Журналов:     Статей:        

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016; : 14-18

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ В МЕЖДУНАРОДНОМ АСПЕКТЕ

Ван Бин , Пань Болунь

https://doi.org/10.18323/2221-5689-2016-4-14-18

Аннотация

Предметом исследования настоящей статьи являются современные технологии управления образовательными проектами. Цель работы состояла в разработке и обосновании наиболее перспективных направлений совершенствования технологий управления международными проектами для усиления конкурентных позиций и завоевания новых международных рынков. Недостаточная разработанность, дискуссионность и актуальность теоретико-методических положений о технологиях и методах в управлении и успешном завершении образовательных проектов и их практическая значимость определили выбор темы данного исследования. Несмотря на достаточно полный охват всех возможностей управления проектами в сфере образования, отраженных различными исследователями в научной литературе, отдельные вопросы, касающиеся особенностей международной образовательной деятельности, до настоящего времени не нашли соответствующего отражения в практических и теоретических разработках. Методологической основой исследования являются методы научного познания, аналитический метод исследования, метод системного подхода, а также систематизация и обобщение теоретических и практических концепций. В статье выделены основные особенности международных образовательных проектов, приведена классификация технологий управления проектами, рассмотрены международные стандарты, на основе которых должно осуществляться управление проектами, выделены основополагающие принципы, позволяющие совершенствовать технологии управления международными образовательными проектами. Предложено авторское уточнение сущности инновационных технологий управления проектами в сфере образования. Авторами обоснован отличный от существующих определений системный характер управленческих технологий, проявляющийся в повышении эффективности синергетических эффектов.

Список литературы

1. Любимов А.К., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная система подготовки специалистов в области математических методов в экономике и бизнес-информатике // Наука и школа. 2013. № 5. С. 39–42.

2. Морозов В.П. Технология управления проектом создания и развития информационных систем интегрированного менеджмента социально-экономических организаций // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 1. С. 6–10.

3. Соловьев В.Н. Педагогические, адаптационные и здоровьесберегающие технологии управления учебным процессом // Фундаментальные исследования. 2008. № 5. С. 105–110.

4. Ноткина Н.А., Погосян В.А. Совместные международные образовательные программы // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 3. С. 154–157.

5. Хахонова Н.Н. Характеристика системы международных образовательных стандартов подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2011. № 1. С. 78–81.

6. Рач В.А., Борзенко-Мирошниченко А.Ю. Системно-целостный метод графического представления результатов исследований в отдельных предметных областях (на примере области управления образовательными проектами) // Управление проектами и развитие производства. 2012. № 2. С. 152–163.

7. Ходырева Е.А. Управление инновационными образовательными проектами в современном вузе // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 5. С. 216–220.

8. Чернышов Е.А., Гончаров K.O., Романов А.Д., Кулагин А.Л. Опыт внедрения технологии сквозного цифрового проектирования в рамках научно-исследовательской работы студентов и аспирантов // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 4. С. 92–96.

9. Казакова Е.И., Пильдес М.Б., Тенютина Е.Д., Данилов С.В., Волков А.А., Шелагин М.Ю. Программа интеграции взаимосвязанных образовательных проектов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 5. С. 48–60.

10. Игнатьева Н.Н., Лисенкова Е.В. Перспективы международных образовательных проектов в рамках глобализации образования // Преподаватель ХХI век. 2014. Т. 1. № 2. С. 85–92.

11. Акулов В.Б., Василенко Н.В., Линьков А.Я. Управление знаниями в сетевых взаимодействиях // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 1. С. 124–130.

12. Гончарова Н.А., Логинов М.П. Теоретические основы управления образовательными проектами в ВУЗе // Вопросы управления. 2015. № 3. С. 129–135.

13. Лопатухина Т.А., Осипова А.В. Международные проекты и авторская проектная деятельность в образовании // CETERIS PARIBUS. 2015. № 2. С. 37–47.

14. Казарян М.Л., Шахраманьян М.А. Современные информационные технологии управления проектами и бизнесом с использованием элементов компьютерной деловой игры: научно-технологические аспекты и подготовка кадров // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 921–931.

