е.Л. Социальная психология образования // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 9-11.
27. Карзун И.Г. Теоретические основы управления инновационной деятельностью вуза // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 1. С. 8-10.
28. Ковальчук Е.С. Кадровые стандарты педагогических лидеров в школах стран западной Европы // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 39-44.
29. Волменских А.Л. Разработка конкурентной стратегии вуза с использованием инструментов стратегического менеджмента // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 26. С. 102-105.
30. Подлевская Н.В. Информационно-коммуникативные технологии в обучении украинскому языку на профильном уровне // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4. С. 30-32.
31. Гущина О.М., Крайнова О.А. Проектирование системы информационной поддержки управления знаниями // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 10-13.
32. Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33-36.
33. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Особенности применения информационных технологий для обеспечения деятельности вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 2 (20). С. 22-28.
34. Коновальчук В.И. К вопросу творческого развития личности // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4. С. 20-23.
35. Коваль В.А. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих учителей-филологов в научной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 20-23.
36. Ярыгина Н.А. Особенности информационного обеспечения для эффективного управления вузом // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 221-227.
37. Сысоева Ю.Ю. Выбор стратегии управления вузом в условиях динамичной внешней среды // Вестник НГИЭИ. 2012. № 1. С. 141-150.
38. Яблонская Т.Н. Задачный подход в системе повышения качества педагогической подготовки будущих учителей иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 47-50.
39. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Эффективность диагностики и системы управления качеством образования в вузе с использованием информационных технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 24-31.
40. Донина И.А. Рыночно-ориентированное управление современной общеобразовательной организацией как фактор ее успешности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 12-14.
41. Кучай А.В. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 22-24.
Science Vector of Togliatti State University. Series: Economics and Management. 2014; : 62-65
THEORY AND METHODOLOGY OF QUALITY MANAGEMENT OF THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF THE REGION
Abstract
The results of generalizations and developments, directed on the improvement of theoretical and methodical government quality of educational potential of region on the basis of international standards are given in the article. The interrelation between the basic concepts in the field of quality management of education potential is established.
References
1. Korotkov E. Sistema kompleksnoi otsenki kachestva obrazovaniya spetsialista / E. Korotkov // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 1995. – №2. – S. 72-78
2. Saginova O.V. Marketing obrazovatel'nykh uslug / O.V. Saginova // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 1999. – №1. – S. 21–19
3. Sєbkova Kh. Akreditatsіya і zabezpechennya yakostі vishchoї osvіti v Єvropі / Kh. Sєbkova // Vishcha shkola. – 2006. – № 2. – S. 77-84.
4. Sobolev V.S. Kontseptsiya, model' i kriterii effektivnosti vnutrivuzovskoi sistemy upravleniya kachestvom vysshego professional'nogo obrazovaniya / V.S. Sobolev, S.A. Stepanov // Universitetskoe upravlenie. – 2004 – № 2 – S. 26-30
5. Filippov V.M. Sravnitel'nyi analiz sistem upravleniya v vuzakh, organizatsii i ekonomiki obrazovaniya / V.M. Filippov // Universitetskoe upravlenie. – 1998. – № 1. – S. 7 – 9
6. Usov M.A. Teoreticheskie osnovy formirovaniya sistemy upravleniya kachestvom professional'nogo obrazovaniya / M.A. Usov // Ekonomika obrazovaniya v sisteme sotsial'nykh koordinat. Tezisy dokladov regional'noi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Tambov. – 2006. – S. 330 – 322.
7. Kurbatova M.V. Problemy stanovleniya sistemy chastnogo investirovaniya v vysshee professional'noe obrazovanie / M.V. Kurbatova, N.P. Dudchenko // Universitetskoe upravlenie. – 2003. – №3. – S. 22 – 25.
8. Pro ekspertnu komіsіyu ta poryadok provedennya lіtsenzіinoї ekspertizi [Tekst]: Nakaz Mіnіsterstva osvіti і nauki Ukraїni vіd 24 grud. 2003 r. N 847 [Elektronnii resurs]. – Rezhim dostupu : URL zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0071-04 – Nazva z ekrana.
9. Pro lіtsenzuvannya, atestatsіyu ta akreditatsіyu navchal'nikh zakladіv [Tekst]: Postanova Kabіnetu mіnіstrіv Ukraїni vіd 12 lyut. 1996 r. N 200 [Elektronnii resurs]. – Rezhim dostupu : URL zakon.rada.gov.ua/laws/show/200-96-p – Nazva z ekrana.
10. Pro lіtsenzuvannya dіyal'nostі z nadannya osvіtnіkh poslug [Tekst]: Postanova Kabіnetu mіnіstrіv Ukraїni vіd 8 serp. 2007 r. N 1019 [Elektronnii resurs]. – Rezhim dostupu : URL http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1019-2007-%D0%BF – Nazva z ekrana.
11. Bogdanova A.V., Konovalova E.Yu. Upravlenie kachestvom obrazovaniya v informatsionnom obshchestve kak aktual'naya sotsial'no-pedagogicheskaya problema // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2012. № 1. S. 15-17.
12. Denisova O.P. Kachestvo i vostrebovannost' obrazovatel'nykh uslug v obespechenii prokhozhdeniya gosudarstvennoi attestatsii i akkreditatsii vuza // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. 2012. № 1. S. 42-47.
13. Putilova A.V. Kompetentnostnyi podkhod pri proektirovanii obrazovatel'nogo protsessa, kak mekhanizm povysheniya kachestva obrazovaniya // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 4. S. 53-56.
14. Danilova S.V. Sotsial'no-ekonomicheskaya effektivnost' obrazovaniya i sistema otsenki kachestva obrazovatel'nykh uslug s uchastiem potrebitelei // Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. Seriya: Ekonomika. 2012. № 22. S. 99-102.
