Журналов:     Статей:        

Научный вестник Южного института менеджмента. 2015; : 63-68

Проведение вебинаров как фактор повышения качества преподавания экономических дисциплин

Берлин С. И.

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2015-2-63-68

Аннотация

Проведен анализ проблем, возникающих при организации качественного дистанционного учебного процесса при преподавании экономических дисциплин путем проведения вебинаров. Вебинар определяется как учебное мероприятие, спроектированное с помощью метода ADDIE (анализ, проектирование, развитие, применение, оценка). Предложен аппарат повышения эффективности проведения вебинаров при преподавании экономических дисциплин в высшей школе, состоящий из предварительной подготовки слушателей, представления актуальных презентаций, регулярных свободных опросов аудитории, анимации, применения гиперссылок и видеоклипов. Разработаны повременный алгоритм проведения вебинаров, технические, методические правила и классификация вебинаров, а также основные мероприятия по активизации внимания слушателей.
Список литературы

1. Берлин С.И., Хуако Х.Ш. Методология формирования системы повышения

2. эффективности образовательных услуг в период модернизации. - Краснодар, 2013. - 347 с.

3. Берлин С.И., Семендуев В.И., Цыбулина Д.Н., Снаговская Ф.Н. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Экономика устойчивого развития. 2011. № 6. С. 7-9.

4. Фролов Ю.В. Подготовка и проведение вебинаров. Учебно-методическое пособие для преподавателей, студентов и слушателей системы повышения квалификации. - М.: МГТУ, 2011. - 30 с.

5. Калинина С.Д. Предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования // Педагогическое образование в России, 2015. № 1. С. 11-15.

6. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2008. - 400 с.

7. Раицкая Л.К. Учебно-познавательная деятельность студентов в информационно-образовательной среде Интернет. Учебно-методическое пособие. - М.: МГОУ, 2012. - 144 с.

Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. 2015; : 63-68

CONDUCTING OF WEBINARS ТО UPGRATE TEACHING OF ECONOMICS

Berlin S. I.

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2015-2-63-68

Abstract

There is the analysis of the problems which occur when preparing a good-quality distance learning process in teaching Economics through webinars. The webinar is defined as a training event, designed with the help of the ADDIE method (analysis, design, development, application, evaluation). The method of how to increase efficiency of webinars in teaching economic disciplines in higher education is proposed in this article. It consists of pre-training of students, presentation of topical issues, regular poll of the students, animation, use of hyperlinks and video clips. Time-based algorithm for webinars, technical, methodological strategies and classification of webinars, as well as major events to enhance the listener’s attention have been developed.
References

1. Berlin S.I., Khuako Kh.Sh. Metodologiya formirovaniya sistemy povysheniya

2. effektivnosti obrazovatel'nykh uslug v period modernizatsii. - Krasnodar, 2013. - 347 s.

3. Berlin S.I., Semenduev V.I., Tsybulina D.N., Snagovskaya F.N. Sovremennye tendentsii razvitiya rynka obrazovatel'nykh uslug // Ekonomika ustoichivogo razvitiya. 2011. № 6. S. 7-9.

4. Frolov Yu.V. Podgotovka i provedenie vebinarov. Uchebno-metodicheskoe posobie dlya prepodavatelei, studentov i slushatelei sistemy povysheniya kvalifikatsii. - M.: MGTU, 2011. - 30 s.

5. Kalinina S.D. Predposylki ispol'zovaniya distantsionnykh obrazovatel'nykh tekhnologii v sisteme vysshego professional'nogo obrazovaniya // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, 2015. № 1. S. 11-15.

6. Pedagogicheskie tekhnologii distantsionnogo obucheniya / Pod red. E.S. Polat. - M.: Akademiya, 2008. - 400 s.

7. Raitskaya L.K. Uchebno-poznavatel'naya deyatel'nost' studentov v informatsionno-obrazovatel'noi srede Internet. Uchebno-metodicheskoe posobie. - M.: MGOU, 2012. - 144 s.