15. Плотников А.Н., Плотников Д.А. Актуальные проблемы управления проектами // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14. № 1-2. С. 152–158.

16. Чертихин А.А., Субботина Т.А. Применение стандартных методов и технологий управления проектами в среде веб-разработки // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2015. № 1. С. 175–179.

17. Николаев А.А., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Совершенствование процессов проектного управления в российской Федерации // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 3. С. 52–59.

18. Селиванов С.Г., Поезжалова С.Н., Шайхулова А.Ф. Использование закономерностей развития и освоения высоких и критических технологий в управлении инновационными проектами // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2014. Т. 18. № 3. С. 162–169.

19. Шурыгин А.Н., Бунова Е.В. Организация проектного управления при реализации ФЦП «Информационное общество» с использованием системы Redmine // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2014. Т. 14. № 1. С. 73–80.

20. Яворский В.В., Сергеева А.О. Компьютерная модель проекта как основа изучения процесса разработки программного обеспечения // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-20. С. 4418–4421.

21. Латкин А.П., Ван Бин. Инновационные подходы к управлению российско-китайскими образовательными проектами // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-2. С. 1065–1067.

Science Vector of Togliatti State University. Series: Economics and Management. 2016; : 14-18

THE IMPROVEMENT OF TECHNOLOGIES OF THE EDUCATIONAL PROJECTS MANAGEMENT IN THE INTERNATIONAL ASPECT

Wang Bing , Pan Bolun

https://doi.org/10.18323/2221-5689-2016-4-14-18

Abstract

The subject of the study is the modern technologies of educational project management. The objective of the study was to develop and validate the most promising directions of improvement of the technologies of international project management to strengthen the competitive positions and to enter new international markets. Insufficient development, discussions and the relevance of theoretical and methodical provisions on the technologies and methods in management and successful completion of educational projects and their practical significance determined the choice of the topic of this study. In spite of sufficiently complete coverage of all possibilities of project management in education described by various researchers in scientific literature, certain matters related to the special aspects of international educational activities do not adequately reflect in practical and theoretical developments. Methods of scientific knowledge, analytical technique, the method of system approach, and systematization and generalization of theoretical and practical concepts are the methodological basis of the research. The paper highlights main features of international educational projects, gives the classification of project management technologies, considers the international standards, which should be used for project management, and specifies the fundamental principles allowing improving technology of international educational projects management. The authors propose their clarification of the essence of innovative project management technologies in the sphere of education. The authors prove the systemic nature of management technologies, other than the existing definitions, manifested in the enhancement of synergistic effects efficiency.

References

1. Lyubimov A.K., Kuznetsov Yu.A., Semenov A.V. Innovatsionnaya sistema podgotovki spetsialistov v oblasti matematicheskikh metodov v ekonomike i biznes-informatike // Nauka i shkola. 2013. № 5. S. 39–42.

2. Morozov V.P. Tekhnologiya upravleniya proektom sozdaniya i razvitiya informatsionnykh sistem integrirovannogo menedzhmenta sotsial'no-ekonomicheskikh organizatsii // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2013. № 1. S. 6–10.

3. Solov'ev V.N. Pedagogicheskie, adaptatsionnye i zdorov'esberegayushchie tekhnologii upravleniya uchebnym protsessom // Fundamental'nye issledovaniya. 2008. № 5. S. 105–110.

4. Notkina N.A., Pogosyan V.A. Sovmestnye mezhdunarodnye obrazovatel'nye programmy // Universum: Vestnik Gertsenovskogo universiteta. 2013. № 3. S. 154–157.

5. Khakhonova N.N. Kharakteristika sistemy mezhdunarodnykh obrazovatel'nykh standartov podgotovki professional'nykh bukhgalterov i auditorov // Vestnik Taganrogskogo instituta upravleniya i ekonomiki. 2011. № 1. S. 78–81.

6. Rach V.A., Borzenko-Miroshnichenko A.Yu. Sistemno-tselostnyi metod graficheskogo predstavleniya rezul'tatov issledovanii v otdel'nykh predmetnykh oblastyakh (na primere oblasti upravleniya obrazovatel'nymi proektami) // Upravlenie proektami i razvitie proizvodstva. 2012. № 2. S. 152–163.