15. Khomenko A.D. Tendentsii kon\"yunktury rynka obrazovatel'nykh uslug vysshikh uchebnykh zavedenii // Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie. 2013. № 3. S. 28-31.
16. Fishman L.I. Spetsifika obrazovatel'nykh uslug v aspekte upravleniya povysheniem ikh kachestva // Samarskii nauchnyi vestnik. 2013. № 2 (3). S. 61-65.
17. Fedosova I.V. Vysshee inzhenerno-tekhnicheskoe obrazovanie v ukraine: ot proshlogo k sovremennosti // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2012. № 1. S. 70-73.
18. Zhdankina I.Yu. Ponyatie konkurentosposobnosti obrazovatel'noi uslugi v sovremennykh sotsial'no-ekonomicheskikh usloviyakh // Vestnik NGIEI. 2013. № 11 (30). S. 29-34.
19. Bogdanova A.V., Konovalova E.Yu. Upravlenie kachestvom obrazovaniya v kontekste osnovnykh protivorechii globalizatsii // Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie. 2012. № 1. S. 13-16.
20. Kharchenko T.G. Aktualizatsiya frantsuzskogo opyta gumanizatsii pedagogicheskogo obrazovaniya dlya ukrainy: didakticheskie uroki // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2012. № 1. S. 74-77.
21. Shlegel' O.A., Vasil'chuk O.I., Lukoyanova A.S. Effektivnost', organizatsiya uslug obrazovatel'nogo uchrezhdeniya // Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. Seriya: Ekonomika. 2012. № 26. S. 94-97.
22. Malyshevskii O.V. Aktual'nye problemy professional'noi podgotovki inzhenerov-pedagogov // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 4. S. 28-30.
23. Sysoeva Yu.Yu. Reiting effektivnosti raboty vuzov kak pokazatel' ikh konkurentosposobnosti // Vestnik NGIEI. 2013. № 11 (30). S. 98-102.
24. Gorina A.P., Lyabusheva A.A., Kostromina A.Yu. Tendentsii i perspektivy razvitiya rynka uslug vysshego professional'nogo obrazovaniya // Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. Seriya: Ekonomika. 2013. № 6 (32). S. 19-24.
25. Smolyuk I.A. Transformatsiya obrazovatel'noi sredy v usloviyakh kreditno-modul'noi sistemy organizatsii uchebnogo protsessa // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 2. S. 29-32.
26. Akopov G.V., Varfolomeeva T.P., Chernyshova E.L. Sotsial'naya psikhologiya obrazovaniya // Samarskii nauchnyi vestnik. 2013. № 4. S. 9-11.
27. Karzun I.G. Teoreticheskie osnovy upravleniya innovatsionnoi deyatel'nost'yu vuza // Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie. 2013. № 1. S. 8-10.
28. Koval'chuk E.S. Kadrovye standarty pedagogicheskikh liderov v shkolakh stran zapadnoi Evropy // Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. 2013. № 3. S. 39-44.
29. Volmenskikh A.L. Razrabotka konkurentnoi strategii vuza s ispol'zovaniem instrumentov strategicheskogo menedzhmenta // Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. Seriya: Ekonomika. 2012. № 26. S. 102-105.
30. Podlevskaya N.V. Informatsionno-kommunikativnye tekhnologii v obuchenii ukrainskomu yazyku na profil'nom urovne // Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. 2013. № 4. S. 30-32.
31. Gushchina O.M., Krainova O.A. Proektirovanie sistemy informatsionnoi podderzhki upravleniya znaniyami // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 3. S. 10-13.
32. Smirnova E.V. Formirovanie kommunikativnogo prostranstva yazykovoi sredy v usloviyakh inoyazychnogo informatsionnogo i kommunikatsionnogo vzaimodeistviya // Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. 2013. № 2. S. 33-36.
33. Bogdanova A.V., Konovalova E.Yu. Osobennosti primeneniya informatsionnykh tekhnologii dlya obespecheniya deyatel'nosti vuza // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. 2013. № 2 (20). S. 22-28.
34. Konoval'chuk V.I. K voprosu tvorcheskogo razvitiya lichnosti // Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. 2013. № 4. S. 20-23.
35. Koval' V.A. Problema formirovaniya professional'noi kompetentnosti budushchikh uchitelei-filologov v nauchnoi srede // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 4. S. 20-23.
36. Yarygina N.A. Osobennosti informatsionnogo obespecheniya dlya effektivnogo upravleniya vuzom // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. 2012. № 1. S. 221-227.
37. Sysoeva Yu.Yu. Vybor strategii upravleniya vuzom v usloviyakh dinamichnoi vneshnei sredy // Vestnik NGIEI. 2012. № 1. S. 141-150.
38. Yablonskaya T.N. Zadachnyi podkhod v sisteme povysheniya kachestva pedagogicheskoi podgotovki budushchikh uchitelei inostrannogo yazyka // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 2. S. 47-50.
39. Bogdanova A.V., Yarygin A.N. Effektivnost' diagnostiki i sistemy upravleniya kachestvom obrazovaniya v vuze s ispol'zovaniem informatsionnykh tekhnologii // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. 2012. № 2 (18). S. 24-31.
40. Donina I.A. Rynochno-orientirovannoe upravlenie sovremennoi obshcheobrazovatel'noi organizatsiei kak faktor ee uspeshnosti // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2013. № 4. S. 12-14.
41. Kuchai A.V. Integratsiya mul'timediinykh tekhnologii v protsess obucheniya // Karel'skii nauchnyi zhurnal. 2013. № 4. S. 22-24.
События
-
Журнал «Концепт: Философия, религия, культура» принят в Scopus >>>
9 июл 2025 | 13:25 -
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32