Журналов:     Статей:        

Вестник Полоцкого государственного университета, серия D. Экономические и юридические науки. 2018; : 54-59

FOC-S-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

Шавлюга О. А.

Аннотация

Рассматривается проблема эффективного управления маркетингом предприятия как одна из самых актуальных для современных белорусских предприятий. Анализируются вопросы проведения оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности, а также литературные источники, посвященные данной теме. Предложена комплексная методика (FOC-S-методика) оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, которая позволяет, в отличие от существующих методик, оценить маркетинг по трем направлениям: финансы, организация маркетинга, коммуникации с потребителями. Представлены расчеты уровня эффективности маркетинга в динамике, сценарии маркетинга и их ключевые цели. Приведена схема этапов предлагаемой методики, представлены пакеты ключевых показателей, характеризующие финансовые результаты маркетинговой деятельности, качество управления маркетинговой деятельности предприятия, состояние коммуникаций с потребителями.
Список литературы

1. Шавлюга, О.А. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия / О.А. Шавлюга // Экон. бюл. Науч.-исслед. экон. ин-та М-ва экономики Респ. Беларусь. - 2018. - № 1. - С. 65-69.

2. Булгакова, И.Н. Использование «функции желательности» для формализации комплексного показателя конкурентоспособности промышленного предприятия / И.Н. Булгакова, А.Н. Морозов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Экономика и управление. - 2009. - № 2. - С. 54-56.

3. Скуматова, О.А. Оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности предприятия / О.А. Скуматова // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. тр. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: И.Л. Акулич [и др.]. - Минск, 2014. - С. 464-468.

Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and legal sciences. 2018; : 54-59

FOC-S-METHOD OF ESTIMATING THE EFFICIENCY OF THE MARKETING OF THE ENTERPRISE

Shavlyuga O. .

Abstract

The problem of effective marketing management of an enterprise is one of the most pressing for modern Belarusian enterprises. The article discusses the issues of assessing the level of effectiveness of marketing activities, provides an analysis of the literature on this topic. A comprehensive methodology (FOC-S-methodology) for evaluating the effectiveness of an enterprise’s marketing activity has been proposed, which allows, in contrast to existing methods, to evaluate marketing in three areas: finance, marketing organization, communication with consumers. Presents calculations of the level of marketing effectiveness in dynamics, marketing scenarios and their key goals. A diagram of the stages of the proposed methodology is presented, packages of key indicators characterizing the financial results of marketing activities, the quality of management of marketing activities of an enterprise, and the state of communication with consumers are presented.
References

1. Shavlyuga, O.A. Metodika otsenki effektivnosti marketingovoi deyatel'nosti predpriyatiya / O.A. Shavlyuga // Ekon. byul. Nauch.-issled. ekon. in-ta M-va ekonomiki Resp. Belarus'. - 2018. - № 1. - S. 65-69.

2. Bulgakova, I.N. Ispol'zovanie «funktsii zhelatel'nosti» dlya formalizatsii kompleksnogo pokazatelya konkurentosposobnosti promyshlennogo predpriyatiya / I.N. Bulgakova, A.N. Morozov // Vestn. Voronezh. gos. un-ta. Ser. Ekonomika i upravlenie. - 2009. - № 2. - S. 54-56.

3. Skumatova, O.A. Otsenki urovnya effektivnosti marketingovoi deyatel'nosti predpriyatiya / O.A. Skumatova // Menedzhment i marketing: opyt i problemy : sb. nauch. tr. / Belorus. gos. ekon. un-t ; redkol.: I.L. Akulich [i dr.]. - Minsk, 2014. - S. 464-468.