Современные экономические процессы. 2021; 1: 59-78
Цифровые маркетплейсы в условиях COVID-19
Денисенко Иван Александрович, Козлова Елена Александровна, Платонова Ирина Николаевна
https://doi.org/10.55030/2713-0266-2021-1-3-59-78Аннотация
Стремительный рост и быстрое внедрение цифрового пространства в нашу жизнь кардинально изменили вектор развития бизнеса и глобальной конкуренции. Пандемия COVID-19 стала своеобразным катализатором развития указанных общемировых процессов. Маркетплейсы явились новой вехой в становлении электронной коммерции как неотъемлемой части розничной торговли. В данной статье рассмотрены теоретический и практический аспекты влияния пандемии на эволюцию торговых площадок в глобальном контексте, а также в масштабе российского рынка. В статье проанализированы различные источники и научная литература, объектом исследования которой являются розничные торговые площадки как новые и постоянно меняющиеся субъекты экономических отношений, дано определение классического маркетплейса и рассмотрены различные подходы к классификации, сделаны выводы о роли маркетплейсов в период кризиса.
Список литературы
1. Воробьева, Е., Юсубова, З., Гасанов, М. (2021) Развитие маркетплейсов в условиях цифровой трансформации как результат структурных сдвигов в экономике. Вестник университета, № 2, с. 95–100.
2. Курманалиева, А. (2018) Электронный маркетинг и электронная коммерция. Материаловедение, № 3(27), с. 75–77.
3. Олейник, Н. (2021) Цифровая трансформация российского рынка электронной розничной торговли. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, № 3(129), с. 92–97.
4. Панюкова, В. (2020) Роль маркетплейсов в организации омниканальных продаж. IX Международный молодёжный симпозиум по управлению, экономике и финансам, с. 395–398.
5. Первушина, А. (2019) Институциональная среда развития российского рынка e-commerce. Вестник Гуманитарного университета, № 3(26), с. 6–11.
6. Твердохлебова, М., Никишин, В. (2019) Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг. Практический маркетинг, №6 (268), с. 3–8.
7. Филиппова, В.Д., Скапенко, В.М., Грицунова, С.В. (2020) Развитие интернет-торговли под влиянием мировых трендов. Экономический рост как основа устойчивого развития России: Сборник статей V-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию образования налоговых органов РФ, Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", с. 473–476.
8. Шнорр, Ж. (2020) Современные бизнес-тренды развития маркетплейсов на потребительском рынке. Экономика XXI века: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК), Новосибирск, 23 октября 2020 года, Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, с. 145–152.
9. Tsalgatidou, A. & Pitoura, E. (2001) Business Models and Transactions in Mobile Electronic Commerce: Requirements and Properties, Journal of Computer Networks, рр. 221-236. (на англ.).
Current Economic Trends. 2021; 1: 59-78
The Influence of the COVID-19 Pandemic on Marketplaces
Denisenko Ivan A., Kozlova Elena A., Platonova Irina N.
https://doi.org/10.55030/2713-0266-2021-1-3-59-78Abstract
The rapid growth and implementation of digital technologies in our lives have dramatically changed the way global competition functions. The infamous COVID-19 pandemic is believed to have accelerated and significantly boosted those global processes. Third-party marketplaces have evidently become the new cutting-edge digital platform to dominate e-commerce which is now an integral part of retail business. This paper pursues a theoretical and practical approach to the pandemic impact on the marketplace evolution globally as well as on the Russian market. The article briefly outlines various expert opinions on marketplaces as a new and constantly changing subject of economic relations, defines the conventional marketplace and considers multiple classifying modi operandi. Assumptions concerning the role of marketplaces during a crisis are made in the conclusion.
References
1. Vorob'eva, E., Yusubova, Z., Gasanov, M. (2021) Razvitie marketpleisov v usloviyakh tsifrovoi transformatsii kak rezul'tat strukturnykh sdvigov v ekonomike. Vestnik universiteta, № 2, s. 95–100.
2. Kurmanalieva, A. (2018) Elektronnyi marketing i elektronnaya kommertsiya. Materialovedenie, № 3(27), s. 75–77.
3. Oleinik, N. (2021) Tsifrovaya transformatsiya rossiiskogo rynka elektronnoi roznichnoi torgovli. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta, № 3(129), s. 92–97.
4. Panyukova, V. (2020) Rol' marketpleisov v organizatsii omnikanal'nykh prodazh. IX Mezhdunarodnyi molodezhnyi simpozium po upravleniyu, ekonomike i finansam, s. 395–398.
5. Pervushina, A. (2019) Institutsional'naya sreda razvitiya rossiiskogo rynka e-commerce. Vestnik Gumanitarnogo universiteta, № 3(26), s. 6–11.
6. Tverdokhlebova, M., Nikishin, V. (2019) Rol' marketpleisov na rynke roznichnykh torgovykh uslug. Prakticheskii marketing, №6 (268), s. 3–8.
7. Filippova, V.D., Skapenko, V.M., Gritsunova, S.V. (2020) Razvitie internet-torgovli pod vliyaniem mirovykh trendov. Ekonomicheskii rost kak osnova ustoichivogo razvitiya Rossii: Sbornik statei V-oi Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi 30-letiyu obrazovaniya nalogovykh organov RF, Kursk: Zakrytoe aktsionernoe obshchestvo "Universitetskaya kniga", s. 473–476.
8. Shnorr, Zh. (2020) Sovremennye biznes-trendy razvitiya marketpleisov na potrebitel'skom rynke. Ekonomika XXI veka: sbornik materialov Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi 65-letiyu Sibirskogo universiteta potrebitel'skoi kooperatsii (SibUPK), Novosibirsk, 23 oktyabrya 2020 goda, Novosibirsk: Sibirskii universitet potrebitel'skoi kooperatsii, s. 145–152.
9. Tsalgatidou, A. & Pitoura, E. (2001) Business Models and Transactions in Mobile Electronic Commerce: Requirements and Properties, Journal of Computer Networks, rr. 221-236. (na angl.).
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38