Журналов:     Статей:        

Педагогическое образование в России. 2020; : 16-21

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАУКА: СОПРЯЖЕННОСТЬ, СОЗАВИСИМОСТЬ, СОВМЕСТИМОСТЬ

Пачикова Л. П., Филипповская Т. В.

https://doi.org/10.26170/po20-06-02

Аннотация

Авторы рассматривают сложившееся в практике управления образованием противоречие между позиционированием сущности научной и научно - методической деятельности, а также дискриминационные элементы в оценке функционала научно - педагогических работников (НПР) и профессорско - преподавательского состава (ППС). Цель работы заключается в попытке описания инновационного подхода к осмыслению научной деятельности педагога. Для реализации поставленной цели использовалась методология аналитико - синтетического подхода, методы контент - анализа, экспресс - опроса практиков, что позволило сделать ряд выводов. Сущность научной деятельности педагога должна быть представлена как регламентированная форма творческого процесса, направленного на поиск нового знания, его оценку, анализ и синтез. Новое знание в предлагаемом контексте - совокупность не входивших в предшествующее описание представляемым педагогом в учебном и исследовательском процессе объектов и явлений, их генезиса и алгоритмов адаптации к практике. В образовании новое знание не обязательно должно быть создано самим педагогом как открытие инновационной сущности объектов, процессов и явлений. Речь идет о деятельности по поиску таких инноваций и включению их описания или алгоритмов применения в образовательную практику. Формы презентации результатов научной деятельности могут быть представлены не только в публикациях, отчетах о научно - исследовательской работе (НИР), количестве созданных самостоятельно или в контакте с обучаемыми проектов, конкурсных и квалификационных работ. Научной деятельностью педагога следует считать деятельность, предшествующую поиску и последующему применению методов презентации нового знания. Этот теоретический посыл в приложении к практике оценки эффективности деятельности любого университета потребует жесткого, реализованного на практике разделения двух кластеров сотрудников: научно - педагогических (НПР) и педагогических работников (ППС). До настоящего времени в большинстве вузов и теоретических исследованиях менеджмента и маркетинга управления реализуется противоречащее законодательству об образовании в РФ смешение функционала этих категорий сотрудников. Подобные сложившиеся практики должны быть откорректированы.
Список литературы

1. Андронникова, О. О. Виктимная идентичность личности созависимого типа / О. О. Андроникова // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 99-97.

2. Андронникова, О. О. Виктимная идентичность личности созависимого типа / О. О. Андроникова // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 99-97.

3. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.

4. Байлук, В. В. О природе творчества (аналитико-синтетический подход) / В. В. Байлук // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 1. - С. 13-27.

5. Гордиенко, Н. В. Наука в профессии педагога / Н. В. Гордиенко, Е. П. Фатьянова, В. В. Вербицкая // Молодой ученый. - 2018. - № 19 (205). - С. 198-200.

6. Лаптева, А. Я. Модель развития исследовательской компетенции учителя: социокультурный подход / А. Я. Лаптева // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 2 (часть 1). - С. 96-99.

7. Сипачева, Е. В. Экспериментальная деятельность педагогов начального общего образования как ресурс повышения качества образования / Е. В. Сипачева // Вестник Донецкого педагогического института. - 2018. - № 3. - С. 72-77.

8. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М. : Изд-во ОГИЗ СОЦЭКГИЗ, 1935. - Т. II. - 475 с.

9. Туебакова, Н. А. Содержание и организация научно-исследовательской деятельности преподавателя вуза / Н. А. Туебакова, Ж. А. Жунисбекова, Г. А. Асетова [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 1-3. - С. 430-433.

10. Филипповская, Т. В. Безразмерное расширение дистанционного обучения: кому выгодна спешка? / Т. В. Филипповская // Социальное пространство. - 2020. - Т. 6, № 4. - DOI: 10.15838/sa.2020.4.26.3.

