Специальное образование. 2020; : 40-52
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ЭТАПЕ ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ
Екжанова Е. А., Соловьева И. Л.
https://doi.org/10.26170/sp20-01-03Аннотация
Список литературы
1. Алехина, С. В. Принципы инклюзии в практике образования / С. В. Алехина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушение развития. - 2013. - № 1. - С. 1-6.
2. Белявский, Б. В. Некоторые мысли об обучении детей с ТМНР / Б. В. Белявский. - Текст : непосредственный //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - №7. - С. 3-4.
3. Белявский, Б. В. Система работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: тенденции и перспективы / Б. В. Белявский, И. Л. Соловьева. - Текст : непосредственный // Специальное образование. - 2016. - № 2 (42). - С. 5-14.
4. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. - Москва : ВЛАДОС, 2007. - 239 с. - Текст : непосредственный.
5. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / Т. В. Егорова. - Балашов : Николаев, 2002. - 63 с. - Текст : непосредственный.
6. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения : пособие для вузов / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. - Москва : Дрофа, 2008.- 210 с. - Текст : непосредственный.
7. Екжанова, Е. А. Модель педагогического сопровождения педагогом-тьютором детей с ОВЗ в условиях интегрированного обучения / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. - Текст : непосредственный // Специальное образование. - 2018. - № 4 (52). - С. 21-41.
8. Екжанова, Е. А. Особенности составления индивидуального коррекционно-образовательного маршрута для детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. - Текст : непосредственный // Европейский журнал социальных наук. - 2016. - № 10. - С. 172-176.
9. Екжанова, Е. А. Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-95.
10. Зыбарева, Н. Н. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования / Н. Н. Зыбарева. - URL: http://www.thetutor.ru/lec hebn_ped/articles.htm (дата обращения: 15.10.2018). - Текст : электронный.
11. Климов, Е. А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся / Е. А. Климов. - Москва, 1990. - Текст : непосредственный.
12. Ковалева, Т. М. Не учитель, не психолог, не классный руководитель: тьюторство как одно из направлений преодоления формальной педагогики / Т. М. Ковалева. - Текст : непосредственный // Первое сентября. - 2004. - № 66.
13. Резапкина, Г. В. Профессия и карьера / Г. В. Резапкина. - Текст : непосредственный // Школьный психолог. - 2009. - № 2.
14. Соловьева, И. Л. Индивидуальные траектории высшего профессионального образования лиц с нарушениями слуха / И. Л. Соловьева. - Текст : непосредственный // Инклюзивное профессиональное образование лиц с ОВЗ : сб. материалов междисциплинарной конференции (Москва, ФИРО, май 2009 г.). - Москва : ФИРО, 2010. - С. 147-155.
15. Cоловьева, И. Л. Социализация обучающихся с нарушениями слуха средствами внеурочной деятельности в системе непрерывного образования : моногр. / И. Л. Соловьева. - Москва : Новое образование ; Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. - 80 с. - Текст : непосредственный.
Special Education. 2020; : 40-52
PSYCHO-PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF TUTOR SUPPORT FOR CHILDREN WITH DISABILITIES DURING THEIR ADAPTATION AFTER LEAVING A BOARDING SCHOOL
Ekzhanova E. A., Solov'eva I. L.
https://doi.org/10.26170/sp20-01-03Abstract
References
1. Alekhina, S. V. Printsipy inklyuzii v praktike obrazovaniya / S. V. Alekhina. - Tekst : neposredstvennyi // Autizm i narushenie razvitiya. - 2013. - № 1. - S. 1-6.
2. Belyavskii, B. V. Nekotorye mysli ob obuchenii detei s TMNR / B. V. Belyavskii. - Tekst : neposredstvennyi //Vospitanie i obuchenie detei s narusheniyami razvitiya. - 2018. - №7. - S. 3-4.
