Специальное образование. 2020; : 69-83
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
https://doi.org/10.26170/sp20-01-05Аннотация
Список литературы
1. Бурлакова, И. А. Теория и практика современного отечественного дошкольного образования / И. А. Бурлакова. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2015. - Т. 20, № 3. - С. 35-43
2. Волкова, Л. С. Возрастная характеристика развития речи слабовидящих детей / Л. С. Волкова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 1976. - № 1. - С. 69-79.
3. Григорьева, Л. П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Л. П. Григорьева. С. В. Сташевский. - Москва : АПН СССР, НИИ Дефектологии, 1990. - 58 с. - Текст : непосредственный.
4. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 1976. - 79 с. - Текст : непосредственный.
5. Дмитриев, А. А. О подготовке кадров для системы специального и инклюзивного образования в свете его модернизации / А. А. Дмитриев. - Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 100-107.
6. Земцова, М. И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушении зрения / М. И. Земцова. - Текст : непосредственный // Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. - Москва : Просвещение, 1978. - С. 7-24.
7. Кудрявцев, В. Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Ч. 1. Современное детство и инновации в дошкольном образовании / В. Т. Кудрявцев. - Дубна : РАО, 1997. - 174 с. - Текст : непосредственный.
8. Лурия, А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника / А. Р. Лурия. - Текст : непосредственный // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - Москва : АПН, 1948. - С. 34-64.
9. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Малофеев. - Москва : Просвещение, 2009. - 319 с. - Текст : непосредственный.
10. Нечаева, В. Г. Конструирование в детском саду / В. Г. Нечаева. - Москва : Учпедгиз, 1961. - 159 с. - Текст : непосредственный.
11. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : учебное пособие / Л. А. Парамонова. - Москва : Академия, 2002. - 192 с. - Текст : непосредственный.
12. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения / Л. И. Плаксина. - Москва : ГороД, 1998. - 262 с. - Текст : непосредственный.
13. Плаксина, Л. И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида : учеб.-метод. пособие / Л. И. Плаксина, Л. С. Сековец. - Москва : Элти-Кудиц, 2003. - 112 с. - Текст : непосредственный.
14. Поддьяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / Н. Н. Поддьяков. - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 16-20.
15. Подколзина, Е. Н. Обучение дошкольников с косоглазием и амблиопией применению схем в процессе зрительно-пространственной ориентировки / Е. Н. Подколзина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 1994. - № 3. - С. 74-77.
16. Рабинович, П. Д. Создание мотивирующей интерактивной среды раннего личностного и профессионального самоопределения детей и подростков, развития у них множественного интеллекта, интереса к естественным наукам и научно-техническому творчеству / П. Д. Рабинович. - Текст : непосредственный // Вестник МГОУ. Серия: Физика-математика. - 2014. - № 4. - С. 136-146.
17. Рубцов, В. В. Современные проблемы дошкольного образования / В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 3. - С. 5-19.
18. Рудой, О. Ф. Подготовка педагогов к реализации современных технологий дошкольного образования : моногр. / О. Ф. Рудой, Ю. А. Дмитриев, Н. Н. Михайлова. - Москва : МПГУ, 2013. - 181 с. - Текст : непосредственный.
19. Солнцева, Л. И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики / Л. И. Солнцева. - Москва : Логос, 2006. - 114 с. - Текст : непосредственный.
20. Фомичева, Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения / Л. В. Фомичева. - Санкт-Петербург : КАРО, 2007. - 256 с. - Текст : непосредственный.
21. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. - Москва : Смысл, 2001. - 365 с. - Текст : непосредственный.
22. Brel, P. Structural Indicators on Early Childhood Education and Care in Europe / P. Brel. - Text : electronic // Education and Training. - 2016. - 28 p. - URL: https:// webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/eurydice/images/2/26/Early_Childhood_Education_ and_Care_.pdf (date of access: 04.02.2018).