7. Khodyreva E.A. Upravlenie innovatsionnymi obrazovatel'nymi proektami v sovremennom vuze // Nauchno-metodicheskii elektronnyi zhurnal Kontsept. 2015. № 5. S. 216–220.

8. Chernyshov E.A., Goncharov K.O., Romanov A.D., Kulagin A.L. Opyt vnedreniya tekhnologii skvoznogo tsifrovogo proektirovaniya v ramkakh nauchno-issledovatel'skoi raboty studentov i aspirantov // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2014. № 4. S. 92–96.

9. Kazakova E.I., Pil'des M.B., Tenyutina E.D., Danilov S.V., Volkov A.A., Shelagin M.Yu. Programma integratsii vzaimosvyazannykh obrazovatel'nykh proektov // Munitsipal'noe obrazovanie: innovatsii i eksperiment. 2012. № 5. S. 48–60.

10. Ignat'eva N.N., Lisenkova E.V. Perspektivy mezhdunarodnykh obrazovatel'nykh proektov v ramkakh globalizatsii obrazovaniya // Prepodavatel' KhKhI vek. 2014. T. 1. № 2. S. 85–92.

11. Akulov V.B., Vasilenko N.V., Lin'kov A.Ya. Upravlenie znaniyami v setevykh vzaimodeistviyakh // Universum: Vestnik Gertsenovskogo universiteta. 2014. № 1. S. 124–130.

12. Goncharova N.A., Loginov M.P. Teoreticheskie osnovy upravleniya obrazovatel'nymi proektami v VUZe // Voprosy upravleniya. 2015. № 3. S. 129–135.

13. Lopatukhina T.A., Osipova A.V. Mezhdunarodnye proekty i avtorskaya proektnaya deyatel'nost' v obrazovanii // CETERIS PARIBUS. 2015. № 2. S. 37–47.

14. Kazaryan M.L., Shakhraman'yan M.A. Sovremennye informatsionnye tekhnologii upravleniya proektami i biznesom s ispol'zovaniem elementov komp'yuternoi delovoi igry: nauchno-tekhnologicheskie aspekty i podgotovka kadrov // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2015. № 1-1. S. 921–931.

15. Plotnikov A.N., Plotnikov D.A. Aktual'nye problemy upravleniya proektami // Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Ekonomika. Upravlenie. Pravo. 2014. T. 14. № 1-2. S. 152–158.

16. Chertikhin A.A., Subbotina T.A. Primenenie standartnykh metodov i tekhnologii upravleniya proektami v srede veb-razrabotki // Vestnik MGUP imeni Ivana Fedorova. 2015. № 1. S. 175–179.

17. Nikolaev A.A., Dunaeva A.I., Udachin N.O. Sovershenstvovanie protsessov proektnogo upravleniya v rossiiskoi Federatsii // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2014. № 3. S. 52–59.

18. Selivanov S.G., Poezzhalova S.N., Shaikhulova A.F. Ispol'zovanie zakonomernostei razvitiya i osvoeniya vysokikh i kriticheskikh tekhnologii v upravlenii innovatsionnymi proektami // Vestnik Ufimskogo gosudarstvennogo aviatsionnogo tekhnicheskogo universiteta. 2014. T. 18. № 3. S. 162–169.

19. Shurygin A.N., Bunova E.V. Organizatsiya proektnogo upravleniya pri realizatsii FTsP «Informatsionnoe obshchestvo» s ispol'zovaniem sistemy Redmine // Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Komp'yuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika. 2014. T. 14. № 1. S. 73–80.

20. Yavorskii V.V., Sergeeva A.O. Komp'yuternaya model' proekta kak osnova izucheniya protsessa razrabotki programmnogo obespecheniya // Fundamental'nye issledovaniya. 2015. № 2-20. S. 4418–4421.

21. Latkin A.P., Van Bin. Innovatsionnye podkhody k upravleniyu rossiisko-kitaiskimi obrazovatel'nymi proektami // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2015. № 8-2. S. 1065–1067.