Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Рецензия на монографию С. В. Лавровой «После Вальтера Беньямина: Новая музыка Германии, Австрии и Швейцарии от эпохи цифрового посткапитализма до COVID 19»

Аннотация

Статья является рецензией на недавно опубликованную книгу С. В. Лавровой  «После  Вальтера  Беньямина:  Новая  музыка  Германии,  Австрии и Швейцарии от эпохи цифрового посткапитализма до COVID 19». Основным смысловым стержнем исследования оказывается проблема ауры, артикулированная  в  известной  работе  Вальтера  Беньямина  «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». В рамках проблемы существования музыки в новых условиях цифровизации автор рассматривает творчество пяти австро-немецких композиторов: Бернхар-да Ланга (1957)¸ Петера Аблингера (1959), Беата Фуррера (1954), Геор-га Фридриха Хааса (1953) и Йоханнеса Крайдлера (1980). Особенностью этой работы является то, что она также посвящена проблеме пандемического локдауна 2020 и того, как он может сказаться на состоянии современной культуры и искусства.

Об авторе

В. В. Василенко
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

д-р ист. наук, доц.
SPIN-код 7193-7444

ул. Зодчего России, д. 2. Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Эпштейн М. H. Новый антропогенез. Михаил Эпштейн о природе человека [Электронный ресурс]. URL: https://www.svoboda.org/a/30595563.html (дата обращения: 13.01.2021).

2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Культурный центр имени Гете, Медиум, 1996. 240 с.

3. Лаврова С. В. После Вальтера Беньямина: Новая музыка Германии, Австрии и Швейцарии от эпохи цифрового посткапитализма до COVID 19. СПб.: Изд-во Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2020. 330 с.

4. Лаврова С. В. После Теодора Адорно: Новая музыка Германии и Швейцарии начала информационной эпохи. СПб.: Изд-во Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2020. 226 с.

5. Делёз Ж. Различие и повторение. СПб: ТО ТК Петрополис, 1998. 384 с.

6. Уэльбек М. Мир как супермаркет. М. : Ад Маргинем, 1998. 160 c.

7. Кайуа Р. Миф и человек: Человек и сакральное. М. ОГИ, , 2003. 296 c.

8. Ablinger Р. Texte 1988-99 [Электронный ресурс]. URL: https://ablinger.mur.at/docs/wirklichkeit2.pdf (дата обращения 5.06.2020)

9. Kreidler J. Sentences on Musical Concept-Art (2013). Lecture, given at the Conference “New Perspectives on New Music” at Harvard University. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kreidler-net.de/theorie/Kreidler__Das_Neue_am_Neuen_Konzeptualismus (дата обращения: 05.06.2020).

10. Luhmann N. Einführende Bemerkungen zu einer Theorie symbolisch genera-lisierter Kommunikationsmedien // Luhmann N. Aufsätze und Reden. Stuttgart, 2001. 334 s.


Рецензия

Для цитирования:


Василенко В.В. Рецензия на монографию С. В. Лавровой «После Вальтера Беньямина: Новая музыка Германии, Австрии и Швейцарии от эпохи цифрового посткапитализма до COVID 19». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(1):131-139.

For citation:


Vasilenko V.V. Review of the monograph by S. V. Lavrova “After Walter Benjamin: New Music in Germany, Austria and Switzerland from the digital post-capitalism era to COVID 19”. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(1):131-139. (In Russ.)

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)