Журналов:     Статей:        

Педагогическое образование в России. 2018; : 23-28

ИДЕИ К. ОРФА В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В КИТАЕ

Чжан Цин

Аннотация

В статье рассматриваются пути внедрения идей К. Орфа в музыкальное образование дошкольников Китая. Система воспитания К. Орфа является чрезвычайно популярной во многих странах мира. Она востребована в странах Западной Европы, России и Китая. В каждой стране имеются свои специфические особенности ее внедрения в музыкальное воспитание детей и юношества. В данной статье рассматриваются пути внедрения идей К. Орфа различными педагогами Китая в процесс музыкального воспитания дошкольников. В ней исследуются различные методы, направленные на ритмическое развитие дошкольников, на формирование у них мелодического слуха. Приводятся конкретные примеры ритмического воспитания и приемы формирования мелодического слуха, которые используют педагоги Китая в музыкальном воспитании детей. Цель статьи - раскрыть способы внедрения идей К. Орфа в систему музыкального воспитания дошкольников в Китае и представить авторскую программу «Ребенок в музыке». Данная программа базируется на идеях К. Орфа, стимулируя развитие музыкальных способностей дошкольников. Для развития ритмического чувства и мелодического слуха К. Орф вводит в свою систему музыкального воспитания определенный музыкальный инструментарий. Автор программы «Ребенок в музыке» представляет классификацию китайских музыкальных инструментов, сходных по звуковым и исполнительским возможностям с инструментами системы К. Орфа. Таким образом, музыкально-ритмическое воспитание, формирование мелодического слуха дошкольников реализуется в процессе инструментального музицирования с помощью этих китайских инструментов. При этом весь процесс организации ритмического и мелодического воспитания детей происходит в опоре на национальную инструментальную культуру.
Список литературы

1. Баренбойм Л. А. Карл Орф и институт его имени // Искусство в школе. - 2005. - № 5. - С. 85-86.

2. Безбородова Л. А., Пустовойтова М. Б. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 107-109.

3. Догаузер Е. В. Воспитательный потенциал педагогики Карла Орфа // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 7. - С. 144-149.

4. Слонимская Р. Н., Чжан Цин. Методические принципы организации ансамблевого музицирования в общеобразовательной школе Китая //Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. - 2016. - № 10. - С. 137-141.

5. Тагильцева Н. Г. Общее музыкальное образование: системность или событийность // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 4. - С. 116-121.

6. Тютюнникова Т. Э. Видеть музыкуитанцевать стихи…Творческое музицирование, импровизацияизаконы бытия. - 2-е изд. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 264 с.

7. Чжан Цин. Из истории внедрения педагогической системы Орфа в современном Китае // Европейский журнал социальных наук (European Social Science Journal). -2015. - № 3. - С. 114-119.

8. 廖乃雄《把古体诗词唱起来》.北京:中央音乐学院出版社,2009,77页 (Ляо Наесюн. Музыкальное исполнение древней поэзии. - Пекин : Издательство центральной музыкальной консерватории, 2009. - 77 с.).

9. 陈鹤琴«儿童音乐教育»南京:南京师范大学出版社, 2013,240页. (Цен Хе Цинь. Детское музыкальное образование. - Нанкин : Нанкинский педагогический университет, 2013. - 240 с.).

10. 李妲娜,修海林,尹爱青《奥尔夫音乐教育思想与实践》.上海:上海教育出版社,2002,302页(Ли Дана, Сю Хайлинь, Инь Айцин. Музыкально-педагогическая методика Орфа. - Шанхай : Образование, 2002. - 302 c.).

11. 陈蓉《从听觉到视觉,运动觉-达尔克罗兹教学体系的内涵与意义》.上海:上海音乐学院,2008,69页 (Чэнь Жун. От слуха к зрению,кинестезия - Коннотация и значение система Далькроза : магистерская диссертация. - Шанхай : Шанхайская консерватория, 2008. - 68 с.).

12. 陈蓉《跟我摇摆多元互动背景下的幼儿音乐课程(共六册)第一册》.上海:少年儿童出版社,2009,91页 (Чэнь Жун. Интерактивная многоэлементная программа музыкального обучения детей в массовке / Хлопайте со мной : в 6 т. - Шанхай : Малыши, 2009. - Т. 1. - 91 с.).

13. 管建华《民族音乐文化传承》.西安:陕西师范大学出版社,2007,50页(Гуань Дяньхуа. Культурное наследие этнической музыки. - Сиань : Изд-во педагогического университета провинции Шэньси, 2007. - 50 с.).

