Вестник Адыгейского государственного университета, серия "Педагогика и психология". 2023; : 56-65
Разработка, реализация и методы оценивания результативности сетевых образовательных событий в условиях цифровизации образования
https://doi.org/10.53598/2410-3004-2023-3-323-56-65Аннотация
Рассматриваются особенности разработки, реализации и методов оценивания результативности сетевых образовательных событий в условиях цифровизации образования, которая актуализировала проблему поиска и освоения педагогами новых технологий, отвечающих современным вызовам. Анализ литературы и практики педагогов показал, что одной из таких технологий является технология сетевого образовательного события. При этом одной из острых проблем при разработке и реализации сетевых событий в последние годы стала необходимость использования верифицированного контента и ресурсов, которые допускаются нормативными документами. Актуальность данного исследования обусловлена поиском ответа на вопрос о том, какие технологии и ресурсы эффективны для использования в ходе сетевых образовательных событий в условиях новой цифровой реальности.
Цель исследования – описание процесса разработки, реализации и методов оценивания результативности сетевого образовательного события как одной из технологий, актуальных в условиях цифровизации образования. Задачи исследования: проанализировать процесс разработки сетевых образовательных событий; определить возможности цифровых технологий и их назначение в ходе разработки, реализации и оценивания результативности сетевых образовательных событий; определить методы оценивания результативности сетевых образовательных событий.
В результате исследования автором разработан и описан алгоритм разработки сетевых образовательных событий, представлен перечень цифровых технологий, которые могут быть использованы на разных этапах сетевого события, определены методы оценивания результативности сетевых образовательных событий. Новизна исследования состоит в изучении процесса разработки и реализации сетевых образовательных событий с позиции необходимости использования только верифицированного контента. Практическая значимость статьи состоит в наличии рекомендаций и инструкций по использованию ресурсов и инструментов на разных этапах подготовки и проведения сетевых событий.
Список литературы
1. Кувакина Е.В., Баранова М.В. Проектирование сетевых образовательных событий (в рамках деятельности региональной сети ИБЦ ОО Ярославской области): метод. рек. Электрон. текстовые дан. (1,1 Mb). Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. 51 с.
2. Остапенко А.А. Настоящесть событий и «понарошечность» мероприятий в воспитании - событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой, М.Ю. Жилиной. М., 2010. C. 6-14.
3. Якушкина М.С. Модели сетевого событийного взаимодействия как отражение современной образовательной реальности // Известия ВГПУ. 2020. № 9 (152). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-setevogo-sobytiynogovzaimodeystviya-kak-otrazhenie-sovremennoy-obrazovatelnoy-realnosti (дата обращения: 14.07.2023).
4. Facebook group PETCoN (Physical Education Teacher Collaborative Network). An innovative approach to PE teacher in-service training: A self-determination theory perspective / G.S. Gorozidis, Y.S. Tzioumakis, Ch. Krommidas, A.G. Papaioannou // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 96. doi:10.1016/j.tate.2020.103184
5. Jimoyiannis A., Angelaina S. Towards an analysis framework for investigating students’ engagement and learning in educational blogs // Journal of Computer Assisted Learning. 2012. Vol. 28, is. 3. P. 222-234. doi.org/10.1111/j.1365-2729.2011.00467.x
6. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975. С. 234.
7. Слободчиков В.И. Со-бытийная образовательная общность - источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой, М.Ю. Жилиной. М., 2010. C. 6-14.
8. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. 2-е изд., перераб. и доп. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005.
9. Петряева Е. Дистанционные образовательные события: от идеи до реализации. [б. м.]: Издательские решения, 2019. 122 с.
10. Миркес М.М., Муха Н.В. Образовательное событие как тьюторская практика // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой. М.Ю. Жилиной. М., 2010. C. 101-109.
11. Филимонов А.А. Сетевая организация образовательного процесса // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. № 1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevayaorganizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 14.07.2023).
12. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Издат. дом ВШЭ, 2017. 591 с.
13. Яблокова Н.И. Субъекты сетевого общества: социально-философский анализ // Социально-политические науки. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekty-setevogo-obschestva-sotsialno-filosofskiy-analiz (дата обращения: 14.07.2023).
14. Назарчук А.В. Сетевое общество и его философское осмысление // Развитие коллективного разума: о новых законах сетевого социума и сетевой экономики и об их влиянии на поведение человека. Великая трансформация третьего тысячелетия / под ред. Б.Б. Славина. М.: ЛЕНАНД, 2018. С. 40-54.
15. Жамбалова Э.Ч., Уржинсурен Ж. Развитие субъектной позиции педагога в условиях сетевого образовательного события // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. № 2. С. 179-189. URL: http://ce.if-mstuca.ru/wp-content/uploads/2021/2/Zhambalova_Urzhinsuren_CE_2021-2.pdf. doi: 10.51955/2312-1327_2021_2_179.
Bulletin of Adyghe State University. Series: Pedagogy and Psychology. 2023; : 56-65
Development, implementation and methods for evaluating the effectiveness of network educational events in the context of digitalization
https://doi.org/10.53598/2410-3004-2023-3-323-56-65Abstract
The article discusses the features of the development, implementation and methods of evaluating the effectiveness of network educational events in the context of digitalization of education, which updated the problem of searching and mastering by teachers of new technologies that meet modern challenges. An analysis of the literature and practice of teachers showed that one of these technologies is the technology of a network educational event. At the same time, one of the acute problems in the development and implementation of network events in recent years was the need to use verified content and resources that are allowed by regulatory documents. The relevance of this study is based on the search for an answer to the question of which technologies and resources are effective for use during network educational events in conditions of new digital reality.
