Preview

Труды ГПНТБ СО РАН

Расширенный поиск

Рекламная деятельность научных библиотек в период пандемии

https://doi.org/10.20913/2618-7575-2021-2-82-90

Аннотация

В статье рассмотрена рекламная деятельность научных библиотек в период пандемии COVID-19, в том числе исследуются роль и значение рекламы в процессе продвижения библиотечных и информационных услуг и продуктов. Реклама позволяет в короткие сроки повысить эффективность и качество процесса обслуживания и обеспечить стабильность положения библиотеки в обществе. С помощью рекламы можно создать устойчивый информационный спрос на определенные библиотечно-информационные услуги и продукты. Затрагиваются вопросы применения SMM (Social Media Marketing) в библиотеках. Подчеркивается, что SMM – это решение маркетинговых вопросов библиотеки через социальные сети. Его основная цель – предоставить целевой аудитории информацию о предлагаемых библиотечных услугах и продуктах в форме обратной связи, общения с пользователем и обмена мнениями, а также побудить их использовать ресурсы библиотеки в целом. Преимуществом использования иструментов SMM для библиотеки является и возможность привлечения большего числа пользователей. Автор изучил деятельность одной из крупнейших азербайджанских библиотек во время пандемии и пришел к выводу о том, что в нынешней ситуации на информационном рынке наблюдается лидирование издательских и книготорговых предприятий с рекламированием услуг и продуктов. В этой связи важна координация деятельности библиотек с издательствами и книготорговыми предприятиями, что может поддержать и сохранить положение библиотеки в обществе.

Об авторе

К. А. Мамедова
Азербайджанский государственный университет культуры и искусства
Азербайджан

Мамедова Кямаля Анвер, преподаватель кафедры туризма и библиотечно-информационной деятельности, диссертант Института рукописей им. Мухаммеда Физули Национальной Академии наук Азербайджана

Баку



Список литературы

1. Борисова О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности : учеб.-практ. пособие. Санкт-Петербург : Профессия, 2006. 320 с.

2. Габинская О., Дмитриева Н. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие. Москва : Академия, 2010. 240 с.

3. Куликова А. Маркетинговые коммуникации : учеб.-метод. пособие. Нижний Новгород : Нижегород. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, 2016. 62 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга : краткий курс. Москва : Вильямс, 2007. 656 с.

5. Борисова О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 05.25.03. Москва, 2007. 38 с.

6. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Ванеев, В. Минкина. Санкт-Петербург : Профессия, 2004. 448 с.

7. Ромат Е., Сендеров Д. Маркетинговые коммуникации : учебник. Санкт-Петербург : Питер, 2018. 496 с.

8. Odede I. R. Public relations activities in an academic library: the roles of the reference librarian // International Journal of Library Science. 2012. Vol. 1, № 2. P. 38–42. DOI: 10.5923/j.library.20120102.04.

9. Любичева О. И. SMM как элемент маркетинга в социальных сетях // Економiчнi студii. 2018. № 4. С. 53–57.

10. Akhmedov R. Strategies of SMM management, comparison of ınstagram and facebook social networks // Nile Journal of Business and Economics. 2017. Vol. 3, № 5. P. 51–66. DOI:10.20321/nilejbe.v3i5.90.

11. Павидис С. Н. Web-сайт бібліотеки - невід›ємний елемент системи обслуговування користувачів. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2011/disk/117.pdf (дата обращения: 27.04.2021).

12. Матлина С. Привлекательная библиотека или что может реклама : практ. пособие. 2-е изд. Москва : Либерея, 2000. 128 с.

13. Ali M. Yo., Gatiti P. The COVID-19 (Coronavirus) pandemic: reflections on the roles of librarians and information professionals // Health Information and Libraries Journal. 2020. Vol. 37, № 2. P. 158–162. DOI: 10.1111/hir.12307.

14. Борисова О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности : учеб.-практ. пособие. Санкт-Петербург : Профессия, 2006. 320 с.

15. COVID-19 and the global library field // IFLA. URL: https://www.ifla.org/covid-19-and-libraries (дата обращения: 27.04.2021).

16. Мамедова К. Маркетинговая деятельность Центральной научной библиотеки НАН Азербайджана // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты : сб. ст. по материалам XXXIV Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2020. № 7. С. 27–32.

17. A European library agenda for the post-Covid 19 age / EBLIDA Secretariat. 2020. 30 p. URL: EBLIDA-Preparing-a-European-library-agenda-for-the-post-Covid-19-age. pdf (дата обращения: 27.04.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Мамедова К.А. Рекламная деятельность научных библиотек в период пандемии. Труды ГПНТБ СО РАН. 2021;(2):82-90. https://doi.org/10.20913/2618-7575-2021-2-82-90

For citation:


Mammadova K.A. Advertising activities of research libraries in the period of pandemic. Proceedings of SPSTL SB RAS. 2021;(2):82-90. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7575-2021-2-82-90

Просмотров: 507


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7515 (Print)
ISSN 2712-7915 (Online)