11. Филипповская, Т. В. К вопросу о легализации неправовых практик в управлении образованием / Т. В. Филипповская // Право и личность: история, теория, практика : сборник научно-методических работ кафедры права, экономики и методики их преподавания Института общественных наук УрГПУ / Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург : [б. и.], 2019. - Выпуск 11: Легализация теневых бизнес отношений в экономике мерами альтернативными уголовной ответственности. - С. 186-192.

12. Филипповская, Т. В. Считать оленя верблюдом: инновации в технологиях управления педагогическим процессом в вузах / Т. В. Филипповская, О. В. Румянцева. - Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - № 5. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/89PDMN519.pdf.

13. Global Forum on Academic Freedom, Institutional Autonomy, and the Future of Democracy declaration. - URL: https://rm.coe.int/global-forum-declaration-global-forum-final-21-06-19-003-/16809523e5 (mode of access: 10.13.2019). - Text : electronic.

14. Kinman, G. Effort-reward imbalance in academic employees: examining different reward systems / G. Kinman // International Journal of Stress Management. - 2019. - № 26 (2). - Р. 184-192.

15. Matthews, D. Dutch end “one-sidedˮ research focus and hope world follows / D. Matthews. - URL: https://www.timeshighereducation.com/news/dutch-end-one-sided-research-focus-and-hope-world-follows? - Text : electronic.

16. Morrish, L. Pressure vessels: the epidemic of poor mental health among higher education staff / L. Morrish. - Text : electronic // HEPI Occasional Paper. - UK : Higher Education Policy Institute. Oxford, 2019. - № 20. - URL: https://www.hepi.ac.uk/2019/05/23/pressure-vessels#theepidemic-of-poor-mental-health-among-higher-education-staff/ (mode of access: 09.09.2020).

Pedagogical Education in Russia. 2020; : 16-21

EDUCATIONAL ACTIVITIES AND SCIENCE: CONJUGACY, CO-DEPENDENCY, COMPATIBILITY

Pachikova L. P., Filippovskaya T. V.

https://doi.org/10.26170/po20-06-02

Abstract

The authors consider the contradiction that has developed in the practice of education management between the positioning of the essence of scientific activity and scientific and methodological activity. the article describes discriminatory elements in the assessment of the functionality of research and teaching staff (R & d) and teaching staff (academicians). The purpose of the work is to try to present an innovative approach to understanding the essence of a teacher’s scientific activity. The methodology of the analytical - synthetic approach and methods of content analysis, express survey of practitioners allowed us to draw a number of conclusions. The essence of a teacher’s scientific activity should be presented as a regulated form of creative process aimed at finding new knowledge, evaluating it, analyzing it, and synthesizing it. New knowledge in the proposed context is a set of objects and phenomena that were not included in the previous description of the objects and phenomena presented by the teacher in the educational and research process, their Genesis and algorithms for adaptation to practice. In education, new knowledge does not have to be created by the teacher himself as the discovery of the innovative essence of objects, processes and phenomena. We are talking about the search for such innovations and the inclusion of their description or application algorithms in educational practice. Forms of presentation of research results can be presented not only in publications, reports on research work (R & d), the number of projects created independently or in contact with students, competitive and qualifying works. The scientific activity of a teacher should be considered the activity that precedes the search and subsequent application of methods for presenting new knowledge. This theoretical message, when applied to the practice of evaluating the performance of any university, will require a strict and practical separation of two clusters of employees: research and teaching staff (R & d) and teaching staff (academics). To date, most universities and theoretical studies of management and management marketing implement a mixture of functions of these categories of employees that contradicts the legislation on education in the Russian Federation. Such established practices should be corrected.
References

1. Andronnikova, O. O. Viktimnaya identichnost' lichnosti sozavisimogo tipa / O. O. Andronikova // Sibirskii pedagogicheskii zhurnal. - 2017. - № 2. - S. 99-97.

2. Andronnikova, O. O. Viktimnaya identichnost' lichnosti sozavisimogo tipa / O. O. Andronikova // Sibirskii pedagogicheskii zhurnal. - 2017. - № 2. - S. 99-97.

