Журналов:     Статей:        

Педагогическое образование в России. 2019; : 182-185

«КОНТЕМП. ДЕТИ»: ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Мелехов А. В., Хасбатов Р. С.

https://doi.org/10.26170/po19-09-25

Аннотация

В статье рассматривается ставшая заметной проблема: в Уральском регионе на фоне развития современного танца становится все менее популярным народный сценический танец. Современный танец, а именно «контемпорари», с полным правом можно назвать видом хореографического искусства: это одно из новых танцевальных направлений, сочетающее в себе элементы западного танца и восточной культуры. Это вид творчества, способствующий раскрепощению, делающий танцора свободным в осмысленном движении, это высокоразвитый танцевальный язык, оптимально раскрывающий современные проблемы. Искусство современной хореографии совершенствуется и находится в постоянном развитии, в постановках используются новые технологии. К сожалению, этого нельзя сказать об искусстве народного сценического танца, который теряет свои позиции. Если на Западе новые виды хореографического искусства постоянно развивались, находясь в условиях жесткой конкуренции, то в России консерватизм и неоригинальное мышление отдельных педагогов-хореографов способствовали определенному застою в развитии искусства народного танца. Задача сегодняшних педагогов-хореографов - не только заботливо беречь, но и совершенствовать народный танец, используя при этом современные технологии, а главная цель обучения студентов-хореографов - подготовка профессионалов, способных решать существующие противоречия между требованиями современной хореографии и необходимостью сохранения в танце народных традиций и обычаев. Народный танец является одним из основных средств патриотического воспитания подрастающего поколения. Народный танец, как правило, является мажорным, вызывает у детей позитивные чувства и эмоции, формирует важные компетенции, обогащает многообразием ритмов. От педагога-хореографа требуется не просто научить детей танцевать, но и привить любовь и уважение к народному танцу, к духовным ценностям нашей страны.
Список литературы

1. Богданов Г. Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения : учеб.пособие. - М. : ВЦХТ, 2007. - 192 с.

2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М. : Прикосновение, 2005. - 127 с.

3. Дьяконова Л. Т. Танец как феномен культуры // TerraHumana. - 2008. - № 4. - С. 155-159.

4. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ims.srkc.ru/index.php.

5. Королёв В. В. Формирование творческой активности у студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки : дис. … канд. пед. наук. - М., 2003. - 180 с.

6. Мелехов А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - 146 с.

7. Мелехов А. В. Проблемы воспитания национальных традиций средствами народного танца в художественном образовании // Искусство и образование. - М., 2019. - № 3 (119). - С. 123-125.

8. Мелехов А. В. Мастерство хореографа. Композиция танца: учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2019. - 160 с.

9. Мелехов А. В. Традиции и инновации детского танца на Урале // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 1. - С. 92-96.

10. Мелехов А. В. Современный урок хореографии: традиции и инновации // Художественно-педагогическое образование XXI века : сб. науч. тр. - Екатеринбург, 2010. - 138 с.

11. Никитин. В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учеб.пособие.- М. : ГИТИЗ, 2011. - 472с.

12. Никитин В. Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии : моногр. - М. : МГУКИ, 2005. - 310 с.

13. Смирнов И. В. Искусство балетмейстера. - М., 1986. - 192 с.

14. Уральская В. И. Природа танца. - М. : Сов. Россия, 1981. - 110 с.

15. Филатов С. В. От образного слова - к выразительному движению. - М. : NB Магистр, 1993. - 128 с.

