Журналов:     Статей:        

Вестник Томского государственного университета. 2018; : 105-112

Технологии работы с обращениями граждан в АдминистрациюТомской области

Быкова Т. А.

https://doi.org/10.17223/15617793/427/13

Аннотация

На примере Администрации Томской области рассматриваются особенности работы с жалобами, просьбами граждан. Уделяется внимание электронным обращениям. Прослеживается весь процесс движения обращений: регистрация, проверка информации, подготовка запросов, постановка на контроль, исполнение, ответ заявителю и др. Выявлены проблемы, с которыми граждане наиболее часто обращаются в Администрацию, социальный состав заявителей.
Список литературы

1. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2003. № 2.

2. Шияневская И. А. Организация работы с обращениями граждан // Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2015. № 9.

3. Янковая В.Ф. Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются // Современные технологии делопроиз водства и документооборота. 2013. № 12.

4. Храмцовская Н.А. Расширение сферы применения Закона об обращениях граждан // Делопроизводство и документооборот на предприя тии. 2013. № 7.

5. Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного само управления // Секретарское дело. 2004. № 12.

6. Кукарина Ю.М., Говорова Р.Т. Особенности организации работы с обращениями граждан в Министерстве образования и науки Россий ской Федерации // Делопроизводство. 2015. № 3.

7. Фионова Л.Р., Серова И. А. Анализ работы с обращениями граждан в отделе полиции // Делопроизводство. 2015. № 4.

8. Самович Ю.В. Право на обращение в Европейский суд по правам человека : учеб. пособие. М. : РИОР ИНФРА-М, 2012.

9. Андреев М. А. Специфика работы с обращениями граждан к Президенту Российской Федерации // Делопроизводство. 2015. № 4.

10. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. URL: http://letters.kremlin.rU/acts/2.htm (дата обращения: 09.04.2014).

11. ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.1995. N 119-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/1995/07/31/Federalnyjzakonot 31iulya1995.html (дата обращения: 04.07.2017).

12. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 154-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/popular/ selfgovernment/ (дата обращения: 04.07.2017).

13. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 07.05.2013 N 80-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145999/ (дата обращения: 04.07.2017).

14. Закон Томской области «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» от января 2007 г. N 5-ОЗ 28.12.2006 N 3834. URL: http://base.garant.ru/7806418/ (дата обращения: 04.07.2017).

15. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций в Администрации Томской области от 10 ноября 2014 г. URL: http://tomsk.gov.ru/ru/dlja-naselenija/obrascheniya-grazhdan/ (дата обращения: 17.07.2017).

16. Постановление Губернатора ТО «Об утверждении Положения о Комитете по общим вопросам Администрации Томской области» от 12.12.2012 N 177. URL: http://docs.cntd.ru/document/951855650 (дата обращения: 17.07.2017).

17. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. URL: http://r02.fssprus.ru/ tipovojj_reglament_vnutrennejj_organizacii_ federalnykh_organov_ispolnitelnojj_vlasti/ (дата обращения: 17.06.2017).

18. Сайт Администрации Томской области. URL: https://tomsk.gov.ru/appeal/front/new

19. Официальный интернет-портал Администрации Томской области. Томск, 2017. URL: https://tomsk.gov.ru/appeal/front/evaluation

20. Текущий архив Администрации Томской области.

Tomsk State University Journal. 2018; : 105-112

Technologies of work with citizens’ appeals to the Administration of Tomsk Oblast

Bykova T. A.

https://doi.org/10.17223/15617793/427/13

Abstract

The aim of the article is to consider citizens’ appeals, one of the most significant spheres of the Tomsk Oblast Administration activities. The incoming complaints and proposals show the urgent problems the population of the region face. Rapid response and professional solution of issues are the main tasks of local authorities. The author dwells on the structure and responsibilities of the department that works with this kind of documentation, its normative and methodological bases. It should be noted that the employees work professionally, at a sufficiently high level, with such specific documentation. The distribution of job responsibilities between the employees of the department has been regulated in order to prevent duplication of operations and optimize the mechanism of handling complaints in and beyond the territory of Tomsk Oblast. Appeals are received via several channels: via postal service, e-mail, fax, VipNet (channel for letters coming from the Presidential Administration), in person. Every day, 30-40 applications are received for registration, and the number of appeals via e-mail is growing. The procedures for working with written, oral and electronic appeals have much in common; they still differ in some aspects. The article analyzes in detail all the operations of appeal processing: registration, execution, control over execution, preparation of a reply, etc. There is a special control over appeals addressed to the President of the Russian Federation. After analyzing the activities of the department for working with citizens’ appeals, the author notes that the number of appeals is growing every year; there is an increase in repeated appeals. Analysis of appeals identifies the most problematic issues of the recent years. These are issues in the field of housing and utilities sector and the social sphere. The social categories of pensioners, disabled people, representatives of families with many children and single-parent families appeal to the Administration most frequently. The greatest number of appeals (per one thousand people) comes from the inhabitants of Tomsk and Kedrovy, of Tomsk, Verkhneketsky and Molchanovo districts. Appeals the department receives are analyzed quarterly concerning the number, nature and course of their processing. At the end of the calendar year, a report is prepared with similar information for the governor and other officials. Based on the identified problems, the employees of the Administration take appropriate measures to resolve, regulate and prevent similar complaints and requests in the future.
References

1. Mosyagina O.V. Rabota s obrashcheniyami grazhdan: organizatsiya i tekhnologiya raboty // Spravochnik sekretarya i ofis-menedzhera. 2003. № 2.