The purpose of the study is to describe the process of development, implementation and methods for evaluating the effectiveness of the network educational event as one of the technologies of relevant in the context of digitalization of education. Research objectives: to analyze the process of developing network educational events; determine the possibilities of digital technologies and their purpose during the development, implementation and assessment of the effectiveness of network educational events; determine methods for evaluating the effectiveness of network educational events.
As a result of the research, the author describes the stages of the development of network educational events, a list of digital technologies is presented, which can be used at different stages of the network event, and methods for evaluating the effectiveness of network educational events are described. The novelty of the study consists in studying the process of developing and implementing network educational events from the standpoint of the need to use only verified content. The practical significance of the article is the presence of recommendations and instructions for the use of resources and tools at different stages of preparation and conducting network events.
References
1. Kuvakina E.V., Baranova M.V. Proektirovanie setevykh obrazovatel'nykh sobytii (v ramkakh deyatel'nosti regional'noi seti IBTs OO Yaroslavskoi oblasti): metod. rek. Elektron. tekstovye dan. (1,1 Mb). Yaroslavl': GAU DPO YaO IRO, 2022. 51 s.
2. Ostapenko A.A. Nastoyashchest' sobytii i «ponaroshechnost'» meropriyatii v vospitanii - sobytiinost' v obrazovatel'noi i pedagogicheskoi deyatel'nosti / pod red. N.B. Krylovoi, M.Yu. Zhilinoi. M., 2010. C. 6-14.
3. Yakushkina M.S. Modeli setevogo sobytiinogo vzaimodeistviya kak otrazhenie sovremennoi obrazovatel'noi real'nosti // Izvestiya VGPU. 2020. № 9 (152). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-setevogo-sobytiynogovzaimodeystviya-kak-otrazhenie-sovremennoy-obrazovatelnoy-realnosti (data obrashcheniya: 14.07.2023).
4. Facebook group PETCoN (Physical Education Teacher Collaborative Network). An innovative approach to PE teacher in-service training: A self-determination theory perspective / G.S. Gorozidis, Y.S. Tzioumakis, Ch. Krommidas, A.G. Papaioannou // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 96. doi:10.1016/j.tate.2020.103184
5. Jimoyiannis A., Angelaina S. Towards an analysis framework for investigating students’ engagement and learning in educational blogs // Journal of Computer Assisted Learning. 2012. Vol. 28, is. 3. P. 222-234. doi.org/10.1111/j.1365-2729.2011.00467.x
6. Bakhtin M.M. Voprosy literatury i estetiki. M.: Khudozh. lit., 1975. S. 234.
7. Slobodchikov V.I. So-bytiinaya obrazovatel'naya obshchnost' - istochnik razvitiya i sub\"ekt obrazovaniya // Sobytiinost' v obrazovatel'noi i pedagogicheskoi deyatel'nosti / pod red. N.B. Krylovoi, M.Yu. Zhilinoi. M., 2010. C. 6-14.
8. Slobodchikov V.I. Ocherki psikhologii obrazovaniya. 2-e izd., pererab. i dop. Birobidzhan: Izd-vo BGPI, 2005.
9. Petryaeva E. Distantsionnye obrazovatel'nye sobytiya: ot idei do realizatsii. [b. m.]: Izdatel'skie resheniya, 2019. 122 s.
10. Mirkes M.M., Mukha N.V. Obrazovatel'noe sobytie kak t'yutorskaya praktika // Sobytiinost' v obrazovatel'noi i pedagogicheskoi deyatel'nosti / pod red. N.B. Krylovoi. M.Yu. Zhilinoi. M., 2010. C. 101-109.
11. Filimonov A.A. Setevaya organizatsiya obrazovatel'nogo protsessa // Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarnye issledovaniya. 2017. № 1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevayaorganizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa (data obrashcheniya: 14.07.2023).
12. Kastel's M. Vlast' kommunikatsii. M.: Izdat. dom VShE, 2017. 591 s.
13. Yablokova N.I. Sub\"ekty setevogo obshchestva: sotsial'no-filosofskii analiz // Sotsial'no-politicheskie nauki. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekty-setevogo-obschestva-sotsialno-filosofskiy-analiz (data obrashcheniya: 14.07.2023).
14. Nazarchuk A.V. Setevoe obshchestvo i ego filosofskoe osmyslenie // Razvitie kollektivnogo razuma: o novykh zakonakh setevogo sotsiuma i setevoi ekonomiki i ob ikh vliyanii na povedenie cheloveka. Velikaya transformatsiya tret'ego tysyacheletiya / pod red. B.B. Slavina. M.: LENAND, 2018. S. 40-54.
15. Zhambalova E.Ch., Urzhinsuren Zh. Razvitie sub\"ektnoi pozitsii pedagoga v usloviyakh setevogo obrazovatel'nogo sobytiya // Crede Experto: transport, obshchestvo, obrazovanie, yazyk. 2021. № 2. S. 179-189. URL: http://ce.if-mstuca.ru/wp-content/uploads/2021/2/Zhambalova_Urzhinsuren_CE_2021-2.pdf. doi: 10.51955/2312-1327_2021_2_179.
События
-
Журнал «Концепт: Философия, религия, культура» принят в Scopus >>>
9 июл 2025 | 13:25 -
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32