Журналов:     Статей:        

Вестник Полоцкого государственного университета, серия D. Экономические и юридические науки. 2018; : 2-8

ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Черченко Н. В., Мармашова С. П.

Аннотация

Исследуются тренды развития маркетинга в современных условиях развития инновационной экономики. Отражен опыт стран ближнего зарубежья по стимулированию инновационного развития, отмечены его ключевые направления в Республике Беларусь. Рассмотрены возможности концепции маркетинга по созданию ценностей в условиях инновационной экономики. Показаны современные маркетинговые тренды: тенденции маркетинговых исследований - интернетизация и диджитализация; инновационный тренд товарной политики - кастомизация товаров и услуг; интегрированные маркетинговые коммуникации - интерактивная реклама и вовлечение потребителей во взаимодействие с брендом, создание контента, нативная реклама и омникальный маркетинг, чат-боты и использование искусственного интеллекта. Показано, что в условиях развития современных информационных технологий и доминирования социальных сетей маркетинговые усилия компаний становятся все более ориентированными на персонализацию и новые маркетинговые технологии.
Список литературы

1. Термин «инновация» [Электронный ресурс] // Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов. - Режим доступа: http://www.innoros.ru/publications/analytics/12/termin-innovatsiya. - Дата доступа: 20.03.2017.

2. Агарков, С.А. Инновационный менеджмент и инновационная государственная политика [Электронный ресурс] / С.А. Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова // Научная электронная библиотека. - Режим доступа: https://monographies.ru/en/book/section?id=3766. - Дата доступа: 20.03.2017.

3. Стратегия инновационного развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/ content/4840/strategiya-innovacionnogo-razvitiya-broshyura-pdf.pdf. - Дата доступа: 25.03.2017.

4. Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://strategy2050.kz/ru/page/gosprog3/ Дата доступа: 25.03.2017.

5. Семашко, В.И. Инновационное развитие Республики Беларусь: состояние и перспективы [Электронный ресурс] / В.И. Семашко // Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; под ред. И.В. Войтова / ГУ «БелИСА». - Минск, 2009. - Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/other/Kadr2009/kadr09_1.html. - Дата доступа: 24.03.2017.

6. Что такое ПВТ? [Электронный ресурс] / Общие сведения о ПВТ. Цифры и факты. - Режим доступа: http://www.park.by/post-10. - Дата доступа: 24.03.2017.

7. О развитии цифровой экономики [Электронный ресурс] : Декрет № 8 от 21 дек. 2017 г. // Официальный интернет-портал Президента Респ. Беларусь. - Режим доступа: http://president.gov.by/ru/official_ documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716. - Дата доступа: 30.12.2017.

8. Шумилин, А. Наука - движущая сила во всем мире. Без ученых и инноваций наша страна не сможет развиваться [Электронный ресурс] / А. Шумилин // Государственный комитет по науке и технологиям Респ. Беларусь. Режим доступа: http://www.gknt.gov.by/news/2017/aleksandr_shumilin_nauka_dvizhushchaya_ sila_vo_vsem_mire_bez_uchenykh_i_innovatsiy_nasha_strana_ne_s. - Дата доступа: 16.01.2018.

9. Липсиц, И.В. Ценность товара: от чего она зависит и как ее рассчитать [Электронный ресурс] / И.В. Липсиц // Элитариум. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/cennost-tovar-vybor-pokupatel-cena- cenoobrazovanie-prodazha-pokupka-zatraty-pribyl-konkurent-informaciya-reshenie-marketing. - Дата доступа: 12.01.2018.

10. Демидов, А. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс] / А. Демидов. - Режим доступа: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html. - Дата доступа: 12.01.2018.

11. Мухтарова, Д.Р. Инновации в маркетинговых коммуникациях [Электронный ресурс] / Д.Р. Мухтарова, О.А. Гришко // Научное сообщество студентов : междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам XXI междунар. студенческой науч.-практ. конф. - № 10 (21). - Режим доступа: https://sibac.info/ studconf/science/xxi/76887. - Дата доступа: 12.01.2018.

12. Интернет-маркетинг как функция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy-ru.info/ info/77082/. - Дата доступа: 12.12.2017.

13. Сегментация рынка. Лаборатория бизнес кейсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //bizcase-lab.ru/blog/market-segmentation. - Дата доступа: 12.12.2017.