2. Shiyanevskaya I. A. Organizatsiya raboty s obrashcheniyami grazhdan // Sovremennye tekhnologii deloproizvodstva i dokumentooborota. 2015. № 9.

3. Yankovaya V.F. Organizatsiya raboty s obrashcheniyami grazhdan: zakon est', no problemy ostayutsya // Sovremennye tekhnologii deloproiz vodstva i dokumentooborota. 2013. № 12.

4. Khramtsovskaya N.A. Rasshirenie sfery primeneniya Zakona ob obrashcheniyakh grazhdan // Deloproizvodstvo i dokumentooborot na predpriya tii. 2013. № 7.

5. Ermolaeva A.V. Landenko M. Rabota s obrashcheniyami grazhdan v organakh gosudarstvennoi vlasti sub\"ektov RF i organov mestnogo samo upravleniya // Sekretarskoe delo. 2004. № 12.

6. Kukarina Yu.M., Govorova R.T. Osobennosti organizatsii raboty s obrashcheniyami grazhdan v Ministerstve obrazovaniya i nauki Rossii skoi Federatsii // Deloproizvodstvo. 2015. № 3.

7. Fionova L.R., Serova I. A. Analiz raboty s obrashcheniyami grazhdan v otdele politsii // Deloproizvodstvo. 2015. № 4.

8. Samovich Yu.V. Pravo na obrashchenie v Evropeiskii sud po pravam cheloveka : ucheb. posobie. M. : RIOR INFRA-M, 2012.

9. Andreev M. A. Spetsifika raboty s obrashcheniyami grazhdan k Prezidentu Rossiiskoi Federatsii // Deloproizvodstvo. 2015. № 4.

10. FZ «O poryadke rassmotreniya obrashchenii grazhdan RF» № 59-FZ ot 02.05.2006 g. URL: http://letters.kremlin.rU/acts/2.htm (data obrashcheniya: 09.04.2014).

11. FZ «Ob osnovakh gosudarstvennoi sluzhby RF» ot 31.07.1995. N 119-FZ. URL: http://www.rg.ru/1995/07/31/Federalnyjzakonot 31iulya1995.html (data obrashcheniya: 04.07.2017).

12. FZ «Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v RF» ot 06.10.2003 N 154-FZ. URL: http://www.consultant.ru/popular/ selfgovernment/ (data obrashcheniya: 04.07.2017).

13. Federal'nyi zakon «O vnesenii izmenenii v stat'yu 5.59 Kodeksa Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh i stat'i 1 i 2 FZ O poryadke rassmotreniya obrashchenii grazhdan Rossiiskoi Federatsii» ot 07.05.2013 N 80-FZ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145999/ (data obrashcheniya: 04.07.2017).

14. Zakon Tomskoi oblasti «Ob obrashcheniyakh grazhdan v gosudarstvennye organy Tomskoi oblasti i organy mestnogo samoupravleniya» ot yanvarya 2007 g. N 5-OZ 28.12.2006 N 3834. URL: http://base.garant.ru/7806418/ (data obrashcheniya: 04.07.2017).

15. Poryadok rassmotreniya obrashchenii grazhdan i organizatsii v Administratsii Tomskoi oblasti ot 10 noyabrya 2014 g. URL: http://tomsk.gov.ru/ru/dlja-naselenija/obrascheniya-grazhdan/ (data obrashcheniya: 17.07.2017).

16. Postanovlenie Gubernatora TO «Ob utverzhdenii Polozheniya o Komitete po obshchim voprosam Administratsii Tomskoi oblasti» ot 12.12.2012 N 177. URL: http://docs.cntd.ru/document/951855650 (data obrashcheniya: 17.07.2017).

17. Tipovoi reglament vnutrennei organizatsii federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti. URL: http://r02.fssprus.ru/ tipovojj_reglament_vnutrennejj_organizacii_ federalnykh_organov_ispolnitelnojj_vlasti/ (data obrashcheniya: 17.06.2017).

18. Sait Administratsii Tomskoi oblasti. URL: https://tomsk.gov.ru/appeal/front/new

19. Ofitsial'nyi internet-portal Administratsii Tomskoi oblasti. Tomsk, 2017. URL: https://tomsk.gov.ru/appeal/front/evaluation

20. Tekushchii arkhiv Administratsii Tomskoi oblasti.