Журналов:     Статей:        

Вестник Полоцкого государственного университета, серия D. Экономические и юридические науки. 2020; : 94-98

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРСАЙТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Шавлюга О. А.

Аннотация

Рассмотрены вопросы применения форсайт-технологий в маркетинговой деятельности, приведен анализ литературных источников, посвященных данной теме, проанализированы особенности понятий « форсайт » и « прогнозирование » . Предложен состав факторов, которые необходимо учитывать при разработке сценария плана маркетинга и перечень форсайт-участников. Представлены разработанные автором сценарии плана маркетинга предприятия.
Список литературы

1. Соколов, А.В. Форсайт: взгляд в будущее / А.В. Соколов // Форсайт. - 2007. - № 1. - С. 8-15.

2. Гапоненко, Н.В. Форсайт: теория, методология, опыт / Н.В. Гапоненко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 239 с.

3. Семенова, Н.Н. Форсайт в условиях глобализации / Н.Н. Семенова // Наука. Инновации. Образование. - 2008. - № 5. - С. 25-43.

4. Гончаров, В.В. Исследования по технологическому предвидению. Зачем они необходимы Республике Беларусь? [Электронный ресурс] / В.В. Гончаров, А.В. Марков, А.А. Успенский. - Минск, 2009. - Режим доступа: http://ictt.by/Eng/Portals/0/Manual%20TECHNOLOGY%20FORESIGHT..%20(Final%20Version%20-%20Corrected,%20Edited).pdf. - Дата доступа: 05.09.2020.

5. Шавлюга, О.А. Форсайт в маркетинге: понятие и применение / О.А. Шавлюга // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы : сб. тр. XI междунар. науч.-практ. конф., 21 апр. 2017 г., Пинск,/ Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. - Пинск : ПолесГУ, 2017. - С. 237-238.

Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and legal sciences. 2020; : 94-98

APPLICATION OF FORESIGHT TECHNOLOGIES IN THE MARKETING ACTIVITIES OF MODERN ENTERPRISES

Shavlyuga O. .

Abstract

The article discusses the issues of using foresight technologies in marketing activities, provides an analysis of the literature on this topic, analyzes the features of the concepts of "foresight" and "forecasting". The list of factors that must be taken into account when developing a marketing scenario plan and a list of foresight participants are proposed. The scripts of the enterprise marketing plan developed by the author are presented.
References

1. Sokolov, A.V. Forsait: vzglyad v budushchee / A.V. Sokolov // Forsait. - 2007. - № 1. - S. 8-15.

2. Gaponenko, N.V. Forsait: teoriya, metodologiya, opyt / N.V. Gaponenko. - M. : YuNITI-DANA, 2008. - 239 s.

3. Semenova, N.N. Forsait v usloviyakh globalizatsii / N.N. Semenova // Nauka. Innovatsii. Obrazovanie. - 2008. - № 5. - S. 25-43.

4. Goncharov, V.V. Issledovaniya po tekhnologicheskomu predvideniyu. Zachem oni neobkhodimy Respublike Belarus'? [Elektronnyi resurs] / V.V. Goncharov, A.V. Markov, A.A. Uspenskii. - Minsk, 2009. - Rezhim dostupa: http://ictt.by/Eng/Portals/0/Manual%20TECHNOLOGY%20FORESIGHT..%20(Final%20Version%20-%20Corrected,%20Edited).pdf. - Data dostupa: 05.09.2020.

5. Shavlyuga, O.A. Forsait v marketinge: ponyatie i primenenie / O.A. Shavlyuga // Ustoichivoe razvitie ekonomiki: sostoyanie, problemy, perspektivy : sb. tr. XI mezhdunar. nauch.-prakt. konf., 21 apr. 2017 g., Pinsk,/ Ministerstvo obrazovaniya Respubliki Belarus' [i dr.] ; redkol.: K.K. Shebeko [i dr.]. - Pinsk : PolesGU, 2017. - S. 237-238.