14. Кастомизация. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/ marketing_dictionary/marketing_terms_k/customization/. - Дата доступа: 12.12.2017.

15. Корнеева, Е. Кастомизируй это [Электронный ресурс] / Е. Корнеева. - Режим доступа: http://www. businessclass.md/маркетинг/customize-it/. - Дата доступа: 12.12.2017.

16. блестящих примеров интерактивной печатной рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/04/14/15-blestyashih-primerov-interaktivnoj-pechatnoj-reklamy/. - Дата доступа: 12.12.2017.

17. Самые интересные примеры интерактивной рекламы [Электронный ресурс]. - Дата доступа: https: //xage.ru/samyie-interesnyie-primeryi-interaktivnoj-reklamyi/. - Дата доступа: 12.12.2017.

18. основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году [Электронный ресурс] // ПРО СММ, декабрь 12, 2016. - Режим доступа: http://www.pro-smm.com/8-marketingovyh-trendov-2017/. - Дата доступа: 20.06.2017.

19. Самоткан, К. Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения [Электронный ресурс] / К. Самоткан. - Режим доступа: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama-teoriya-primery- osobennosti-primeneniya.html. - Дата доступа: 20.12.2017.

20. Абель, Т. 5 вдохновляющих примеров омниканального маркетинга [Электронный ресурс] / Т. Абель. - Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/5-vdohnovlyayushhih-primerov-omnikanalnogo-mar-ketinga/. - Дата доступа: 20.06.2017.

Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and legal sciences. 2018; : 2-8

MARKETING TRENDS IN INNOVATION ECONOMICS

Cherchenko N. ., Marmashova S. .

Abstract

In this article, the trends of marketing in modern conditions of innovation economics are being researched. It reflects the near abroad experience of innovation development’s stimulating and marks its’ key vectors in the Republic of Belarus. In this article, marketing concept opportunities in creating values in the conditions of innovation economics have been considered. Modern marketing trends have been displayed: the tendencies of marketing research - internetilization and digitalization, innovative trend of products politics - customizing of goods and services, integrating marketing communications - interactive advertising and involving customers into the process of interaction with a brand, creating a content, native advertising, omnichannel marketing, chatbots and usage of artificial intelligence. It’s been given that in the conditions of modern informational technologies and domination of social networks, marketing efforts of companies become more orienta
References

1. Termin «innovatsiya» [Elektronnyi resurs] // Agentstvo innovatsii i razvitiya ekonomicheskikh i sotsial'nykh proektov. - Rezhim dostupa: http://www.innoros.ru/publications/analytics/12/termin-innovatsiya. - Data dostupa: 20.03.2017.

2. Agarkov, S.A. Innovatsionnyi menedzhment i innovatsionnaya gosudarstvennaya politika [Elektronnyi resurs] / S.A. Agarkov, E.S. Kuznetsova, M.O. Gryaznova // Nauchnaya elektronnaya biblioteka. - Rezhim dostupa: https://monographies.ru/en/book/section?id=3766. - Data dostupa: 20.03.2017.

3. Strategiya innovatsionnogo razvitiya [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://ac.gov.ru/files/ content/4840/strategiya-innovacionnogo-razvitiya-broshyura-pdf.pdf. - Data dostupa: 25.03.2017.

4. Gosudarstvennaya programma industrial'no-innovatsionnogo razvitiya Respubliki Kazakhstan [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://strategy2050.kz/ru/page/gosprog3/ Data dostupa: 25.03.2017.

5. Semashko, V.I. Innovatsionnoe razvitie Respubliki Belarus': sostoyanie i perspektivy [Elektronnyi resurs] / V.I. Semashko // Podgotovka nauchnykh kadrov vysshei kvalifikatsii v usloviyakh innovatsionnogo razvitiya obshchestva : materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf. ; pod red. I.V. Voitova / GU «BelISA». - Minsk, 2009. - Rezhim dostupa: http://belisa.org.by/ru/izd/other/Kadr2009/kadr09_1.html. - Data dostupa: 24.03.2017.

6. Chto takoe PVT? [Elektronnyi resurs] / Obshchie svedeniya o PVT. Tsifry i fakty. - Rezhim dostupa: http://www.park.by/post-10. - Data dostupa: 24.03.2017.

