Журналов:     Статей:        

Вестник Томского государственного университета. 2017; : 172-178

Реализация технологии образовательного процесса студентов-спортсменов разных форм обучения в условиях виртуальной образовательной среды вуза физической культуры

Хадиуллина Р. Р.

https://doi.org/10.17223/15617793/420/26

Аннотация

Описывается технология образовательного процесса студентов-спортсменов разных форм обучения в условиях виртуальной образовательной среды вуза физической культуры. В общем виде представленная технология включает не только цель, содержание, методы и средства для достижения планируемых результатов обучения студента-спортсмена, но и особенности реализации этого процесса. Раскрывается концептуальная идея использования дистанционного обучения и виртуальной образовательной среды вуза физической культуры; алгоритм формирования самообразовательных умений и навыков работы с информационными ресурсами; описываются особенности реализации индивидуальных образовательных траекторий студентами-спортсменами разных форм обучения; раскрываются структура электронных курсов и технология аттестации студентов разных форм обучения.
Список литературы

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 336 с.

2. Хадиуллина Р.Р. Интегративная организация виртуальной образовательной среды в процессе обучения студентов-спортсменов информатике и физике : дис.. канд. пед. наук. Казань : ИПППО РАО, 2015. 274 с.

3. Камалеева А. Р. Концепция формирования самообразовательных умений, навыков и основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 139-146.

4. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» // Дистанционное образование. 1997. № 4. С. 16-19.

5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Академия, 2003. 272 с.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М. : Школа-Пресс, 1994. 205 с.

7. Хуторской А.В. Методологические основы дистанционного обучения // Тезисы Второй всероссийской научно-методической конференции «Интернет и современное общество». СПб., 1999. С. 149-151.

8. Чистяков В.А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системе дистанционного обучения: на примере вуза физической культуры : автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004. 45 с.

9. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : метод. пособие. М. : Народное образование, 1996. 160 с.

10. Положение о балльно-рейтинговой оценке знаний студентов ФГБОУ ВПО Поволжская ГАФКСиТ / Принято решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ» от 5.09.2013 г. Протокол № 1. 16 с.

Tomsk State University Journal. 2017; : 172-178

Implementation of the technology of educational process of student-athletes of different modes of study under the conditions of virtual educational environment of a physical culture higher school

Khadiullina R. R.

https://doi.org/10.17223/15617793/420/26

Abstract

The article reveals the process-descriptive and procedurally-effective aspects of the technology of educational process for student-athletes of different modes of study in the conditions of virtual educational environment in a physical culture university. In general, the presented technology includes not only the purpose, content, methods and means for achieving the planned results of training the student-athlete, but also the specifics of the implementation of this process. The specificity of the educational process in the universities of physical culture, namely, long training sessions and participation in competitions, force student-athletes to transfer to an individual education program or a correspondence form of education. Successful combination of sports and training is becoming possible through the introduction of an appropriate pedagogical technology. It is modular training with the use of distance study resources in the virtual educational environment of a physical culture university. This technology provides equal educational opportunities for all student-athletes - access to high-quality education - regardless of the form of training (full-time, full-time with an individual education program, correspondence) or health status (adaptation after injuries, athletes with disabilities). The article reveals the conceptual idea of the application of distance learning and the virtual educational environment in a physical culture university. The author gives the definition of the notion of the virtual educational environment in a university of such kind. The algorithm of formation of self-educational skills and the skills of work with information resources is a necessary condition for successful work in the distance learning system. The formed skills allow student-athletes to carry out self-educational activities, successfully implement individual educational directions, including various types of activities: educational, cognitive, training, competitive, social-communicative. The article presents the similarities and differences of individual educational trajectories for student-athletes of different modes of study; basic elements and features of the study of disciplines at the same electronic courses presented in the Moodle distance learning system are disclosed; features of performance review are revealed depending on the mode of study of the student-athlete. The technology of the educational process for student-athletes of different modes of study presented by the author of the paper is applicable to the study of various disciplines in the conditions of the virtual educational environment of a physical education institution.
References

1. Bespal'ko V.P. Pedagogika i progressivnye tekhnologii obucheniya. M., 1995. 336 s.

2. Khadiullina R.R. Integrativnaya organizatsiya virtual'noi obrazovatel'noi sredy v protsesse obucheniya studentov-sportsmenov informatike i fizike : dis.. kand. ped. nauk. Kazan' : IPPPO RAO, 2015. 274 s.

3. Kamaleeva A. R. Kontseptsiya formirovaniya samoobrazovatel'nykh umenii, navykov i osnovnykh estestvenno-nauchnykh kompetentsii uchashcheisya molodezhi v protsesse nepreryvnogo estestvenno-nauchnogo obrazovaniya // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2012. № 2. S. 139-146.

4. Andreev A. A. K voprosu ob opredelenii ponyatiya «distantsionnoe obuchenie» // Distantsionnoe obrazovanie. 1997. № 4. S. 16-19.

5. Polat E.S. Novye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya. M. : Akademiya, 2003. 272 s.

6. Robert I.V. Sovremennye informatsionnye tekhnologii v obrazovanii: didakticheskie problemy, perspektivy ispol'zovaniya. M. : Shkola-Press, 1994. 205 s.

7. Khutorskoi A.V. Metodologicheskie osnovy distantsionnogo obucheniya // Tezisy Vtoroi vserossiiskoi nauchno-metodicheskoi konferentsii «Internet i sovremennoe obshchestvo». SPb., 1999. S. 149-151.

8. Chistyakov V.A. Vzaimodeistvie sub\"ektov obrazovatel'nogo protsessa v sisteme distantsionnogo obucheniya: na primere vuza fizicheskoi kul'tury : avtoref. dis.. d-ra ped. nauk. SPb., 2004. 45 s.

9. Choshanov M.A. Gibkaya tekhnologiya problemno-modul'nogo obucheniya : metod. posobie. M. : Narodnoe obrazovanie, 1996. 160 s.

10. Polozhenie o ball'no-reitingovoi otsenke znanii studentov FGBOU VPO Povolzhskaya GAFKSiT / Prinyato resheniem Uchenogo soveta FGBOU VPO «Povolzhskaya GAFKSiT» ot 5.09.2013 g. Protokol № 1. 16 s.