Вестник Адыгейского государственного университета, серия "Педагогика и психология". 2023; : 105-120
Совершенствование профессионального развития педагогических работников образовательных организаций общего образования (на основе анализа опыта лучших практик Сингапура, Китая и Японии)
https://doi.org/10.53598/2410-3004-2023-4-328-105-120Аннотация
Актуальность представленного в статье исследования определяется тем, что современные мировые вызовы ставят перед системой образования совершенно новые задачи по подготовке педагогических и управленческих кадров в системе общего образования. О необходимости трансформации школьного образовании в странах мира в связи с целями устойчивого развития свидетельствуют такие международные документы, как отчет Европейской комиссии «Учителя в Европе: карьера, развитие и благополучие», доклада ЮНЕСКО «Учителя Азиатско-Тихоокеанского региона: статус и права», стратегии развития образования ЮНЕСКО «Переосмысление будущего образования», а также цели национального проекта Российской Федерации «Образование» — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций; федеральный проект «Учитель будущего»; указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. №401 «О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника». Цель статьи заключалась в анализе лучших практик стран Азиатско-Тихоокеанского региона в развитии карьерных траекторий педагогических кадров образовательных организаций общего образования для совершенствования системы организационно-методического сопровождения карьерного роста педагогических кадров образовательных организаций общего образования города Москвы. Методом исследования выступил теоретический анализ нормативных правовых актов, регламентирующих систему общего образования Сингапура, Китая и Японии; анализ официальных интернет-ресурсов федеральных и региональных органов власти, осуществляющих управление в сфере образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона; официальные интернет-ресурсы образовательных организаций общего образования Сингапура, Китая и Японии; а также академической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования. В результате проведенного анализа были сформулированы 1) основные тенденции, которые необходимо учитывать при планировании и реализации мероприятий, направленных на организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников и карьерного роста управленческих кадров образовательных организаций общего образования города Москвы; 2) ключевые компоненты деятельности, направленной на педагогических работников и карьерного роста управленческих кадров образовательных организаций общего образования города Москвы.
Список литературы
1. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 10.07.2023).
2. Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров города Москвы: приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 1 июля 2022 № 572.URL: https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/271887220/ (дата обращения: 10.07.2023).
3. О внесении изменения в распоряжение Департамента образования города Москвы от 31 июля 2014 г. №175 р: распоряжение Департамента образования города Москвы от 26.12.2017 № 570 р. URL: https://www.dpomos.ru/upload/iblock/5f6/rasporyazhenie-26.12.17-_-570rpolozhenie-ob-es.pdf (дата обращения: 10.07.2023).
4. О создании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций: распоряжение Департамента образования города Москвы от 31.07.2014 № 175р. URL: https://www.dpomos.ru/upload/iblock/cce/rasporyazheniedogm_31.07.2014-_175r.pdf (дата обращения: 10.07.2023).
5. Об утверждении концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. №Р174 (ред. от 15 декабря 2022 г.). URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3fc484bc2dcf592bee 7e324ca2bfda90/ (дата обращения: 10.07.2023).
6. Дополнительное профессиональное образование работников образовательных организаций: региональный портал.URL: https://dpomos.ru (дата обращения: 10.07.2023).
7. Кац А.С. Исследование подходов к профессиональному развитию педагогов высшей школы в Китае и Японии // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 4(113). С. 158-168.
8. Fair and equitable appointment system // Tokyo Metropolitan Government Portal Site for Public School Teacher Recruitment. URL: https://www.kyoiku.metro.tokyo.lg.jp.e.arf.hp.transer.com. (дата обращения: 10.07.2023).
9. MEXT // Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology. https://www.mext.go.jp/en/. (дата обращения: 10.07.2023).
10. National Institute of Education (NIE). A Teacher Education Model for the 21st Century. Singapore: NIE, 2009.
11. NCEE. Japan: Teacher and Principal Quality // National Center on Education and the Economy. 2023. URL: http://ncee.org/what-we-do/center-on-international-educationbenchmarking/top-performing-countries/japan-overview/japan-teacher-and-principal-quality. (дата обращения: 10.07.2023).
12. NCEE. 2021 // Singapore: Teacher and principal quality. URL: https://ncee.org/topic/teacher-and-principal-quality/ (дата обращения: 10.07.2023).
13. Norm update. 2018. URL: https://www.aitsl.edu.au/docs/default-source/leaddevelop/2018-norm-summary-v2.pdf?sfvrsn=ac59fd3c_2. (дата обращения: 10.07.2023).
14. PISA // Programme for International Student Assessment. URL: https://www.oecd.org/pisa/ (дата обращения: 10.07.2023).
15. School Evaluation Guidelines // Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology.URL: https://www.mext.go.jp/a_menu/shotou/gakko-hyoka/1295916.htm (дата обращения: 21.07.2023).