7. O razvitii tsifrovoi ekonomiki [Elektronnyi resurs] : Dekret № 8 ot 21 dek. 2017 g. // Ofitsial'nyi internet-portal Prezidenta Resp. Belarus'. - Rezhim dostupa: http://president.gov.by/ru/official_ documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716. - Data dostupa: 30.12.2017.

8. Shumilin, A. Nauka - dvizhushchaya sila vo vsem mire. Bez uchenykh i innovatsii nasha strana ne smozhet razvivat'sya [Elektronnyi resurs] / A. Shumilin // Gosudarstvennyi komitet po nauke i tekhnologiyam Resp. Belarus'. Rezhim dostupa: http://www.gknt.gov.by/news/2017/aleksandr_shumilin_nauka_dvizhushchaya_ sila_vo_vsem_mire_bez_uchenykh_i_innovatsiy_nasha_strana_ne_s. - Data dostupa: 16.01.2018.

9. Lipsits, I.V. Tsennost' tovara: ot chego ona zavisit i kak ee rasschitat' [Elektronnyi resurs] / I.V. Lipsits // Elitarium. - Rezhim dostupa: http://www.elitarium.ru/cennost-tovar-vybor-pokupatel-cena- cenoobrazovanie-prodazha-pokupka-zatraty-pribyl-konkurent-informaciya-reshenie-marketing. - Data dostupa: 12.01.2018.

10. Demidov, A. Novye tekhnologii v marketingovykh issledovaniyakh [Elektronnyi resurs] / A. Demidov. - Rezhim dostupa: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html. - Data dostupa: 12.01.2018.

11. Mukhtarova, D.R. Innovatsii v marketingovykh kommunikatsiyakh [Elektronnyi resurs] / D.R. Mukhtarova, O.A. Grishko // Nauchnoe soobshchestvo studentov : mezhdistsiplinarnye issledovaniya : sb. st. po materialam XXI mezhdunar. studencheskoi nauch.-prakt. konf. - № 10 (21). - Rezhim dostupa: https://sibac.info/ studconf/science/xxi/76887. - Data dostupa: 12.01.2018.

12. Internet-marketing kak funktsiya [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://economy-ru.info/ info/77082/. - Data dostupa: 12.12.2017.

13. Segmentatsiya rynka. Laboratoriya biznes keisov [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: https: //bizcase-lab.ru/blog/market-segmentation. - Data dostupa: 12.12.2017.

14. Kastomizatsiya. Zapiski marketologa [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.marketch.ru/ marketing_dictionary/marketing_terms_k/customization/. - Data dostupa: 12.12.2017.

15. Korneeva, E. Kastomizirui eto [Elektronnyi resurs] / E. Korneeva. - Rezhim dostupa: http://www. businessclass.md/marketing/customize-it/. - Data dostupa: 12.12.2017.

16. blestyashchikh primerov interaktivnoi pechatnoi reklamy [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: https://lpgenerator.ru/blog/2015/04/14/15-blestyashih-primerov-interaktivnoj-pechatnoj-reklamy/. - Data dostupa: 12.12.2017.

17. Samye interesnye primery interaktivnoi reklamy [Elektronnyi resurs]. - Data dostupa: https: //xage.ru/samyie-interesnyie-primeryi-interaktivnoj-reklamyi/. - Data dostupa: 12.12.2017.

18. osnovnykh marketingovykh trendov, kotorye budut glavenstvovat' v 2017 godu [Elektronnyi resurs] // PRO SMM, dekabr' 12, 2016. - Rezhim dostupa: http://www.pro-smm.com/8-marketingovyh-trendov-2017/. - Data dostupa: 20.06.2017.

19. Samotkan, K. Chto takoe nativnaya reklama: teoriya, primery, osobennosti primeneniya [Elektronnyi resurs] / K. Samotkan. - Rezhim dostupa: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama-teoriya-primery- osobennosti-primeneniya.html. - Data dostupa: 20.12.2017.

20. Abel', T. 5 vdokhnovlyayushchikh primerov omnikanal'nogo marketinga [Elektronnyi resurs] / T. Abel'. - Rezhim dostupa: https://rusability.ru/internet-marketing/5-vdohnovlyayushhih-primerov-omnikanalnogo-mar-ketinga/. - Data dostupa: 20.06.2017.