Журналов:     Статей:        

Театральное образование. 2022; 1: 101–110

Изучение индивидуальности студентов в процессе исправления говоров в сценической речи

Алфёрова Л. Д.

Аннотация

Статья посвящена процессу исправления говоров в сценической речи. В ней рассматриваются методические направления, опирающиеся на три ведущие сенсорные системы человека: визуальную, аудиальную, кинестетическую. Предложены упражнения и тренировочные тексты для исправления произносительных ошибок и активизации речевого слуха с опорой на ведущие сенсорные каналы восприятия. Определены факторы, влияющие на темп продвижения к нормативному сценическому произношению.

Список литературы

1. Жинкин, Н.И. Язык – речь – творчество: Исследования по семиотике, психолингвистике, поэтике: (Избранные труды) / Н.И. Жинкин. – Москва: Лабиринт, 1998. – С. 323.

2. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – С. 57.

3. Интерференция звуковых систем / отв. ред. Л.В. Бондарко, Л.А. Вербицкая. – Ленинград: Издательство ЛГУ, 1987. – С. 9.

4. Реформатский, А.А. Обучение произношению и фонология / А.А. Реформатский // Филологические науки. – 1959. – № 2. – С. 155.

5. Реброва, Н.П. Функциональная межполушарная асимметрия мозга человека и психические процессы / Н.П. Реброва, М.П. Чернышева. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – С. 58.

6. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – С. 21.

7. Фомина, Л.Л. Из опыта преподавания сценической речи в движении / Л.Л. Фомина // Теория и практика сценической речи: сб. науч. тр. – Санкт-Петербург: СПбГИТМИК, 1992. – Вып. 2. – С. 112.

8. Зиндер, Р.Л. Общая фонетика / Р.Л. Зиндер. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 1979. – С. 80.

Theater education. 2022; 1: 101–110

Correcting students’ dialect features when teaching stage speech

Alferova L. D.

Abstract

This article addresses the problem of correcting students’ dialect features when teaching stage speech. The main methodological approaches based on the three leading human sensory systems – visual, auditory and kinesthetic – are considered. A set of exercises and training texts is proposed to correct pronunciation errors and develop phonematic awareness based on activation of the leading sensory channels of perception. Factors affecting the pace of progress towards the normative stage pronunciation are determined.

References

1. Zhinkin, N.I. Yazyk – rech' – tvorchestvo: Issledovaniya po semiotike, psikholingvistike, poetike: (Izbrannye trudy) / N.I. Zhinkin. – Moskva: Labirint, 1998. – S. 323.

2. Zhinkin, N.I. Rech' kak provodnik informatsii / N.I. Zhinkin. – Moskva: Nauka, 1982. – S. 57.

3. Interferentsiya zvukovykh sistem / otv. red. L.V. Bondarko, L.A. Verbitskaya. – Leningrad: Izdatel'stvo LGU, 1987. – S. 9.

4. Reformatskii, A.A. Obuchenie proiznosheniyu i fonologiya / A.A. Reformatskii // Filologicheskie nauki. – 1959. – № 2. – S. 155.

5. Rebrova, N.P. Funktsional'naya mezhpolusharnaya asimmetriya mozga cheloveka i psikhicheskie protsessy / N.P. Rebrova, M.P. Chernysheva. – Sankt-Peterburg: Rech', 2003. – S. 58.

6. Zhinkin, N.I. Rech' kak provodnik informatsii / N.I. Zhinkin. – Moskva: Nauka, 1982. – S. 21.

7. Fomina, L.L. Iz opyta prepodavaniya stsenicheskoi rechi v dvizhenii / L.L. Fomina // Teoriya i praktika stsenicheskoi rechi: sb. nauch. tr. – Sankt-Peterburg: SPbGITMIK, 1992. – Vyp. 2. – S. 112.

8. Zinder, R.L. Obshchaya fonetika / R.L. Zinder. – 2-e izd., pererab. i dop. – Moskva: Vysshaya shkola, 1979. – S. 80.