Bulletin of Adyghe State University. Series: Pedagogy and Psychology. 2023; : 105-120
Enhancing the professional development of schoolteachers: a comparative analysis of best practices in Singapore, China, and Japan
Vachkova S. N., Salakhova V. B.
https://doi.org/10.53598/2410-3004-2023-4-328-105-120Abstract
The research presented in this article is driven by the imperative to address the novel challenges faced by the education system in adapting to the requirements of modern globalism. These challenges demand the effective training of pedagogical and managerial staff in the field of general education. The transformation of school education in various countries around the world, in response to the goals of sustainable development, is the subject of international scrutiny, as evidenced by documents such as the European Commission’s “Teachers in Europe: Career, Development and Well-being” report, the UNESCO report “Teachers in the Asia-Pacific Region: Status and Rights,” the UNESCO education development strategy “Rethinking the Future of Education,” as well as the objectives of the Russian Federation’s national project “Education,” which aims to enhance the global competitiveness of Russian education and its integration into the international educational arena. This article aims to analyze the best practices of Asia-Pacific countries in the development of career trajectories for teaching staff in general education institutions. The research methodology employed includes a theoretical analysis of normative legal acts governing the general education systems in Singapore, China, and Japan; an analysis of official online resources of federal and regional educational authorities in the Asia-Pacific region; an examination of official online resources of general education institutions in Singapore, China, and Japan; and a review of academic literature from both domestic and foreign sources related to the research question. The findings of the analysis form the basis for: 1) identifying the main trends that should be considered in the planning and implementation of activities aimed at providing organizational and methodological support for the professional development and career advancement of teaching and managerial staff in general education institutions in Moscow; and 2) delineating the key components of activities aimed at providing such support. The study concludes by outlining the key components necessary for the organizational and methodological support of professional development and career advancement of teaching and managerial staff in general education institutions in Moscow.
References
1. Natsional'nyi proekt «Obrazovanie». URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (data obrashcheniya: 10.07.2023).
2. Ob utverzhdenii Polozheniya o sozdanii i funktsionirovanii regional'noi sistemy nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogicheskikh rabotnikov i upravlencheskikh kadrov goroda Moskvy: prikaz Departamenta obrazovaniya i nauki g. Moskvy ot 1 iyulya 2022 № 572.URL: https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/271887220/ (data obrashcheniya: 10.07.2023).
3. O vnesenii izmeneniya v rasporyazhenie Departamenta obrazovaniya goroda Moskvy ot 31 iyulya 2014 g. №175 r: rasporyazhenie Departamenta obrazovaniya goroda Moskvy ot 26.12.2017 № 570 r. URL: https://www.dpomos.ru/upload/iblock/5f6/rasporyazhenie-26.12.17-_-570rpolozhenie-ob-es.pdf (data obrashcheniya: 10.07.2023).
4. O sozdanii Ekspertnogo soveta po dopolnitel'nomu professional'nomu obrazovaniyu rabotnikov obrazovatel'nykh organizatsii: rasporyazhenie Departamenta obrazovaniya goroda Moskvy ot 31.07.2014 № 175r. URL: https://www.dpomos.ru/upload/iblock/cce/rasporyazheniedogm_31.07.2014-_175r.pdf (data obrashcheniya: 10.07.2023).
5. Ob utverzhdenii kontseptsii sozdaniya edinoi federal'noi sistemy nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogicheskikh rabotnikov i upravlencheskikh kadrov: rasporyazhenie Ministerstva prosveshcheniya Rossiiskoi Federatsii ot 16 dekabrya 2020 g. №R174 (red. ot 15 dekabrya 2022 g.). URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3fc484bc2dcf592bee 7e324ca2bfda90/ (data obrashcheniya: 10.07.2023).
6. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie rabotnikov obrazovatel'nykh organizatsii: regional'nyi portal.URL: https://dpomos.ru (data obrashcheniya: 10.07.2023).
7. Kats A.S. Issledovanie podkhodov k professional'nomu razvitiyu pedagogov vysshei shkoly v Kitae i Yaponii // Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I.Ya. Yakovleva. 2021. № 4(113). S. 158-168.
8. Fair and equitable appointment system // Tokyo Metropolitan Government Portal Site for Public School Teacher Recruitment. URL: https://www.kyoiku.metro.tokyo.lg.jp.e.arf.hp.transer.com. (data obrashcheniya: 10.07.2023).
9. MEXT // Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology. https://www.mext.go.jp/en/. (data obrashcheniya: 10.07.2023).
10. National Institute of Education (NIE). A Teacher Education Model for the 21st Century. Singapore: NIE, 2009.
11. NCEE. Japan: Teacher and Principal Quality // National Center on Education and the Economy. 2023. URL: http://ncee.org/what-we-do/center-on-international-educationbenchmarking/top-performing-countries/japan-overview/japan-teacher-and-principal-quality. (data obrashcheniya: 10.07.2023).
12. NCEE. 2021 // Singapore: Teacher and principal quality. URL: https://ncee.org/topic/teacher-and-principal-quality/ (data obrashcheniya: 10.07.2023).
13. Norm update. 2018. URL: https://www.aitsl.edu.au/docs/default-source/leaddevelop/2018-norm-summary-v2.pdf?sfvrsn=ac59fd3c_2. (data obrashcheniya: 10.07.2023).
14. PISA // Programme for International Student Assessment. URL: https://www.oecd.org/pisa/ (data obrashcheniya: 10.07.2023).
15. School Evaluation Guidelines // Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology.URL: https://www.mext.go.jp/a_menu/shotou/gakko-hyoka/1295916.htm (data obrashcheniya: 21.07.2023).
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38