Журналов:     Статей:        

Педагогическое образование в России. 2019; : 58-63

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОго ЯЗЫКа

Еремина С. А., Мещеряков К. С.

https://doi.org/10.26170/po19-04-07

Аннотация

Приобретение прочных языковых навыков в процессе учебной деятельности и выбор эффективных методов для освоения учебного материала является одной из актуальных проблем изучения языка в начальной школе. Целью данного исследования является проблема успешной интеграции лексических игр в обучение иностранному языку в младших классах средней школы. В школе изучение иностранного языка начинается со второго класса. На начальном этапе закладывается база для дальнейшего изучения иностранного языка. В период обучения во 2-4 классах учитель должен сделать все, чтобы сформировать эту базу. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, которая реализуется в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Успешность изучения иностранного языка зависит от правильного и адекватного выбора учителем приемов игровой деятельности в ходе урока. Педагог должен учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности младших школьников. Отечественные методисты с целью совершенствования учебного процесса при обучении языку рекомендуют использовать и лингвистические ролевые и игры с лингвокультурным и лингвострановедческим компонентом. В данной статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку в начальной школе с применением лингвистических игр. Особое место уделяется лексическим играм. В статье рассматривается уместность включения игры на различных этапах содержания урока, а также отмечаются трудности у младших школьников, возникающие в ходе обучения. В качестве примера в статье дается технологическая карта урока английского языка в 3-м классе средней школы.
Список литературы

1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 2000. - 192 с.

2. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. 2 класс : учеб.для общеобразоват. огранизаций. -6 изд.- М. : ExpressPublishing ; Просвещение, 2015.

3. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. Английский в фокусе : кн. для учителя к учеб.для 4 кл. общеобразоват. учреждений. - М. : Express Publishing ; Просвещение, 2009. - 150 с.

4. Бычковская Е. В., Гончаренко А. Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 1. - С. 51-33.

5. Гальскова Н. Д., Никитенко З. И. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. - М. : Айрис-пресс, 2004. - 240 с

6. Занько С. Т. Игра и учение. - М. : Педагогика, 1991. - 193 с.

7. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб. : КАРО ; М. : Четыре четверти, 2006. - 192 с.

8. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 208 с.

9. Массалова А. Э., Дзюба Е. В. Игры на уроках русского языка как иностранного : учеб.-метод. пособие для профессионально ориентированного обучения. - Екатеринбург, 2019. - 62 с.

10. Петричук И. И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2. - С. 37-42.

11. Степанова Е. А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 2. - С. 66-68

12. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. - М. : Просвещение, 1984. - С. 62-78.

13. Цетлин В. С. Работа над словом // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 33-36.

14. Штеллер О. В этой маленькой корзинке… Игры на уроке русского языка. Выпуск 1. - 4-е изд. - СПб. : Златоуст, 2015. - 80 с.

15. Штеллер О. В этой маленькой корзинке… Игры на уроках русского языка. Выпуск 2. - 4-е изд. - СПб. : Златоуст, 2017. - 84 с.

Pedagogical Education in Russia. 2019; : 58-63

THE USE OF GAME ELEMENTS IN THE CLASSROOM LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

Eremina S. A., Meshcheryakov K. S.

https://doi.org/10.26170/po19-04-07

Abstract

The acquisition of strong language skills in the learning process and the choice of effective methods for the development of educational material is one of the urgent problems of language learning in primary school. The aim of this study is the problem of successful integration of lexical games in foreign language teaching in primary school. At school, learning a foreign language begins from the second grade. At the initial stage, the basis for further study of a foreign language is laid. During the period of study in grades 2-4, the teacher should do everything to form this base. Fruitful soil for this is cognitive activity, which is implemented in games that fully meet age characteristics of children of a primary school age. The success of learning a foreign language depends on the correct and adequate choice of game activity methods during the lessonby the teacher. The teacher should take into account age, psychological and individual characteristics of younger students. Russian specialists in teaching methodsrecommend using linguistic and role-playing games with a linguistic-cultural and linguistic component. Such recommendations are given with the aim of improving the learning process when teachinga foreign language. This article discusses the features of teaching a foreign language in primary school with the use of linguistic games. Special attention is paid to lexical games. The article discusses the appropriateness of including games at various stages of a lesson, but also focuses on difficulties which primary school children have in the course of learning. As an example, the article gives a technological map of an English lesson in the 3rd grade of a secondary school.
References

1. Belkin A. S. Osnovy vozrastnoi pedagogiki: ucheb.posobie dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenii. - M. : Akademiya, 2000. - 192 s.

2. Bykova N. I., Duli D., Pospelova M. D., Evans V. Angliiskii yazyk. 2 klass : ucheb.dlya obshcheobrazovat. ogranizatsii. -6 izd.- M. : ExpressPublishing ; Prosveshchenie, 2015.

3. Bykova N. I., Duli D., Pospelova M. D., Evans V. Angliiskii yazyk. Angliiskii v fokuse : kn. dlya uchitelya k ucheb.dlya 4 kl. obshcheobrazovat. uchrezhdenii. - M. : Express Publishing ; Prosveshchenie, 2009. - 150 s.

4. Bychkovskaya E. V., Goncharenko A. L. Razvitie interesa k inostrannomu yazyku u mladshikh shkol'nikov // Inostrannye yazyki v shkole. - 2008. - № 1. - S. 51-33.

5. Gal'skova N. D., Nikitenko Z. I. Teoriya i praktika obucheniya inostrannym yazykam. Nachal'naya shkola. - M. : Airis-press, 2004. - 240 s

6. Zan'ko S. T. Igra i uchenie. - M. : Pedagogika, 1991. - 193 s.

7. Konysheva A. V. Igrovoi metod v obuchenii inostrannomu yazyku. - SPb. : KARO ; M. : Chetyre chetverti, 2006. - 192 s.

8. Loginova L. I. Kak pomoch' rebenku zagovorit' po-angliiski. - M. : VLADOS, 2003. - 208 s.

9. Massalova A. E., Dzyuba E. V. Igry na urokakh russkogo yazyka kak inostrannogo : ucheb.-metod. posobie dlya professional'no orientirovannogo obucheniya. - Ekaterinburg, 2019. - 62 s.

10. Petrichuk I. I. Eshche raz ob igre // Inostrannye yazyki v shkole. - 2008. - № 2. - S. 37-42.

11. Stepanova E. A. Igra kak sredstvo razvitiya interesa k izuchaemomu yazyku // Inostrannye yazyki v shkole. - 2004. - № 2. - S. 66-68

12. Stronin M. F. Obuchayushchie igry na urokakh angliiskogo yazyka. - M. : Prosveshchenie, 1984. - S. 62-78.

13. Tsetlin V. S. Rabota nad slovom // Inostrannye yazyki v shkole. - 2002. - № 3. - S. 33-36.

14. Shteller O. V etoi malen'koi korzinke… Igry na uroke russkogo yazyka. Vypusk 1. - 4-e izd. - SPb. : Zlatoust, 2015. - 80 s.

15. Shteller O. V etoi malen'koi korzinke… Igry na urokakh russkogo yazyka. Vypusk 2. - 4-e izd. - SPb. : Zlatoust, 2017. - 84 s.