Вестник Адыгейского государственного университета, серия "Педагогика и психология". 2024; : 54-61
Методика организации и проведения занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста
https://doi.org/10.53598/2410-3004-2024-1-333-54-61Аннотация
Современные специалисты отмечают ухудшение состояния здоровья детей, в связи с чем повышается практическая важность оздоровительной физической культуры как сферы деятельности. Отбор и использование ее средств зависят от различных факторов, включая возрастные психологические и физиологические особенности занимающихся, их интересы и потребности, физические возможности. Для детей младшего школьного возраста высоким оздоровительным потенциалом обладает аквафитнес. Однако в настоящее время существует противоречие между потребностью в использовании средств аквафитнеса для организации занятий оздоровительной физической культурой с детьми младшего школьного возраста и невозможностью удовлетворения данной потребности из-за отсутствия действенной методики проведения занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста. В связи с этим целью исследования стала разработка методики проведения занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста. Предполагалось, что разработанная методика занятий аквафитнесом будет способствовать повышению двигательной активности детей младшего школьного возраста, обеспечив поддержание и укрепление здоровья данной категории населения, если она: базируется на принципах оздоровительной направленности, доступности, систематичности занятий и непрерывности; дифференцирует средства аквафитнеса в соответствии с состоянием здоровья и физической подготовленности занимающихся; предполагает активное применение игровых методов обучения для поддержания интереса детей к занятиям, использование музыкального сопровождения для обеспечения позитивного эмоционального фона. В результате проведенного исследования уточнены основания использования аквафитнеса для организации занятий оздоровительной физической культурой детей младшего школьного возраста (психологические возрастные особенности, интересы в области видов оздоровительного фитнеса, показатели физиологического и физического состояния); разработана методика проведения занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста (раскрывает целевые ориентиры организации занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста, дифференцированные комплексы упражнений в воде; общие принципы и методы организации, правила проведения занятий и дозирования нагрузки, правила обеспечения музыкального сопровождения занятий, программное содержание занятий, правила техники безопасности), чья эффективность доказана результатами экспериментальной апробации, заключающимися в улучшении показателей функционального состояния, физического развития, физической и плавательной подготовленности.
Список литературы
1. Артьемьева Л.Б., Кременевская И.М. Аквафитнес как универсальный вид занятий для оздоровления организма // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ.конф., Казань, 23 апреля 2019 года. Казань: Агентство международных исследований, 2019. С. 10-13.
2. Горелов А.А., Лотоненко А.В. Физкультурно-оздоровительные технологии: монография. М.: Еврошкола, 2011. 300 с.
3. Джалолов Ш.В. Возрастная динамика скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста // Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования: материалы междунар. науч.-практ. конф. Вологда, 2019. С. 72-73.
4. Жук А.А. Повышение физической работоспособности детей младшего школьного возраста средствами аквафитнеса // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма: материалы IVМеждунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. Минск: Изд-во БГУФК, 2011. С. 106-108.
5. Воронцова Ю.А. Инновации в аквафитнесе // Шаг в науку : сб. ст. по материалам V науч.-практ. конф. молодых ученых (III всероссийской), Москва, 17 декабря 2021 года. М.: Медиагруппа «ХАСК», 2022. С. 112-115.
6. Казызаева А.С. Аквафитнес в системе оздоровительной работы с населением / А.С. Казызаева // Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта: материалы VIII Всерос.науч.-практ. конф. в рамках IV Всерос. форума, Омск, 18-19 мая 2018 года. Омск, 2017. С. 142-144.
7. Калищук А.Ю. Позитивное влияние аквафитнеса на здоровье человека // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 2-8 (34). С. 108-113.
8. Даянова М.А., Коробейникова Е.И. Особенности применения игрового метода в педагогическом процессе по физическому воспитанию в младшем школьном возрасте // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования: материалы XII-й всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Волгоград, 01-30 апреля 2018 года / ФГБОУ ВО Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград, 2018. С. 506-514.
9. Построение оздоровительных программ аквафитнеса на основе синергетического и диверсификационного подходов / А.В. Шаравьева, Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, М.А. Возисова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. № 2. С. 23-25.