Pedagogical Education in Russia. 2019; : 182-185

“CONTEMP. CHILDREN”: THE PROBLEM OF DEVELOPMENT OF CHILDREN'S MODERN DANCE IN THE URAL REGION

Melekhov A. V., Khasbatov R. S.

https://doi.org/10.26170/po19-09-25

Abstract

The article considers a problem that has become noticeable: in the Ural region, against the backdrop of the development of modern dance, folk stage dance is becoming less and less popular.Contemporary dance, namely “contemporary dance”, can rightfully be called a form of choreographic art: this is one of the new dance styles that combines elements of western dance and eastern culture.This is a kind of creativity that promotes emancipation, making the dancer free in a meaningful movement, it is a highly developed dance language that optimally reveals contemporary problems.The art of modern choreography is being improved and is in constant development, new technologies are used in productions.Unfortunately, this cannot be said about the art of folk stage dance, which is losing ground.If in the West new types of choreographic art constantly developed, being in the conditions of fierce competition, in Russia conservatism and unoriginal thinking of individual teachers-choreographers contributed to a certain stagnation in the development of folk dance art.The task of today's teachers-choreographers is not only to carefully preserve, but also to improve folk dance, using modern technology, and the main goal of teaching students-choreographers is to train professionals who are able to solve the existing contradictions between the requirements of modern choreography and the need to preserve folk traditions and customs.Folk dance is one of the main means of patriotic education of the younger generation.Folk dance, as a rule, is major, evokes positive feelings and emotions in children, forms important competencies, enriches with a variety of rhythms.The choreographer’s teacher is required not only to teach children to dance, but also to instill love and respect for the folk dance, for the spiritual values of our country.
References

1. Bogdanov G. F. Rabota nad kompozitsiei i dramaturgiei khoreograficheskogo proizvedeniya : ucheb.posobie. - M. : VTsKhT, 2007. - 192 s.

2. Butenko E. Stsenicheskoe perevoploshchenie. Teoriya i praktika. - M. : Prikosnovenie, 2005. - 127 s.

3. D'yakonova L. T. Tanets kak fenomen kul'tury // TerraHumana. - 2008. - № 4. - S. 155-159.

4. Kontseptsiya khudozhestvennogo obrazovaniya v Rossiiskoi Federatsii [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://ims.srkc.ru/index.php.

5. Korolev V. V. Formirovanie tvorcheskoi aktivnosti u studentov-khoreografov v protsesse vuzovskoi podgotovki : dis. … kand. ped. nauk. - M., 2003. - 180 s.

6. Melekhov A. V. Iskusstvo baletmeistera. Kompozitsiya i postanovka tantsa : ucheb.posobie / Ural. gos. ped. un-t. - Ekaterinburg, 2016. - 146 s.

7. Melekhov A. V. Problemy vospitaniya natsional'nykh traditsii sredstvami narodnogo tantsa v khudozhestvennom obrazovanii // Iskusstvo i obrazovanie. - M., 2019. - № 3 (119). - S. 123-125.

8. Melekhov A. V. Masterstvo khoreografa. Kompozitsiya tantsa: ucheb.posobie / Ural. gos. ped. un-t. - Ekaterinburg, 2019. - 160 s.

9. Melekhov A. V. Traditsii i innovatsii detskogo tantsa na Urale // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2017. - № 1. - S. 92-96.

10. Melekhov A. V. Sovremennyi urok khoreografii: traditsii i innovatsii // Khudozhestvenno-pedagogicheskoe obrazovanie XXI veka : sb. nauch. tr. - Ekaterinburg, 2010. - 138 s.

11. Nikitin. V. Yu. Masterstvo khoreografa v sovremennom tantse: ucheb.posobie.- M. : GITIZ, 2011. - 472s.

12. Nikitin V. Yu. Teoriya i praktika formirovaniya khudozhestvenno-tvorcheskogo myshleniya baletmeistera v sovremennoi khoreografii : monogr. - M. : MGUKI, 2005. - 310 s.

13. Smirnov I. V. Iskusstvo baletmeistera. - M., 1986. - 192 s.

14. Ural'skaya V. I. Priroda tantsa. - M. : Sov. Rossiya, 1981. - 110 s.

15. Filatov S. V. Ot obraznogo slova - k vyrazitel'nomu dvizheniyu. - M. : NB Magistr, 1993. - 128 s.