3. Belyavskii, B. V. Sistema raboty po proforientatsii obuchayushchikhsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v obrazovatel'nykh organizatsiyakh: tendentsii i perspektivy / B. V. Belyavskii, I. L. Solov'eva. - Tekst : neposredstvennyi // Spetsial'noe obrazovanie. - 2016. - № 2 (42). - S. 5-14.
4. Vospitanie i obuchenie detei i podrostkov s tyazhelymi i mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya: programmno-metodicheskie materialy / pod red. I. M. Bgazhnokovoi. - Moskva : VLADOS, 2007. - 239 s. - Tekst : neposredstvennyi.
5. Egorova, T. V. Sotsial'naya integratsiya detei s ogranichennymi vozmozhnostyami : ucheb. posobie / T. V. Egorova. - Balashov : Nikolaev, 2002. - 63 s. - Tekst : neposredstvennyi.
6. Ekzhanova, E. A. Osnovy integrirovannogo obucheniya : posobie dlya vuzov / E. A. Ekzhanova, E. V. Reznikova. - Moskva : Drofa, 2008.- 210 s. - Tekst : neposredstvennyi.
7. Ekzhanova, E. A. Model' pedagogicheskogo soprovozhdeniya pedagogom-t'yutorom detei s OVZ v usloviyakh integrirovannogo obucheniya / E. A. Ekzhanova, E. V. Reznikova. - Tekst : neposredstvennyi // Spetsial'noe obrazovanie. - 2018. - № 4 (52). - S. 21-41.
8. Ekzhanova, E. A. Osobennosti sostavleniya individual'nogo korrektsionno-obrazovatel'nogo marshruta dlya detei s tyazheloi i glubokoi umstvennoi otstalost'yu / E. A. Ekzhanova, E. V. Reznikova. - Tekst : neposredstvennyi // Evropeiskii zhurnal sotsial'nykh nauk. - 2016. - № 10. - S. 172-176.
9. Ekzhanova, E. A. Kliniko-psikhologo-pedagogicheskii podkhod na sluzhbe spetsial'nogo obrazovaniya / E. A. Ekzhanova, I. A. Chistogradova, D. Yu. Tkachev // Pedagogika. - 2013. - № 5. - S. 89-95.
10. Zybareva, N. N. T'yutorskoe soprovozhdenie inklyuzivnogo obrazovaniya / N. N. Zybareva. - URL: http://www.thetutor.ru/lec hebn_ped/articles.htm (data obrashcheniya: 15.10.2018). - Tekst : elektronnyi.
11. Klimov, E. A. Kak vybirat' professiyu. Kniga dlya uchashchikhsya / E. A. Klimov. - Moskva, 1990. - Tekst : neposredstvennyi.
12. Kovaleva, T. M. Ne uchitel', ne psikholog, ne klassnyi rukovoditel': t'yutorstvo kak odno iz napravlenii preodoleniya formal'noi pedagogiki / T. M. Kovaleva. - Tekst : neposredstvennyi // Pervoe sentyabrya. - 2004. - № 66.
13. Rezapkina, G. V. Professiya i kar'era / G. V. Rezapkina. - Tekst : neposredstvennyi // Shkol'nyi psikholog. - 2009. - № 2.
14. Solov'eva, I. L. Individual'nye traektorii vysshego professional'nogo obrazovaniya lits s narusheniyami slukha / I. L. Solov'eva. - Tekst : neposredstvennyi // Inklyuzivnoe professional'noe obrazovanie lits s OVZ : sb. materialov mezhdistsiplinarnoi konferentsii (Moskva, FIRO, mai 2009 g.). - Moskva : FIRO, 2010. - S. 147-155.
15. Colov'eva, I. L. Sotsializatsiya obuchayushchikhsya s narusheniyami slukha sredstvami vneurochnoi deyatel'nosti v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya : monogr. / I. L. Solov'eva. - Moskva : Novoe obrazovanie ; Sankt-Peterburg : Svoe izdatel'stvo, 2017. - 80 s. - Tekst : neposredstvennyi.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38