Pedagogical Education in Russia. 2018; : 23-28

C. ORFF'S IDEAS AND MUSICal-RHYTHMIC EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN IN CHINA

Zhang Qing

Abstract

The article considers the ways of introducing the ideas of C. Orff in the musical education of preschool children in China. The system of education of C. Orff is extremely popular in many countries of the world. It is in demand in Western Europe, Russia and China, but each country has its own specific features of its implementation in the musical education of children and young people. This article discusses the ways of introducing the ideas of C. Orff by various teachers in China in the musical education of preschool children. It analyzes various methods aimed at the rhythmic progress of preschool children and their ear for music development. Specific examples of rhythmic education and techniques of ear for music formation are given, which are used by teachers of China in the musical education of children. The purpose of the article is to reveal the ways of introducing the ideas of C. Orff into the system of music education of preschool children in China and to present the author's program "A Child in Music". This program is based on the ideas of C. Orff, contributing to the development of musical abilities of preschool children. For the development of sense of rhythm and an ear for music, C. Orff introduces a certain musical instrument into his system of musical education. The author of the program "A Child in Music" presents the classification of Chinese musical instruments, similar in sound and performing capabilities to the instruments of the C. Orff’s system. Thus, the musical-rhythmic education and the development of an ear for music of preschool children is realized in the process of instrumental music-making with the help of these Chinese instruments. At the same time, the whole process of organizing the rhythmic and musical education of children is based on the national instrumental culture.
References

1. Barenboim L. A. Karl Orf i institut ego imeni // Iskusstvo v shkole. - 2005. - № 5. - S. 85-86.

2. Bezborodova L. A., Pustovoitova M. B. Muzykal'no-ritmicheskoe razvitie doshkol'nikov i mladshikh shkol'nikov // Nauka i shkola. - 2012. - № 5. - S. 107-109.

3. Dogauzer E. V. Vospitatel'nyi potentsial pedagogiki Karla Orfa // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2014. - № 7. - S. 144-149.

4. Slonimskaya R. N., Chzhan Tsin. Metodicheskie printsipy organizatsii ansamblevogo muzitsirovaniya v obshcheobrazovatel'noi shkole Kitaya //Nauchnoe mnenie. Pedagogicheskie, psikhologicheskie i filosofskie nauki. - 2016. - № 10. - S. 137-141.

5. Tagil'tseva N. G. Obshchee muzykal'noe obrazovanie: sistemnost' ili sobytiinost' // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2015. - № 4. - S. 116-121.

6. Tyutyunnikova T. E. Videt' muzykuitantsevat' stikhi…Tvorcheskoe muzitsirovanie, improvizatsiyaizakony bytiya. - 2-e izd. - M. : LIBROKOM, 2010. - 264 s.

7. Chzhan Tsin. Iz istorii vnedreniya pedagogicheskoi sistemy Orfa v sovremennom Kitae // Evropeiskii zhurnal sotsial'nykh nauk (European Social Science Journal). -2015. - № 3. - S. 114-119.

8. 廖乃雄《把古体诗词唱起来》.北京:中央音乐学院出版社,2009,77页 (Lyao Naesyun. Muzykal'noe ispolnenie drevnei poezii. - Pekin : Izdatel'stvo tsentral'noi muzykal'noi konservatorii, 2009. - 77 s.).

9. 陈鹤琴«儿童音乐教育»南京:南京师范大学出版社, 2013,240页. (Tsen Khe Tsin'. Detskoe muzykal'noe obrazovanie. - Nankin : Nankinskii pedagogicheskii universitet, 2013. - 240 s.).

10. 李妲娜,修海林,尹爱青《奥尔夫音乐教育思想与实践》.上海:上海教育出版社,2002,302页(Li Dana, Syu Khailin', In' Aitsin. Muzykal'no-pedagogicheskaya metodika Orfa. - Shankhai : Obrazovanie, 2002. - 302 c.).

11. 陈蓉《从听觉到视觉,运动觉-达尔克罗兹教学体系的内涵与意义》.上海:上海音乐学院,2008,69页 (Chen' Zhun. Ot slukha k zreniyu,kinesteziya - Konnotatsiya i znachenie sistema Dal'kroza : magisterskaya dissertatsiya. - Shankhai : Shankhaiskaya konservatoriya, 2008. - 68 s.).

12. 陈蓉《跟我摇摆多元互动背景下的幼儿音乐课程(共六册)第一册》.上海:少年儿童出版社,2009,91页 (Chen' Zhun. Interaktivnaya mnogoelementnaya programma muzykal'nogo obucheniya detei v massovke / Khlopaite so mnoi : v 6 t. - Shankhai : Malyshi, 2009. - T. 1. - 91 s.).

13. 管建华《民族音乐文化传承》.西安:陕西师范大学出版社,2007,50页(Guan' Dyan'khua. Kul'turnoe nasledie etnicheskoi muzyki. - Sian' : Izd-vo pedagogicheskogo universiteta provintsii Shen'si, 2007. - 50 s.).