Журналов:     Статей:        

Современные экономические процессы. 2021; 1: 104-123

Процесс реализации франчайзинговой бизнес-модели

Небольсин Александр Михайлович

https://doi.org/10.55030/2713-0266-2021-1-2-104-123

Аннотация

В статье представлен анализ процесса реализации франчайзинга как бизнес-модели, риски, свойственные каждому этапу данного процесса со стороны бизнеса, влияние работы с франчайзи и маркетинга на франчайзинговую бизнес-модель; рассмотрены методы управления бизнес-процессами (стратегическое управление) при экспансии, а также описан инструментарий развития бизнеса, основанного на франчайзинговой бизнес-модели, анализ наиболее существенных вопросов, требующих внимания при планировании ввиду большого влияния на конечный результат (успешность построенной бизнес-модели). Данная статья включает в себя анализ инструментария франчайзингового маркетинга как основного этапа в планировании франчайзинговой бизнес-модели и определения правильных каналов для получения внимания подходящей аудитории. Наряду с процессами планирования и маркетинга были рассмотрены допустимые варианты разрешения различных проблем, возникающих на разных этапах построения франчайзинговой бизнес-модели и проанализированы все пути развития компании в рамках текущей ситуации.

Список литературы

1. Безуглова М. Н., Еременко И. А., Марков И. Р. Франчайзинг как форма организации бизнеса //Вектор экономики. – 2017. – №. 8. – С. 25-25.

2. Матузенко Е. В., Глазунова О. А. Франчайзинг: проблемы функционирования и направления создания бизнеса //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – №. 5. – С. 224-233.

3. Слепцова Е. В., Ахинян А. В., Мартиросян А. Е. Франчайзинг как инструмент развития сферы услуг //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №. 1.

4. Семичева В. О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса //Символ науки. – 2016. – №. 3-1.

5. Черемных М. Б. Франчайзинг как стратегия развития малого предпринимательства //Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2012. – №. 6 (42).

6. Колинченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг //Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – №. 3.

7. Ашуров Ф. А. Франчайзинг–инструмент развития бизнеса //Вестник университета. – 2013. – №. 5.

Current Economic Trends. 2021; 1: 104-123

Franchising Business Model Implementation

Nebolsin Alexander M.

https://doi.org/10.55030/2713-0266-2021-1-2-104-123

Abstract

The article presents an analysis of implementing franchising as a business model, the risks inherent from the business side, the impact of working with franchisees and marketing on the franchising business model. It discusses methods of managing business (strategic management) during expansion, and also describes business development tools, based on the franchise business model. It gives an analysis of the most important issues that require attention when planning a large impact on the final result (the success of the created business model). The article includes an analysis of the franchise marketing toolkit as a key factor in planning on a franchise business model and identifying the right channels to reach the right audience. In addition to planning and marketing, acceptable options for tackling various challenges appearing at different stages of building a franchising business model are considered and all ways of the company's development in the current situation are analyzed.

References

1. Bezuglova M. N., Eremenko I. A., Markov I. R. Franchaizing kak forma organizatsii biznesa //Vektor ekonomiki. – 2017. – №. 8. – S. 25-25.

2. Matuzenko E. V., Glazunova O. A. Franchaizing: problemy funktsionirovaniya i napravleniya sozdaniya biznesa //Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava. – 2018. – №. 5. – S. 224-233.

3. Sleptsova E. V., Akhinyan A. V., Martirosyan A. E. Franchaizing kak instrument razvitiya sfery uslug //Ekonomika i biznes: teoriya i praktika. – 2019. – №. 1.

4. Semicheva V. O. Franchaizing kak perspektivnyi vid biznesa //Simvol nauki. – 2016. – №. 3-1.

5. Cheremnykh M. B. Franchaizing kak strategiya razvitiya malogo predprinimatel'stva //Upravlenie ekonomicheskimi sistemami: elektronnnyi nauchnyi zhurnal. – 2012. – №. 6 (42).

6. Kolinchenko M. V. Franchaizing kak effektivnaya forma innovatsionnogo razvitiya sfery uslug //Sovremennye problemy servisa i turizma. – 2011. – №. 3.

7. Ashurov F. A. Franchaizing–instrument razvitiya biznesa //Vestnik universiteta. – 2013. – №. 5.