23. Wilson, T. Children and Place: Reggio Emilia’s Environment as Third / T. Wilson, J. Ellis. - Text : unmediated // Teacher Theory into Practice. - 2007. - Vol. № 46 (1). - P. 40-47.
24. Wurm, J. Working in the Reggio Way: A Beginner’s Guide for American Teachers / J. Wurm. - 2005. - 224 p. - Text : unmediated.
Special Education. 2020; : 69-83
NEW OPPORTUNITIES FOR DEVELOPMENT OF TECHNICAL DESIGN ACTIVITIES OF PRESCHOOLERS WITH VISUAL IMPAIRMENT
https://doi.org/10.26170/sp20-01-05Abstract
References
1. Burlakova, I. A. Teoriya i praktika sovremennogo otechestvennogo doshkol'nogo obrazovaniya / I. A. Burlakova. - Tekst : neposredstvennyi // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. - 2015. - T. 20, № 3. - S. 35-43
2. Volkova, L. S. Vozrastnaya kharakteristika razvitiya rechi slabovidyashchikh detei / L. S. Volkova. - Tekst : neposredstvennyi // Defektologiya. - 1976. - № 1. - S. 69-79.
3. Grigor'eva, L. P. Osnovnye metody razvitiya zritel'nogo vospriyatiya u detei s narusheniem zreniya : ucheb.-metod. posobie / L. P. Grigor'eva. S. V. Stashevskii. - Moskva : APN SSSR, NII Defektologii, 1990. - 58 s. - Tekst : neposredstvennyi.
4. Davidchuk, A. N. Razvitie u doshkol'nikov konstruktivnogo tvorchestva / A. N. Davidchuk. - 2-e izd. - Moskva : Prosveshchenie, 1976. - 79 s. - Tekst : neposredstvennyi.
5. Dmitriev, A. A. O podgotovke kadrov dlya sistemy spetsial'nogo i inklyuzivnogo obrazovaniya v svete ego modernizatsii / A. A. Dmitriev. - Tekst : neposredstvennyi // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika. - 2015. - № 4. - S. 100-107.
6. Zemtsova, M. I. Nekotorye osobennosti poznavatel'noi deyatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta pri narushenii zreniya / M. I. Zemtsova. - Tekst : neposredstvennyi // Obuchenie i vospitanie doshkol'nikov s narusheniem zreniya. - Moskva : Prosveshchenie, 1978. - S. 7-24.
7. Kudryavtsev, V. T. Razvitoe detstvo i razvivayushchee obrazovanie: kul'turno-istoricheskii podkhod. Ch. 1. Sovremennoe detstvo i innovatsii v doshkol'nom obrazovanii / V. T. Kudryavtsev. - Dubna : RAO, 1997. - 174 s. - Tekst : neposredstvennyi.
8. Luriya, A. R. Razvitie konstruktivnoi deyatel'nosti doshkol'nika / A. R. Luriya. - Tekst : neposredstvennyi // Voprosy psikhologii rebenka doshkol'nogo vozrasta. - Moskva : APN, 1948. - S. 34-64.
9. Malofeev, N. N. Spetsial'noe obrazovanie v menyayushchemsya mire. Evropa : ucheb. posobie dlya studentov ped. vuzov / N. N. Malofeev. - Moskva : Prosveshchenie, 2009. - 319 s. - Tekst : neposredstvennyi.
10. Nechaeva, V. G. Konstruirovanie v detskom sadu / V. G. Nechaeva. - Moskva : Uchpedgiz, 1961. - 159 s. - Tekst : neposredstvennyi.
11. Paramonova, L. A. Teoriya i metodika tvorcheskogo konstruirovaniya v detskom sadu : uchebnoe posobie / L. A. Paramonova. - Moskva : Akademiya, 2002. - 192 s. - Tekst : neposredstvennyi.
12. Plaksina, L. I. Teoreticheskie osnovy korrektsionnoi raboty v detskikh sadakh dlya detei s narusheniyami zreniya / L. I. Plaksina. - Moskva : GoroD, 1998. - 262 s. - Tekst : neposredstvennyi.
