Машиностроение и компьютерные технологии. 2018; : 1-10
Моделирование пробега самолета
Джамгаров С. Г., Олейников В. И., Трудоношин В. А., Федорук В. Г.
https://doi.org/10.24108/0818.0001405Аннотация
В статье предлагается математическая модель пробега самолета в процессе посадки после касания колесами взлетно-посадочной полосы (ВПП). Математическая модель может быть использована на ранних стадиях проектирования для выбора рациональных параметров амортизаторов для обеспечения комфортной посадки. В отличие от большинства работ в этой области, выполняется моделирование именно процесса выбега самолета, а не только первого удара или копровых испытаний. Происходит это благодаря использованию трехмерных математических моделей механических систем, в том числе и корпуса самолета. Помимо усилий, действующих на самолет, в статье достаточно подробно рассмотрены усилия, возникающие в амортизаторе. Представлены результаты моделирования, полученные с помощью комплекса ПА8, разработанного на кафедре САПР МГТУ им.Н.Э.Баумана. Из представленных диаграмм видно влияние зазора в камерах обратного хода на работу амортизаторов и, как следствие, на обеспечение комфортных условий посадки. Объектно-ориентированный подход, реализованный в комплексе, позволяет оценить влияние каждого элемента на динамику системы. В статье приведены временные диаграммы усилия газовой пружины с учетом сухого трения и гидравлического усилия в амортизаторе. В заключении представлен, кажущийся авторам рациональным, подход к проектированию амортизаторов. Одним из пунктов этого подхода является валидация параметров амортизатора по результатам копровых испытаний и, после этого, моделирование пробега самолета с валидированними параметрами. Подобная методика позволит минимизировать количество натурных экспериментов, и как следствие, приведет к сокращению сроков проектирования и вводу изделия в эксплуатацию.
Список литературы
1. Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Методология моделирования трехмерных механических систем с помощью универсальных программных комплексов анализа // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана: электрон. журн. 2015. № 9. С. 225-236. DOI: 10.7463/0915.0810599
2. Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Математические модели балки и направляющих на ее основе для программ моделирования // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана: электрон. журн. 2015. № 12. С. 215-225. DOI: 10.7463/1115.0824860
3. Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Математическая модель карданного шарнира для универсальных программ анализа динамических систем // Инженерный вестник. 2016. № 11. С. 1032-1038. Режим доступа: http://engsi.ru/doc/850954.html (дата обращения 25.10.2018).
4. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: учебник / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1982. 422 с.
Mechanical Engineering and Computer Science. 2018; : 1-10
Simulation of Aircraft Landing
Dzhamgarov S. G., Oleynikov V. I., Trudonoshin V. A., Fedoruk V. G.
https://doi.org/10.24108/0818.0001405Abstract
The article proposes a mathematical model of the aircraft landing upon touchdown operation. The mathematical model can be used at the early design stages to select the rational parameters of shock absorbers to ensure soft landing. Unlike most of the papers in the field concerned, it describes the simulation of the aircraft's run-out process rather than the first touchdown impact or Dynamic Drop Testing. This is due to the use of three-dimensional mathematical models of mechanical systems, including the aircraft body. In addition to the forces on the aircraft, the article gives a sufficiently detailed representation of the forces that arise in the shock absorber. The simulation results obtained using the PA8 complex developed at the CAD Department in Bauman Moscow State Technical University are presented. The diagrams presented show the effect of the clearance in the chambers of recovery stroke on the operation of shock absorbers and, as a consequence, on ensuring the soft landing conditions. An object-oriented approach, implemented in the complex, allows us to evaluate the influence of each element on the system dynamics. The article presents the time diagrams of the force of a gas spring taking into account the dry friction and the hydraulic force in the shock absorber. In conclusion, a rational, in authors’ opinion, approach to designing shock absorbers is shown. One of the points of this approach is the validation of shock absorber parameters based on the results of Dynamic Drop Testing and, after that, simulation of the aircraft landing with validated parameters. Such a technique will allow us to minimize the number of field experiments, and as a result, will shorten the design time and put the product into operation.
References
1. Trudonoshin V.A., Fedoruk V.G. Metodologiya modelirovaniya trekhmernykh mekhanicheskikh sistem s pomoshch'yu universal'nykh programmnykh kompleksov analiza // Nauka i obrazovanie. MGTU im. N.E. Baumana: elektron. zhurn. 2015. № 9. S. 225-236. DOI: 10.7463/0915.0810599
2. Trudonoshin V.A., Fedoruk V.G. Matematicheskie modeli balki i napravlyayushchikh na ee osnove dlya programm modelirovaniya // Nauka i obrazovanie. MGTU im. N.E. Baumana: elektron. zhurn. 2015. № 12. S. 215-225. DOI: 10.7463/1115.0824860
3. Trudonoshin V.A., Fedoruk V.G. Matematicheskaya model' kardannogo sharnira dlya universal'nykh programm analiza dinamicheskikh sistem // Inzhenernyi vestnik. 2016. № 11. S. 1032-1038. Rezhim dostupa: http://engsi.ru/doc/850954.html (data obrashcheniya 25.10.2018).
4. Gidravlika, gidromashiny i gidroprivody: uchebnik / T.M. Bashta, S.S. Rudnev, B.B. Nekrasov i dr. 2-e izd. M.: Mashinostroenie, 1982. 422 s.
События
-
Журнал «Концепт: Философия, религия, культура» принят в Scopus >>>
9 июл 2025 | 13:25 -
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32