Bulletin of Adyghe State University. Series: Pedagogy and Psychology. 2024; : 54-61
Methodology for organizing and conducting aqua fitness classes for primary school children
Khazova S. A., Sundareva D. M.
https://doi.org/10.53598/2410-3004-2024-1-333-54-61Abstract
The deterioration of children`s health in recent years has emphasized the significance of health-enhancing physical education. The selection and use of its means vary depending on factors such as age-related psychological and physiological characteristics, interests, needs, and physical abilities. Aqua fitness has a high health potential for children of primary school age. However, the lack of an effective methodology for implementing aqua fitness classes for this age group poses significant challenges. Therefore, the aim of this study is to develop a comprehensive methodology for conducting aqua fitness classes targeting primary school-aged children. The formulated methodology aimed to enhance physical activity levels, maintain and strengthen the health of this specific group. It was designed to adhere to the principles of health promotion, accessibility, systematic training and continuity. Moreover, the methodology caters to individual health conditions and physical fitness levels and integrates game-based teaching methods to sustain children’s interest. The incorporation of musical accompaniment aims to establish a positive emotional atmosphere in classes.
The study clarified the reasons for using aqua fitness to organize health-improving physical education classes for primary school children. These reasons include psychological age characteristics, interests in different types of health-improving fitness, and indicators of physiological and physical condition. Additionally, a methodology for conducting aqua fitness classes for primary school children has been developed. This methodology includes target guidelines for organizing aqua fitness classes and differentiated sets of exercises in water. The study outlines the general principles and methods of organization, rules for conducting classes and distributing the load, rules for providing musical accompaniment to classes, program content classes and safety rules. The effectiveness of these principles and methods has been proven through experimental testing, which has resulted in improved indicators of functional state, physical development, physical and swimming readiness.
References
1. Art'em'eva L.B., Kremenevskaya I.M. Akvafitnes kak universal'nyi vid zanyatii dlya ozdorovleniya organizma // Psikhologo-pedagogicheskii vzglyad na professional'no-orientirovannoe obrazovanie: sb. st. po itogam Mezhdunar. nauch.-prakt.konf., Kazan', 23 aprelya 2019 goda. Kazan': Agentstvo mezhdunarodnykh issledovanii, 2019. S. 10-13.
2. Gorelov A.A., Lotonenko A.V. Fizkul'turno-ozdorovitel'nye tekhnologii: monografiya. M.: Evroshkola, 2011. 300 s.
3. Dzhalolov Sh.V. Vozrastnaya dinamika skorostno-silovykh sposobnostei u detei mladshego shkol'nogo vozrasta // Nauka segodnya: fundamental'nye i prikladnye issledovaniya: materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Vologda, 2019. S. 72-73.
4. Zhuk A.A. Povyshenie fizicheskoi rabotosposobnosti detei mladshego shkol'nogo vozrasta sredstvami akvafitnesa // Aktual'nye problemy teorii i metodiki fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma: materialy IVMezhdunar. nauch.-prakt. konf. molodykh uchenykh. Minsk: Izd-vo BGUFK, 2011. S. 106-108.
5. Vorontsova Yu.A. Innovatsii v akvafitnese // Shag v nauku : sb. st. po materialam V nauch.-prakt. konf. molodykh uchenykh (III vserossiiskoi), Moskva, 17 dekabrya 2021 goda. M.: Mediagruppa «KhASK», 2022. S. 112-115.
6. Kazyzaeva A.S. Akvafitnes v sisteme ozdorovitel'noi raboty s naseleniem / A.S. Kazyzaeva // Rol' mestnogo samoupravleniya v razvitii fizicheskoi kul'tury i sporta: materialy VIII Vseros.nauch.-prakt. konf. v ramkakh IV Vseros. foruma, Omsk, 18-19 maya 2018 goda. Omsk, 2017. S. 142-144.
7. Kalishchuk A.Yu. Pozitivnoe vliyanie akvafitnesa na zdorov'e cheloveka // Aktual'nye nauchnye issledovaniya v sovremennom mire. 2018. № 2-8 (34). S. 108-113.
8. Dayanova M.A., Korobeinikova E.I. Osobennosti primeneniya igrovogo metoda v pedagogicheskom protsesse po fizicheskomu vospitaniyu v mladshem shkol'nom vozraste // Aktual'nye voprosy teorii i praktiki biologicheskogo i khimicheskogo obrazovaniya: materialy XII-i vseros. s mezhdunar. uchastiem nauch.-prakt. konf., Volgograd, 01-30 aprelya 2018 goda / FGBOU VO Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet. Volgograd, 2018. S. 506-514.
9. Postroenie ozdorovitel'nykh programm akvafitnesa na osnove sinergeticheskogo i diversifikatsionnogo podkhodov / A.V. Sharav'eva, T.N. Shutova, E.O. Rybakova, M.A. Vozisova // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2018. № 2. S. 23-25.
События
-
Журнал «Концепт: Философия, религия, культура» принят в Scopus >>>
9 июл 2025 | 13:25 -
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32