13. Plaksina, L. I. Korrektsionno-razvivayushchaya sreda v doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh kompensiruyushchego vida : ucheb.-metod. posobie / L. I. Plaksina, L. S. Sekovets. - Moskva : Elti-Kudits, 2003. - 112 s. - Tekst : neposredstvennyi.
14. Podd'yakov, N. N. Novyi podkhod k razvitiyu tvorchestva u doshkol'nikov / N. N. Podd'yakov. - Tekst : neposredstvennyi // Voprosy psikhologii. - 1990. - № 1. - S. 16-20.
15. Podkolzina, E. N. Obuchenie doshkol'nikov s kosoglaziem i ambliopiei primeneniyu skhem v protsesse zritel'no-prostranstvennoi orientirovki / E. N. Podkolzina. - Tekst : neposredstvennyi // Defektologiya. - 1994. - № 3. - S. 74-77.
16. Rabinovich, P. D. Sozdanie motiviruyushchei interaktivnoi sredy rannego lichnostnogo i professional'nogo samoopredeleniya detei i podrostkov, razvitiya u nikh mnozhestvennogo intellekta, interesa k estestvennym naukam i nauchno-tekhnicheskomu tvorchestvu / P. D. Rabinovich. - Tekst : neposredstvennyi // Vestnik MGOU. Seriya: Fizika-matematika. - 2014. - № 4. - S. 136-146.
17. Rubtsov, V. V. Sovremennye problemy doshkol'nogo obrazovaniya / V. V. Rubtsov, E. G. Yudina. - Tekst : neposredstvennyi // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. - 2010. - № 3. - S. 5-19.
18. Rudoi, O. F. Podgotovka pedagogov k realizatsii sovremennykh tekhnologii doshkol'nogo obrazovaniya : monogr. / O. F. Rudoi, Yu. A. Dmitriev, N. N. Mikhailova. - Moskva : MPGU, 2013. - 181 s. - Tekst : neposredstvennyi.
19. Solntseva, L. I. Teoreticheskie i prakticheskie problemy sovremennoi tiflopsikhologii i tiflopedagogiki / L. I. Solntseva. - Moskva : Logos, 2006. - 114 s. - Tekst : neposredstvennyi.
20. Fomicheva, L. V. Kliniko-pedagogicheskie osnovy obucheniya i vospitaniya detei s narusheniem zreniya: oftal'mologicheskie i gigienicheskie aspekty okhrany i razvitiya zreniya / L. V. Fomicheva. - Sankt-Peterburg : KARO, 2007. - 256 s. - Tekst : neposredstvennyi.
21. Yasvin, V. A. Obrazovatel'naya sreda: ot modelirovaniya k proektirovaniyu / V. A. Yasvin. - Moskva : Smysl, 2001. - 365 s. - Tekst : neposredstvennyi.
22. Brel, P. Structural Indicators on Early Childhood Education and Care in Europe / P. Brel. - Text : electronic // Education and Training. - 2016. - 28 p. - URL: https:// webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/eurydice/images/2/26/Early_Childhood_Education_ and_Care_.pdf (date of access: 04.02.2018).
23. Wilson, T. Children and Place: Reggio Emilia’s Environment as Third / T. Wilson, J. Ellis. - Text : unmediated // Teacher Theory into Practice. - 2007. - Vol. № 46 (1). - P. 40-47.
24. Wurm, J. Working in the Reggio Way: A Beginner’s Guide for American Teachers / J. Wurm. - 2005. - 224 p. - Text : unmediated.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «Научный журнал «Экономические системы» >>>
10 дек 2025 | 11:58 -
Журнал «Известия высших учебных заведений: Нефть и газ» принят в DOAJ >>>
9 дек 2025 | 11:58 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Амурский медицинский журнал» >>>
26 ноя 2025 | 13:19 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Актуальные вопросы лесного хозяйства» >>>
20 ноя 2025 | 13:18 -
Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета» теперь на Elpub >>>
11 ноя 2025 | 14:28
