Журналов:     Статей:        

Современные экономические процессы. 2021; 1: 60-80

Эволюция складов в современных логистических цепочках

Апостолов Игорь Юрьевич

https://doi.org/10.55030/2713-0266-2021-1-2-60-80

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день тематике, а именно вопросам по управлению складским хозяйством в современных цепочках поставок. Вес и роль складов, которые в недалёком прошлом занимали по значению и затратам  в логистике незначительную, а порой и второстепенную роль, стремительно растут. Широкое применение достижений научно-технического прогресса, средств автоматизации и комплектации склада привели к тому, что складское хозяйство стало не просто физическим местом складирования, но и источником добавленной стоимости и производственным узлом.

Сейчас специалисты по логистике едины во мнении, что товарный запас следует держать как можно ближе к месту  потребления, чтобы сдержать рост транспортных расходов и удовлетворять всё более высокие требования потребителей к скорости доставки. Это привело к тому, что получили развитие такие виды складского хозяйства, как кросс-докинговые и перевалочные центры, фулфилмент-центры, сортировочные и консолидационные пункты, центры реверсивной логистики — и всё это в дополнение к своей основной роли хранилищ товаров.

Конкурентная борьба за покупателя, переход от стратегии продаж Push к Pull (вытягивание взамен выталкивания), JIT (Just in Time), QR (Quick Response) и другим увеличивают ответственность складского хозяйства и работников к качеству работы склада, под которым понимается точность и быстрота отбора и оперативность обработки возврата товара.

Развитие электронной торговли, необходимость обработки множества заказов, преимущественно мелких, превратили склады в интернет-площадки с передовой автоматизацией процессов перемещения товаров и оборудования, в первую очередь  WMS (Warehouse management system).

Список литературы

1. Берг ван ден, Й.П. (2016). Склад как конкурентное преимущество. Москва: Альпина Паблишер. ISBN 978-5-907274-43-3. 344 с.

2. Журавлёв, Н.П., Маликов, О.Б. (2006). Транспортно-грузовые системы. Москва: Издательство Маршрут. ISBN 5-89035-294-6. 368 с.

3. Маликов, О.Б. (2015). Складская и транспортная логистика в цепях поставок. Санкт-Петербург: Издательство «Питер». ISBN 978-5-496-01205-8. 397 с.

4. Мерфи-мл, П.Р., Вуд, Д.Ф. (2016). Современная логистика. Москва: Издательский дом «Вильямс». ISBN 978-5-8459-0969-5. 720 с.

5. Ричардс, Г. (2017). Управление современным складом. Москва: Эксмо. ISBN 978-5-9500764-0-4. 496 с.

6. Ричардс, Г., Гринстед, С. (2018). Инструментарий логистики и управления цепями поставок. Москва: Акселот. ISBN 978-5-907274-41-9. 376 с.

7. Фразелли, Э. (2015) Мировые стандарты складской логистики. Москва: Акселот. ISBN 978-5-6043749-5-5. 336 с.

Current Economic Trends. 2021; 1: 60-80

Warehouse Evolution in Contemporary Logistic Chains

Apostolov Igor Yu.

https://doi.org/10.55030/2713-0266-2021-1-2-60-80

Abstract

This article is devoted to the issues of warehouse management in modern supply chains. The weight and role of warehouses, which in the recent past occupied a minor, and sometimes even a secondary role in logistics, are rapidly growing. The widespread use of scientific and technological progress, automation and warehouse equipment has led to the fact that the warehouse has become not just a physical storage place, but also a source of added value and a production hub.

Logistics experts now agree that inventory should be kept as close to the place of consumption as possible in order to contain the growth of transport costs and meet the increasingly high requirements of consumers for the speed and quality of delivery. This has led to the development of such types of storage facilities as cross-docking and transshipment centers, fulfillment centers, sorting and consolidation points, reverse logistics centers — all in addition to their main role as warehouses of goods.

The competition for the buyer, the transition from the Push sales strategy to Pull (pulling instead of pushing), JIT (Just in Time), QR (Quick Response) and others increase the responsibility of the warehouse management and employees for the quality of the warehouse operations, which means the accuracy and speed of picking, and the efficiency of the goods return processing.

The development of e-commerce, the need to process a large number of orders, mostly small ones, have turned warehouses into Internet platforms with advanced automation of moving goods and equipment, primarily WMS (Warehouse management system).

References

1. Berg van den, I.P. (2016). Sklad kak konkurentnoe preimushchestvo. Moskva: Al'pina Pablisher. ISBN 978-5-907274-43-3. 344 s.

2. Zhuravlev, N.P., Malikov, O.B. (2006). Transportno-gruzovye sistemy. Moskva: Izdatel'stvo Marshrut. ISBN 5-89035-294-6. 368 s.

3. Malikov, O.B. (2015). Skladskaya i transportnaya logistika v tsepyakh postavok. Sankt-Peterburg: Izdatel'stvo «Piter». ISBN 978-5-496-01205-8. 397 s.

4. Merfi-ml, P.R., Vud, D.F. (2016). Sovremennaya logistika. Moskva: Izdatel'skii dom «Vil'yams». ISBN 978-5-8459-0969-5. 720 s.

5. Richards, G. (2017). Upravlenie sovremennym skladom. Moskva: Eksmo. ISBN 978-5-9500764-0-4. 496 s.

6. Richards, G., Grinsted, S. (2018). Instrumentarii logistiki i upravleniya tsepyami postavok. Moskva: Akselot. ISBN 978-5-907274-41-9. 376 s.

7. Frazelli, E. (2015) Mirovye standarty skladskoi logistiki. Moskva: Akselot. ISBN 978-5-6043749-5-5. 336 s.