Журналов:     Статей:        

Научный вестник Южного института менеджмента. 2017; : 58-63

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ермишина Е. Б.

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2017-4-58-63

Аннотация

Перед современным образованием в сфере дошкольных образовательных учреждений стоит задача организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса. Дошкольные учреждения должны перейти в своей работе к инновационным формам, основанным на федеральных государственных требованиях и предложенных примерных основных общеобразовательных программах. Воспитание творческой личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития. Для того необходимо сбалансировать инициативы взрослых и детей, учитывать мотивы и потребности участников образовательного процесса. Новые подходы к управлению становятся движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. При этом ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, педагог развивает свои профессиональные и личные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, коллектив организует разнообразную учебно-воспитательную деятельность и создает условия для сохранения здоровья ребенка. Таким образом, модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве.
Список литературы

1. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. - М.: Просвещение, 2014. - 234 с.

2. Веретенникова В.Б. Структурно-функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 102-111.

3. Веретенникова В.Б. Структурно-функциональная модель качества компетентностно-ориентиро-ванного образовательного процесса в системе дошкольного образования // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 5. Часть 2. - С. 76-81.

4. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. - М: Новая школа, 2011. - 48 с.

5. Каняшина О.А. Управление ДОУ в режиме развития // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 4. - С. 17-30.

6. Полякова М.Н. Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить! // Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Выпуск № 2. -СПб: Академия постдипломного педагогического образования. - 24-25 марта 2014 года.

7. Пронина А.Н. Основы курса «Управление современным дошкольным образовательным учреждением». - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. - 162 с.

8. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для рук. и адм. работников. - М.: Линка-Пресс, 2011. - 320 с.

9. Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект. -М.: Педагогическое общество России, 2013. - 80 с.

10. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие для руководителей ДОУ. - М.: АРКТИ, 2013.

Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. 2017; : 58-63

PROMISING DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Ermishina E. B.

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2017-4-58-63

Abstract

Before modern education in the sphere of preschool educational institutions the task of organization of the integrated educational process. The preschool must move in his work towards innovative forms, based on Federal requirements and the proposed approximate basic educational programs. Education of the creative personality involves the recognition of the importance of processes of self-development of the child, his status as a subject of their own development. For that you need to balance initiatives adults and children to consider the motives and needs of participants in the educational process. New approaches to management to be the driving force, which can translate a pre-school establishment from operating in developing. Developing preschool is constantly working in the search mode. The child realizes their right to individual development in accordance with their needs, abilities and capabilities, the teacher develops their professional and personal qualities, the head ensures the success of children and teachers, the team organizes a variety of educational activities and creates conditions for preserving the health of the child. Thus, the model of management of pedagogical process brings together a team of educators, parents and children in a single educational space.
References

1. Bondarenko A.K., Pozdnyak L.V., Shkatulla V.I. Zaveduyushchii doshkol'nym uchrezhdeniem. - M.: Prosveshchenie, 2014. - 234 s.

2. Veretennikova V.B. Strukturno-funktsional'naya model' obrazovatel'nogo protsessa v sovremennoi sisteme doshkol'nogo obrazovaniya // Doshkol'noe vospitanie. - 2015. - № 7. - S. 102-111.

3. Veretennikova V.B. Strukturno-funktsional'naya model' kachestva kompetentnostno-orientiro-vannogo obrazovatel'nogo protsessa v sisteme doshkol'nogo obrazovaniya // Kazanskii pedagogicheskii zhurnal. - 2015. - № 5. Chast' 2. - S. 76-81.

4. Denyakina L.M. Novye podkhody k upravlencheskoi deyatel'nosti v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii. - M: Novaya shkola, 2011. - 48 s.

5. Kanyashina O.A. Upravlenie DOU v rezhime razvitiya // Upravlenie doshkol'nym obrazovatel'nym uchrezhdeniem. - 2011. - № 4. - S. 17-30.

6. Polyakova M.N. Pedagogicheskii monitoring v detskom sadu: zapretit' nel'zya provodit'! // Detskii sad budushchego: otsenka kachestva v sootvetstvii s FGOS doshkol'nogo obrazovaniya». Vypusk № 2. -SPb: Akademiya postdiplomnogo pedagogicheskogo obrazovaniya. - 24-25 marta 2014 goda.

7. Pronina A.N. Osnovy kursa «Upravlenie sovremennym doshkol'nym obrazovatel'nym uchrezhdeniem». - Elets: EGU im. I.A. Bunina, 2015. - 162 s.

8. Urmina I.A., Danilina T.A. Innovatsionnaya deyatel'nost' v DOU: programmno-metodicheskoe obespechenie: posobie dlya ruk. i adm. rabotnikov. - M.: Linka-Press, 2011. - 320 s.

9. Falyushina L.I. Upravlenie doshkol'nym obrazovatel'nym uchrezhdeniem. Sovremennyi aspekt. -M.: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 2013. - 80 s.

10. Falyushina L.I. Upravlenie kachestvom obrazovatel'nogo protsessa v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii. Posobie dlya rukovoditelei DOU. - M.: ARKTI, 2013.