Обратная связь - острая проблема правового регулирования публичных финансов
https://doi.org/10.24147/2542-1514.2020.4(4).35-45
Аннотация
Исследуется обратная связь как необходимое звено в управлении государственными финансами. Отмечается, что ключевая причина неэффективности обратной связи -пассивность пользователя информации. Приводятся примеры из зарубежной практики, которые демонстрируют положительные и отрицательные стороны применяемых подходов к учету обратной связи в публичной финансовой деятельности. В частности, обсуждается система рейтинговых оценок государственных программ в США и причины отказа от нее. Делается вывод о том, что на субъект управления, принимающий решения, законодательными средствами необходимо возложить обязанность оценивать информацию о результатах и использовать ее для принятия последующих решений.
Об авторах
С. О. ШохинРоссия
Шохин Сергей Олегович - доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, профессор кафедры административного и финансового права.
119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Researcher ID: C-5244-2018
Е. В. Кудряшова
Россия
Кудряшова Екатерина Валерьевна - доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник отдела финансового, налогового и бюджетного законодательства.
117218, Москва, Большая Черемушкинская ул., 34.
Researcher ID: D-2011-2009
Список литературы
1. Evaluation in Public Sector Reform. Concepts and Practice in International Perspective / ed. by H. Wollmann. - Cheltenham and Northampton: Edward Elgar, 2003. - 288 p.
2. Беляев А.Н. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт: препринт WP8/2005/01 / А.Н. Беляев, Е.С. Кузнецова, М.В. Смирнова, Д.Б. Цыганков. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. - 54, [2] с.
3. Performance Budgeting in OECD Countries / OECD. - Paris: OECD Publishing, 2007. - 222 p.
4. Фролов И.В. О типах административно-правового управления / И.В. Фролов // Вестник ВГУ. Серия: Право. - 2014. - № 3 - С. 83-95.
5. Дондоков З.Б. О мониторинге реализации документов стратегического планирования Республики Бурятия / З.Б. Дондоков // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. - 2016. - № 4 (24). - С. 138-142.
6. Кудряшова Е.В. Правовое регулирование стратегического планирования в сфере государственных финансов / Е.В. Кудряшова. - М.: Инфра-М, 2019. - 304 с. - DOI: www.dx.doi.org/10.12737/monography_5bc0b21960f611.53732882.
7. Цветков О.Н. От управления затратами к управлению результатами: информационно-аналитическая система управления реализацией стратегии социально-экономического развития / О.Н. Цветков // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С. 23-39.
8. Кудряшова Е.В. Финансовая безопасность в иерархии целей стратегического планирования в Российской Федерации / Е.В. Кудряшова // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - № 2. - С. 124-138. -DOI:10.17323/2072-8166.2019.2.124.138.
9. Shick A. The metamorphoses of performance budgeting / A. Shick // OECD Journal on Budgeting. - 2013. -№ 2. - P. 1-33. - DOI: https://dx.doi.org/10.1787/budget-13-5jz2jw9szgs8.
10. Moynihan D. Toward Next-Generation Performance Budgeting. Lessons from the Experiences of Seven Reforming Countries / D. Moynihan, I. Beazley. - Washington DC: the World Bank, 2016. - 187 p. - DOI: http://dx.doi.org/10.1596/978-1-4648-0954-5.
11. Posner P. Role of the Legislation in the Budget Process: Recent Trends and Innovations / P. Posner, C.-K. Park // OECD Journal on Budgeting. - 2007. - № 7/3. - P. 1-26. - DOI: https://doi.org/10.1787/budget-v7-art15-en.
12. Shashkova A.V. Questioning State Corporations as Special Forms of Legal Entities / A.V. Shashkova et al. // International Journal of Economics & Business Administration. -2019. - Vol. VII, special issue 1. - P. 186-203.
13. Noman Z. Performance Budgeting in the United Kingdom / Z. Noman // OECD Journal on Budgeting. -2018. - № 8/1. - P. 1-16. - DOI: https://doi.org/10.1787/budget-v8-art4-en.
