Журналов:     Статей:        

Вестник Адыгейского государственного университета, серия "Педагогика и психология". 2024; : 42-47

Использование иммерсивных технологий в современном образовании

Чен Пэн

https://doi.org/10.53598/2410-3004-2024-1-333-42-47

Аннотация

Исследуются возможности и перспективы применения технологий виртуальной и дополненной реальности в сфере современного высшего образования. Актуальность темы обусловлена тем, что технологии компьютерного синтеза имитируют реальность, дополняют ее цифровыми элементами, и развитие этих технологий влечет трансформацию образовательного процесса. Методологической основой исследования послужил феноменологический подход к изучению и обобщению исследовательского и педагогического опыта, а именно: анализ Интернет-ресурсов и научных публикаций. Целью исследования автора является определение иммерсивных технологий как методов современного обучения, которые основаны на моделировании реалистичных трехмерных сред и ситуаций и в которые погружается обучающийся для освоения образовательных дисциплин. Автором в данной статье представлена классификация иммерсивных технологий по видам. Дано обоснование тому, что внедрение иммерсивных технологий коррелирует с современными конструктивистскими подходами в образовании. Технологии виртуальной и дополненной реальности открывают новые возможности для практико-ориентированного обучения, повышения мотивации и сенсорного восприятия учебного материала образовательной дисциплины. Перспективным направлением иммерсивных технологий является создание виртуальных мастерских, тренажеров и симуляторов для отработки конкретных профессиональных операций. Вместе с тем выявлены барьеры для внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности, включая затраты на оснащение и подготовку обучающихся, а также потенциальные риски для пользователей. Делается вывод о неизбежности дальнейшей экспансии технологий виртуальной и дополненной реальности в образование, несмотря на существующие трудности. Их конструктивное применение способно вывести качество обучения на принципиально новый уровень.

Список литературы

1. Bonasio A. Making holograms in the classroom a reality // Edtech Trends. URL: https://www.cio.com/article/3150963/education/making-holograms-in-the-classroom-a-reality.html (дата обращения: 20.10.2023).

2. Уваров А.Ю. Технологии виртуальной реальности в образовании // Наука и школа. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-v-obrazovanii (дата обращения: 05.10.2023).

3. Shanmugam M. Research opportunities on virtual reality and augmented reality: a survey. URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/8878796 (дата обращения: 01.12.2023).

4. Mojtaba Noghabaei. Trend Analysis on Adoption of Virtual and Augmented Reality in the Architecture, Engineering, and Construction Industry. URL: https://www.preprints.org/manuscript/201912.0369/v1 (дата обращения: 01.12.2023).

5. Quero G., Lapergola A. Virtual and Augmented Reality in Oncologic Liver Surgery // SurgicalOncologyClinics. 2019. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Virtual-and-Augmented-Reality-in-Oncologic-Liver-Quero-Lapergola/9d2a82b8eb239a13f0a6d97d6898e4f055e4c636 (дата обращения: 28.11.2023).

6. Goldberg D., Hillier V. A scaled version of the General Health Questionnaire // Psychological Medicine. 1979. № 9(1). P. 139-145.

7. Паскова А.А. Особенности применения иммерсивных технологий виртуальной и дополненной реальности в высшем образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiprimeneniya-immersivnyh-tehnologiy-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-v-vysshem-obrazovanii (дата обращения: 01.12.2023).

8. Costello R. Future Direction of Gamification within Higher Education. 2018. URL: https://www.igi-global.com/gateway/chapter/199763 (дата обращения: 2.12.2023).

9. Pathan R., Rajendran R., Murthy S. Mechanism to capture learner’s interaction in VR-based learning environment: design and application // Smart Learning Environments.2020. Vol. 7. Article number 35. URL: https://slejournal.springeropen.com/articles/10.1186/s40561-020-00143-6 (дата обращения: 2.12.2023).

10. Зеленко Н.В., Науменко А.А. Технологии виртуальной реальности в профессиональном становлении и самоидентификации будущих летчиков // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-vprofessionalnom-stanovlenii-i-samoidentifikatsii-buduschih-letchikov (дата обращения: 01.12.2023).

