Журналов:     Статей:        

Ремедиум. 2019; : 6-14

Реклама рецептурных лекарственных препаратов: когда нельзя все и даже больше

Борзова М.

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-12-6-14

Аннотация

Реклама рецептурных лекарственных препаратов регулируется общими и специальными  нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Однако порядок применения  соответствующих норм раскрывается в правоприменительной  практике:  решениях  антимонопольного органа и судов.

Правоприменительная практика  в отношении  рекламы  лекарственных препаратов,  отпускаемых по  рецепту,  содержит отдельный  пласт  регуляторных толкований  и требует  специального анализа и оценки при стратегическом планировании и формировании  стратегий продвижения таких препаратов.

В практике  можно найти ответы на ряд сложных  и неоднозначных  вопросов. К таким вопросам можно отнести  формирование добросовестных маркетинговых политик  аптечных  организаций  применительно к сфере  обращения  рецептурных лекарственных средств;  ограничения,  которые  могут  быть применимы  при составлении научных  и практических статей, сообщающих  информацию  о  заболеваниях  и  существующих  опциях   лекарственной  терапии;   создание  и  наполнение интернет-сайтов, на которых  может содержаться  информация,  относящаяся к описанию  свойств  рецептурного препарата; порядок сравнения рецептурных препаратов между собой по механизму действия и иным критериям; использование  определенных  слов  и выражений  в рекламных  материалах,  которые  распространяются на профессиональных  медицинских мероприятиях и публикуются в специализированных печатных  изданиях. Кроме того, анализ решений из правоприменительной практики  позволяет выявить подходы к оценке достоверности сведений, содержащихся в рекламе, а также методы выявления соответствующих нарушений законодательства и порядок оценки доказательств со стороны правоприменителя.

Все перечисленные вопросы подробно освещаются  в данной статье на основании  анализа прецедентных  разбирательств  в отношении  недобросовестной рекламы лекарственных препаратов,  отпускаемых по рецепту. В статье  приводится наиболее полная на сегодняшний день подборка важных с точки  зрения практикующих специалистов решений.

Список литературы

1. Борзова М. Реклама на фармрынке: оценка практики 2018 года и прогнозы для саморегулирования. Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2018;(12).

2. Борзова М. Со знаком «звездочки» или некоторые вопросы составления рекламных материалов. Новости GMP. 3(17)/осень 2018.

3. Видеоматериал под заголовком «Андрей Кашеваров на открытой комиссии по рассмотрению дел в отношении компании «Санофи» 5 сентября 2017 года». Официальный сайт ФАС России: https://fas.gov.ru/p/videos/646 (дата публикации 8 сентября 2017 года).

4. Борзова М. Видеообзор практики в сфере рекламы на фармрынке в 2018 году. Новости GMP. https://gmpnews.ru/2018/10/obzor-praktiki-v-sfere-reklamy-na-farmrynke-v-2018-godu/ (дата публикации 15 октября 2018 года).

Remedium. 2019; : 6-14

Advertising of prescription drugs: when you can’t have everything and even more

Borzova M.

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-12-6-14

Abstract

Advertising  of prescription drugs  is regulated  by general  and special  provisions  of the Federal  Law No. 38-FZ “On Advertising” dated March  13, 2006.  However,  the procedure  for application  of the relevant  rules  is disclosed  in law enforcement  practice: decisions  of the antimonopoly  authority  and courts.

Law enforcement  practices  for advertising  of prescription drugs contain a separate layer of regulatory  interpretations and require special analysis and evaluation when strategically planning and strategizing to promote such drugs.

In practice,  one can find answers to a number of complex and ambiguous questions. These questions include the formation of fair marketing policies of pharmacies  in relation to the circulation of prescription drugs; limitations  that may be applicable to scientific and practical  articles  reporting  information  about diseases and existing  drug options; creation  and content  of websites that may contain  information  related to the description of prescription drug properties;  procedure  for comparing  prescription drugs with each other according to the mechanism  of action and other criteria;  use of certain words and expressions in advertising  materials that are distributed  at professional  medical  events and published  in specialized  printed  publications.  In addition,  the analysis  of solutions from law enforcement practice reveals approaches to assessing the reliability of information contained in advertisements, as well as methods to identify relevant violations of the law and the procedure  for assessing  evidence by the enforcer.

All these issues  are covered  in detail  in this  article  based on an analysis  of case  proceedings regarding  the unfair  advertising of prescription drugs.  The  article  provides  the  most  complete  set  of solutions  that  are  important  from  the  point  of view  of practitioners.

References

1. Borzova M. Reklama na farmrynke: otsenka praktiki 2018 goda i prognozy dlya samoregulirovaniya. Remedium. Zhurnal o rossiiskom rynke lekarstv i meditsinskoi tekhniki. 2018;(12).

2. Borzova M. So znakom «zvezdochki» ili nekotorye voprosy sostavleniya reklamnykh materialov. Novosti GMP. 3(17)/osen' 2018.

3. Videomaterial pod zagolovkom «Andrei Kashevarov na otkrytoi komissii po rassmotreniyu del v otnoshenii kompanii «Sanofi» 5 sentyabrya 2017 goda». Ofitsial'nyi sait FAS Rossii: https://fas.gov.ru/p/videos/646 (data publikatsii 8 sentyabrya 2017 goda).

4. Borzova M. Videoobzor praktiki v sfere reklamy na farmrynke v 2018 godu. Novosti GMP. https://gmpnews.ru/2018/10/obzor-praktiki-v-sfere-reklamy-na-farmrynke-v-2018-godu/ (data publikatsii 15 oktyabrya 2018 goda).