14. Богачева О.В. Формирование условий для проведения обзоров расходов в России / О.В. Богачева, О.В. Смородинов // Финансовый журнал. - 2019. - №1. - С. 21-33.
15. Rodrigues Marquez J. La evolucion del gasto publico // Cinco Dias. El Pais Economia. - 2016. - June 13. -URL: https://cincodias.elpais.com/cincodias/2016/06/13/economia/1465835047_849103.html (дата обращения: 01.04.2020).
16. OECD Budget Review: Germany // OECD Journal on budgeting. - 2014. - №. 2. - P. 1-83. - DOI: https:// dx.doi.org/10.1787/budget-v14-2-en. - URL: https://www.oecd.org/gov/budgeting/Budget-Review-Germany.pdf (дата обращения: 01.02.2020).
17. Комиссарова Ж.Н. Фискальное регулирование ЕС и консолидация бюджета в странах Вишеградской группы / Ж.Н. Комиссарова, Е.А. Сергеев // Вестник МГИМО-Университета. - 2019. - №. 3. - С. 131-158. - DOI: https://doi.org/10.24833/2071-8160-2019-3-66-131-158.
18. Quality of public finances: spending reviews for smarter expenditure allocation in the euro area. Key insights from April-May 2017. Commission survey addressed to euro area Member States. - European Commission, 2017. - URL: https://www.consilium.europa.eu/media/23582/eg-15-june-2017_note-on-spending-reviews.pdf (дата обращения: 12.01.2020).
19. Sapala M. Performance Budgeting: a means to improve EU spending / M. Sapala. - European Parliamentary Research Service, 2018. - URL: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2018/608724/EPRS_IDA(2018)608724_EN.pdf (дата обращения: 29.04 2020).
20. Shokhin S. Macroeconomic Co-ordination in the Eurasian Economic Union: Strategic Aspects / S. Shokhin, E. Kudryashova // Russian Law Journal. - 2019. - Vol. 7, № 3. - P. 38-52. - DOI: https://doi.org/10.17589/2309-8678-2019-7-3-38-52.
21. Willoughby K. Program Evaluation Performance Budgeting and PART: The US Federal Government Experience / K. Willoughby, P. Benson. - International Center for Public Policy, Andrew Young School of Policy Studies, Georgia State University, 2011. - Working Paper Series, paper 1112. - 25 p. - URL: https://www.researchgate.net/publication/254391754_Program_Evaluation_Performance_Budgeting_and_PART_The_US_Federal_Government_Experience (дата обращения: 29.04 2020).
22. Stalebrink O. Federal performance budgeting and the US system of separation of powers: an examination of the program assessment rating tool / O. Stalebrink, V. Frisco // International Journal of Public Sector Performance Management. - 2015. - Vol. 2, № 3. - P. 283-302. - DOI: 10.1504/IJPSPM.2015.067817.
23. Shashkova A.V. Regulating Principles of Disclosure of Information to Shareholders in accordance with Modified Principles G20 / A.V. Shashkova / OECD // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2019: Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020. - Granada: IBIMA Publ., 2019. - P. 1931-1936.
24. Dull M. Why PART? The institutional politics of Presidential Budget Reform / M. Dull // Journal of Public Administration Research and Theory. - 2006. - Vol. 16, № 2. - P. 187-215. - DOI: https://doi.org/10.1093/jopart/muj004.
Рецензия
Для цитирования:
Шохин С.О., Кудряшова Е.В. Обратная связь - острая проблема правового регулирования публичных финансов. Правоприменение. 2020;4(4):35-45. https://doi.org/10.24147/2542-1514.2020.4(4).35-45
For citation:
Shokhin S.O., Kudryashova E.V. Performance information - the critical issue of public finance legal regulation. Law Enforcement Review. 2020;4(4):35-45. https://doi.org/10.24147/2542-1514.2020.4(4).35-45