3. Babanskii, Yu. K. Izbrannye pedagogicheskie trudy / Yu. K. Babanskii. - M. : Pedagogika, 1989. - 560 s.

4. Bailuk, V. V. O prirode tvorchestva (analitiko-sinteticheskii podkhod) / V. V. Bailuk // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2020. - № 1. - S. 13-27.

5. Gordienko, N. V. Nauka v professii pedagoga / N. V. Gordienko, E. P. Fat'yanova, V. V. Verbitskaya // Molodoi uchenyi. - 2018. - № 19 (205). - S. 198-200.

6. Lapteva, A. Ya. Model' razvitiya issledovatel'skoi kompetentsii uchitelya: sotsiokul'turnyi podkhod / A. Ya. Lapteva // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. - 2016. - № 2 (chast' 1). - S. 96-99.

7. Sipacheva, E. V. Eksperimental'naya deyatel'nost' pedagogov nachal'nogo obshchego obrazovaniya kak resurs povysheniya kachestva obrazovaniya / E. V. Sipacheva // Vestnik Donetskogo pedagogicheskogo instituta. - 2018. - № 3. - S. 72-77.

8. Smit, A. Issledovanie o prirode i prichinakh bogatstva narodov / A. Smit. - M. : Izd-vo OGIZ SOTsEKGIZ, 1935. - T. II. - 475 s.

9. Tuebakova, N. A. Soderzhanie i organizatsiya nauchno-issledovatel'skoi deyatel'nosti prepodavatelya vuza / N. A. Tuebakova, Zh. A. Zhunisbekova, G. A. Asetova [i dr.] // Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii. - 2016. - № 1-3. - S. 430-433.

10. Filippovskaya, T. V. Bezrazmernoe rasshirenie distantsionnogo obucheniya: komu vygodna speshka? / T. V. Filippovskaya // Sotsial'noe prostranstvo. - 2020. - T. 6, № 4. - DOI: 10.15838/sa.2020.4.26.3.

11. Filippovskaya, T. V. K voprosu o legalizatsii nepravovykh praktik v upravlenii obrazovaniem / T. V. Filippovskaya // Pravo i lichnost': istoriya, teoriya, praktika : sbornik nauchno-metodicheskikh rabot kafedry prava, ekonomiki i metodiki ikh prepodavaniya Instituta obshchestvennykh nauk UrGPU / Ural'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet. - Ekaterinburg : [b. i.], 2019. - Vypusk 11: Legalizatsiya tenevykh biznes otnoshenii v ekonomike merami al'ternativnymi ugolovnoi otvetstvennosti. - S. 186-192.

12. Filippovskaya, T. V. Schitat' olenya verblyudom: innovatsii v tekhnologiyakh upravleniya pedagogicheskim protsessom v vuzakh / T. V. Filippovskaya, O. V. Rumyantseva. - Tekst : elektronnyi // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya. - 2019. - № 5. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/89PDMN519.pdf.

13. Global Forum on Academic Freedom, Institutional Autonomy, and the Future of Democracy declaration. - URL: https://rm.coe.int/global-forum-declaration-global-forum-final-21-06-19-003-/16809523e5 (mode of access: 10.13.2019). - Text : electronic.

14. Kinman, G. Effort-reward imbalance in academic employees: examining different reward systems / G. Kinman // International Journal of Stress Management. - 2019. - № 26 (2). - R. 184-192.

15. Matthews, D. Dutch end “one-sidedˮ research focus and hope world follows / D. Matthews. - URL: https://www.timeshighereducation.com/news/dutch-end-one-sided-research-focus-and-hope-world-follows? - Text : electronic.

16. Morrish, L. Pressure vessels: the epidemic of poor mental health among higher education staff / L. Morrish. - Text : electronic // HEPI Occasional Paper. - UK : Higher Education Policy Institute. Oxford, 2019. - № 20. - URL: https://www.hepi.ac.uk/2019/05/23/pressure-vessels#theepidemic-of-poor-mental-health-among-higher-education-staff/ (mode of access: 09.09.2020).