Ремедиум. 2019; : 6-14
Реклама рецептурных лекарственных препаратов: когда нельзя все и даже больше
https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-12-6-14Аннотация
Реклама рецептурных лекарственных препаратов регулируется общими и специальными нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Однако порядок применения соответствующих норм раскрывается в правоприменительной практике: решениях антимонопольного органа и судов.
Правоприменительная практика в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, содержит отдельный пласт регуляторных толкований и требует специального анализа и оценки при стратегическом планировании и формировании стратегий продвижения таких препаратов.
В практике можно найти ответы на ряд сложных и неоднозначных вопросов. К таким вопросам можно отнести формирование добросовестных маркетинговых политик аптечных организаций применительно к сфере обращения рецептурных лекарственных средств; ограничения, которые могут быть применимы при составлении научных и практических статей, сообщающих информацию о заболеваниях и существующих опциях лекарственной терапии; создание и наполнение интернет-сайтов, на которых может содержаться информация, относящаяся к описанию свойств рецептурного препарата; порядок сравнения рецептурных препаратов между собой по механизму действия и иным критериям; использование определенных слов и выражений в рекламных материалах, которые распространяются на профессиональных медицинских мероприятиях и публикуются в специализированных печатных изданиях. Кроме того, анализ решений из правоприменительной практики позволяет выявить подходы к оценке достоверности сведений, содержащихся в рекламе, а также методы выявления соответствующих нарушений законодательства и порядок оценки доказательств со стороны правоприменителя.
Все перечисленные вопросы подробно освещаются в данной статье на основании анализа прецедентных разбирательств в отношении недобросовестной рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту. В статье приводится наиболее полная на сегодняшний день подборка важных с точки зрения практикующих специалистов решений.
Список литературы
1. Борзова М. Реклама на фармрынке: оценка практики 2018 года и прогнозы для саморегулирования. Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2018;(12).
2. Борзова М. Со знаком «звездочки» или некоторые вопросы составления рекламных материалов. Новости GMP. 3(17)/осень 2018.
3. Видеоматериал под заголовком «Андрей Кашеваров на открытой комиссии по рассмотрению дел в отношении компании «Санофи» 5 сентября 2017 года». Официальный сайт ФАС России: https://fas.gov.ru/p/videos/646 (дата публикации 8 сентября 2017 года).
4. Борзова М. Видеообзор практики в сфере рекламы на фармрынке в 2018 году. Новости GMP. https://gmpnews.ru/2018/10/obzor-praktiki-v-sfere-reklamy-na-farmrynke-v-2018-godu/ (дата публикации 15 октября 2018 года).
Remedium. 2019; : 6-14
Advertising of prescription drugs: when you can’t have everything and even more
https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-12-6-14Abstract
Advertising of prescription drugs is regulated by general and special provisions of the Federal Law No. 38-FZ “On Advertising” dated March 13, 2006. However, the procedure for application of the relevant rules is disclosed in law enforcement practice: decisions of the antimonopoly authority and courts.
Law enforcement practices for advertising of prescription drugs contain a separate layer of regulatory interpretations and require special analysis and evaluation when strategically planning and strategizing to promote such drugs.
In practice, one can find answers to a number of complex and ambiguous questions. These questions include the formation of fair marketing policies of pharmacies in relation to the circulation of prescription drugs; limitations that may be applicable to scientific and practical articles reporting information about diseases and existing drug options; creation and content of websites that may contain information related to the description of prescription drug properties; procedure for comparing prescription drugs with each other according to the mechanism of action and other criteria; use of certain words and expressions in advertising materials that are distributed at professional medical events and published in specialized printed publications. In addition, the analysis of solutions from law enforcement practice reveals approaches to assessing the reliability of information contained in advertisements, as well as methods to identify relevant violations of the law and the procedure for assessing evidence by the enforcer.
All these issues are covered in detail in this article based on an analysis of case proceedings regarding the unfair advertising of prescription drugs. The article provides the most complete set of solutions that are important from the point of view of practitioners.
References
1. Borzova M. Reklama na farmrynke: otsenka praktiki 2018 goda i prognozy dlya samoregulirovaniya. Remedium. Zhurnal o rossiiskom rynke lekarstv i meditsinskoi tekhniki. 2018;(12).
2. Borzova M. So znakom «zvezdochki» ili nekotorye voprosy sostavleniya reklamnykh materialov. Novosti GMP. 3(17)/osen' 2018.
3. Videomaterial pod zagolovkom «Andrei Kashevarov na otkrytoi komissii po rassmotreniyu del v otnoshenii kompanii «Sanofi» 5 sentyabrya 2017 goda». Ofitsial'nyi sait FAS Rossii: https://fas.gov.ru/p/videos/646 (data publikatsii 8 sentyabrya 2017 goda).
4. Borzova M. Videoobzor praktiki v sfere reklamy na farmrynke v 2018 godu. Novosti GMP. https://gmpnews.ru/2018/10/obzor-praktiki-v-sfere-reklamy-na-farmrynke-v-2018-godu/ (data publikatsii 15 oktyabrya 2018 goda).
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «Научный журнал «Экономические системы» >>>
10 дек 2025 | 11:58 -
Журнал «Известия высших учебных заведений: Нефть и газ» принят в DOAJ >>>
9 дек 2025 | 11:58 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Амурский медицинский журнал» >>>
26 ноя 2025 | 13:19 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Актуальные вопросы лесного хозяйства» >>>
20 ноя 2025 | 13:18 -
Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета» теперь на Elpub >>>
11 ноя 2025 | 14:28