Bulletin of Adyghe State University. Series: Pedagogy and Psychology. 2024; : 42-47

The use of immersive technologies in modern education

Cheng Peng

https://doi.org/10.53598/2410-3004-2024-1-333-42-47

Abstract

The article explores the possibilities and prospects for using virtual and augmented reality technologies in modern higher education. The relevance of this topic stems from the fact that computergenerated technologies simulate reality; enhance it with digital elements, and the advancement of these technologies leads to a transformation of the educational process. The study was based on phenomenological approach to generalization of research and teaching experience, namely, the analysis of Internet resources and scientific publications. The study aims to define immersive technologies as modern teaching methods that model realistic 3D environments and situations, where students are put to master educational disciplines. The article presents a classification of immersive technologies by type. It justifies the fact that the introduction of immersive technologies correlates with modern constructivist approaches in education. Virtual and augmented reality technologies open up new opportunities for practice-oriented learning, increasing motivation and sensory perception of educational material in an educational discipline. One promising application of immersive technologies is the development of virtual workshops, simulators, and training tools for specific professional operations. At the same time, barriers to the implementation of virtual and augmented reality technologies have been identified, including the costs of equipping and training students, as well as potential risks for users. It is concluded that further expansion of virtual and augmented reality technologies in education is inevitable, despite existing difficulties. Their constructive use can take the quality of learning to a fundamentally new level.

References

1. Bonasio A. Making holograms in the classroom a reality // Edtech Trends. URL: https://www.cio.com/article/3150963/education/making-holograms-in-the-classroom-a-reality.html (data obrashcheniya: 20.10.2023).

2. Uvarov A.Yu. Tekhnologii virtual'noi real'nosti v obrazovanii // Nauka i shkola. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-v-obrazovanii (data obrashcheniya: 05.10.2023).

3. Shanmugam M. Research opportunities on virtual reality and augmented reality: a survey. URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/8878796 (data obrashcheniya: 01.12.2023).

4. Mojtaba Noghabaei. Trend Analysis on Adoption of Virtual and Augmented Reality in the Architecture, Engineering, and Construction Industry. URL: https://www.preprints.org/manuscript/201912.0369/v1 (data obrashcheniya: 01.12.2023).

5. Quero G., Lapergola A. Virtual and Augmented Reality in Oncologic Liver Surgery // SurgicalOncologyClinics. 2019. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Virtual-and-Augmented-Reality-in-Oncologic-Liver-Quero-Lapergola/9d2a82b8eb239a13f0a6d97d6898e4f055e4c636 (data obrashcheniya: 28.11.2023).

6. Goldberg D., Hillier V. A scaled version of the General Health Questionnaire // Psychological Medicine. 1979. № 9(1). P. 139-145.

7. Paskova A.A. Osobennosti primeneniya immersivnykh tekhnologii virtual'noi i dopolnennoi real'nosti v vysshem obrazovanii // Vestnik Maikopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiprimeneniya-immersivnyh-tehnologiy-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-v-vysshem-obrazovanii (data obrashcheniya: 01.12.2023).

8. Costello R. Future Direction of Gamification within Higher Education. 2018. URL: https://www.igi-global.com/gateway/chapter/199763 (data obrashcheniya: 2.12.2023).

9. Pathan R., Rajendran R., Murthy S. Mechanism to capture learner’s interaction in VR-based learning environment: design and application // Smart Learning Environments.2020. Vol. 7. Article number 35. URL: https://slejournal.springeropen.com/articles/10.1186/s40561-020-00143-6 (data obrashcheniya: 2.12.2023).

10. Zelenko N.V., Naumenko A.A. Tekhnologii virtual'noi real'nosti v professional'nom stanovlenii i samoidentifikatsii budushchikh letchikov // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2021. № 71-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-vprofessionalnom-stanovlenii-i-samoidentifikatsii-buduschih-letchikov (data obrashcheniya: 01.12.2023).